- Презентации
- Презентация по МХК на тему: «Охота в творчестве Рубенса». Работа ученика 11б класса Умара Собирова
Презентация по МХК на тему: «Охота в творчестве Рубенса». Работа ученика 11б класса Умара Собирова
Автор публикации: Дудкина Н.В.
Дата публикации: 19.08.2016
Краткое описание:
1
Охота в творчестве П.П.Рубенса Работа Умара Собирова, учащегося 11 Б класса гимназии № 405 Преподаватель: Н.В.Дудкина Санкт-Петербург, 2011
2
Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в небольшом вестфальском городке Зигене в Германии, куда его отец, антверпенский адвокат Ян Рубенс, бежал с семьей, ища спасения от жестокого террора испанского наместника в Нидерландах герцога Альбы.
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Сцены охоты Среди королевской знати и аристократов охотничьи сцены стали популярными еще в XV веке. Охота для аристократов была не только удовольствием. Помимо этого, она являлась знаком их привилегированного положения и была своеобразной военной тренировкой. Ранние охотничьи сцены написаны Рубенсом между 1615 и 1620 годами. Они отличаются динамичной композицией, «завязывающей» фигуры людей и животных в тугой клубок. Позже художник перешел к более свободным композициям. Сцены охоты присутствуют не только в работах Рубенса на современные темы, но и в его мифологических произведениях. Животные у него встречаются самые разнообразные – вплоть до львов, тигров, крокодилов и даже гиппопотамов.
4
5
Поражающий воображение размах религиозного усердия, густо замешанного на слепом фанатизме и суеверии, превратили XVI и XVII века в настоящий кошмар – по всей Европе тысячи людей, мужчин и женщин, заканчивали свою жизнь на кострах в наказание за то, что они якобы совершили преступления против человечества и природы. Тема жестокости, тема охоты становится одной из ведущих в изобразительном искусстве того времени – в живописи, скульптуре, сцены охоты изображаются на гобеленах и шпалерах, украшающих стены дворцов и замков.
6
Возвращение Дианы с охоты
7
Диана в римской мифологии – богиня растительности, родовспомогательница, олицетворение луны. Была отождествлена с Артемидой и Гекатой, получив эпитет Тривия – «богиня трёх дорог». Ее изображение помещалось на перекрёстках и толковалось также как знак тройной власти Дианы: на небе, земле и под землёй. Особенно известны святилища Дианы на горе Тифате в Кампании, отсюда эпитет Дианы Тифатина, и в районе Ариция в роще на озере Неми. Диана считалась также богиней – покровительницей Латинского союза. С переходом главенства в этом союзе к Риму царём Сервием Туллием был основан на Авентине храм Дианы, ставший излюбленным местом культа для происходивших из переселившихся в Рим или взятых в плен латинян, плебеев и рабов, годовщина основания храма считалась праздником рабов.
8
9
Львов художник мог хорошо рассмотреть в зоопарках Фландрии, но других животных он, скорее всего, писал по музейным чучелам. Достойно удивления то, насколько реалистично Рубенс смог изобразить зверей, которых живыми никогда не видел. В качестве примера можно привести работы Рубенса «Охота на дикого зверя», «Охота на львов», «Охота на гиппопотама».
10
11
12
13
Почти все произведения Рубенса были гравированы, и притом неоднократно, многие из снимков с них исполнены под непосредственным его наблюдением, причем он сам нередко исправлял рисунок граверов, к числу которых принадлежат: К. Галле, Сваненберг, Матам, И. Мюллер, П. Соутман, Ворстерман, Понциус, В. и С. Бодьсверты, Вильдук, Иегер и др.
14
Источники http://smallbay.ru/article/painting_flanders_rubens.html http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/584-rubens.html http://expirience.ru/rubens/ http://ohota.clan.su/forum/34-138-2