7
  • Презентации
  • Презентация по искусству Единство и многообразие культуры 8 класс

Презентация по искусству Единство и многообразие культуры 8 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
2
Бог смешал все языки и расселил людей по разным землям.
Бог смешал все языки и расселил людей по разным землям.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Это привело к: 1) Распаду существовавших единств. 2) Созданию самобытных кул...
Это привело к: 1) Распаду существовавших единств. 2) Созданию самобытных культур, разных национальных традиций. 3) «Смешению» языков.
4
Факты, подтверждающие единство культуры: 1) Наличие шедевров мировой культур...
Факты, подтверждающие единство культуры: 1) Наличие шедевров мировой культуры, которые являются достоянием всего человечества. 2) Человечество не может жить без культурных связей. 3) Идеи мировой культуры – универсальная, то есть понятна всем людям, живущим в разных регионах мира. 4) Понятие красоты, добра, жизни, смерти, любви и ненависти имеет общую значимость для каждого народа.
5
Мировое дерево – ключевой образ искусства (представление человека о строении...
Мировое дерево – ключевой образ искусства (представление человека о строении мира).
6
Мирово́е де́рево (лат. Arbor mundi) — мифологический архетип, вселенское дер...
Мирово́е де́рево (лат. Arbor mundi) — мифологический архетип, вселенское дерево, объединяющее все сферы мироздания. Как правило, его ветви соотносятся с небом, ствол — с земным миром, корни — с преисподней.
7
У славян Мировое дерево, древо жизни — в славянской мифологии мировая ось и с...
У славян Мировое дерево, древо жизни — в славянской мифологии мировая ось и символ мироздания в целом. Крона мирового дерева достигает небес, корни (у которых течет священный источник) — преисподней, ствол и ветви организуют земное пространство.
8
Славянский Узор
Славянский Узор
9
«Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда» и т. д. говоритс...
«Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда» и т. д. говорится о годе, 12 месяцах, 4 неделях и т. д. В заговорах мировое дерево помещается в центре мира, на острове посреди океана («пуповине морской»), где на камне Алатыре стоит «булатный дуб» или священное древо кипарис, берёза (в частности, перевернутая вверх корнями), яблоня, явор и т. п. На мировом дереве — древе жизни — в апокрифах почивает сам Господь, когда входит в Рай (славянская «Книга Еноха»), в заговорах обитают Иисус Христос и святые — Богородица, архангел Михаил, Илья-пророк, Георгий, Параскева и др., мифологизированные персонажи — кузнецы и др., у корней дерева — демонические и хтонические существа: прикован на цепи бес, обитает в гнезде («руне») змея (Шкурупея) и т. п.
10
В древне-русских апокрифах о Соломоне в виде дерева с золотыми ветвями, меся...
В древне-русских апокрифах о Соломоне в виде дерева с золотыми ветвями, месяцем у вершины, нивой у корней изображается идеальное государство, где месяц — царь, нива — православное крестьянство. Ср. русскую загадку: «Стоит древо, имеет на себе цветы красные, а на древе сидит птица и щиплет со древа цветы красные и мечит в корыто. Цветов не наполняется, а красные цветы с древа не умаляются», древо — весь мир, цветы — «человецы», корыто — земля, птица — смерть, сколько смерть похитит, «толик» и родится в мир[6].
11
Славяне верили, что в центре мира растёт огромное дерево, которое соединяет...
Славяне верили, что в центре мира растёт огромное дерево, которое соединяет мир богов и людей, землю и небо. Самые длинные ветки этого дерева достигают небесного свода, а корни уходят в царство мёртвых. Мировое древо это находилось в океане на острове Буяне, до которого не дойти, не добраться. На священном дереве обитают боги, а под землёй в его корнях живут разные представители тёмных сил: на цепи прикован бес, в яме живут змея Шкурупея и другие демоны. Образ этого дерева сохранился в загадках, заговорах. В свадебных песнях часто обращались к мировому дереву: в его кроне свивает гнездо соловей, в стволе - пчёлы, приносящие мёд, у корней - горностай с детками и сами молодожёны. Жених и невеста как будто оказывались в центре мира - у мирового дерева.
12
13
14
15
Явь, Навь и Правь – три основополагающие понятия во всём веровании, философи...
Явь, Навь и Правь – три основополагающие понятия во всём веровании, философии славян-язычников, триада состояния мира, триглав всего сотворённого мира. Явь – это физический, плотный мир, смертный, где души, облачаясь в одежду из плоти, перестают напрямую контактировать с Навью и Правью и выполняют свои функции в этом воплощении. Навь – мир мёртвых, загробный мир. Туда уходят умершие люди и там живут наши предки. Нередко можно услышать, что Навь зовут Миром Теней или Кощным Миром (соотв. Кощей — Кощный Бог, божество из кощного мира, Бог Нави). Правь – это высший мир, который только возможен. Правь – это место обиталища наших светлых Богов. Вход тёмным Богам и злым сущностям туда заказан. Только самые светлые души могут попасть в это прекрасное место.
16
17
В древнем Иране верили, что священное древо растёт возле источников Ардвисур...
В древнем Иране верили, что священное древо растёт возле источников Ардвисури. На нём якобы жил царь птиц Сенмурв, который рассыпал семена по земле. Другая птица относила семена к источнику, из которого пила звезда, которая осыпала землю дождями. С дождём семена возвращались назад в землю.
18
19
В скандинавских мифах видим вечнозелёное древо жизни Иггдрасиль, пропитанное...
В скандинавских мифах видим вечнозелёное древо жизни Иггдрасиль, пропитанное живительным священным мёдом. Это громадный ясень, который является структурной основой всего сущего и соединяет собой девять миров. На вершине дерева сидит орёл, корень подгрызают змеи и дракон Нидхегг. Слово «Иггдрасиль» буквально значит «конь Игга», то есть конь Одина. Это название подчёркивает роль дерева ещё и как путь, которым божественный шаман (Один) странствует из одного мира в другой.
20
Иггдрасиль
Иггдрасиль
21
Иггдрасиль в исландском манускрипте XVII века
Иггдрасиль в исландском манускрипте XVII века
22
«Вверх корнями, вниз ветвями, стоит вечное дерево Ашваттха. Оно называется „...
«Вверх корнями, вниз ветвями, стоит вечное дерево Ашваттха. Оно называется „бессмертное“, в нём покоятся все миры, и никто не может его превозмочь» (Индийские Веды, Бхагават-Гита). С корнями вверх, с ветвями вниз, ашваттха считается непреходящим, гимны (Силы Саттва, раджас и тамас — то что удерживает в иллюзорном мире) — его листья, кто его знает, тот знаток Вед. Вверх и вниз простираются его сучья, возникшие из гун, объекты (чувств) — (его) побеги, вниз также тянутся его корни, связующие кармой в мире человеческом.
23
ашваттха (др.-инд. asvattha - "лошадиная стоянка") - в ведийской и индуистск...
ашваттха (др.-инд. asvattha - лошадиная стоянка) - в ведийской и индуистской мифологии - сакральное фиговое дерево, наиболее частый вариант мирового дерева в Индии.
24
ашваттха
ашваттха
25
Мировое Дерево в Буддизме
Мировое Дерево в Буддизме
26
В тюркской мифологии и впоследствии в казахских сказках фигурировал образ Ба...
В тюркской мифологии и впоследствии в казахских сказках фигурировал образ Байтерека. Байтерек своим расположением и композиционным строением выражает космогонические представления древних кочевников, по преданиям которых на стыке миров протекает Мировая река. На её берегу возвышается Дерево жизни — Байтерек, корнями удерживающее землю, а короной подпирающее небо. Корни этого дерева, соответственно, находятся в подземном мире, само дерево, его ствол — земном, а корона — в небесном.[7]
27
Каждый год в кроне Дерева священная птица Самрук откладывает яйцо — Солнце,...
Каждый год в кроне Дерева священная птица Самрук откладывает яйцо — Солнце, которое проглатывает дракон Айдахар, живущий у подножия дерева жизни, что символически означает смену лета и зимы, дня и ночи, борьбу Добра и Зла.
28
Алатырь-камень расположен в центре мира, посреди моря-океана, на острове Буя...
Алатырь-камень расположен в центре мира, посреди моря-океана, на острове Буяне. На нём стоит мировое дерево или трон мирового царствования. Ала́тырь-ка́мень (ла́тырь, бел-горю́ч ка́мень) — в произведениях древнерусской книжности и русских заговорах священный камень, располагающийся в Центре Мира, «всем камням отец». В стихе о Голубиной книге алатырь ассоциируется с алтарём, расположенным в центре мира, посреди моря-океана, на острове Буяне. На нём стоит мировое дерево или трон мирового царствования. Камень наделён целебными и волшебными свойствами (из-под него по всему миру растекаются целебные реки). Алатырь охраняют мудрая змея Гарафена и птица Гагана.
29
30
31
32
В Коране оно называется сидрат аль-мунтаха — Лотос крайнего предела в суре 5...
В Коране оно называется сидрат аль-мунтаха — Лотос крайнего предела в суре 53:14. Это огромное дерево, которое над седьмым небом, и которая является высшим пределом для тех, кто поднимается с земли, и для того, кто нисходит от Аллаха.
33
Мир (космос, вселенная) – противопоставляется беспорядку и хаосу. Многообраз...
Мир (космос, вселенная) – противопоставляется беспорядку и хаосу. Многообразие и национальная самобытность культур. От многообразия культур мир человека становится богаче и интереснее. Многообразие культур проявляется в природной сущности человека творить что-то своё, непохожее и оригинальное: 1) В художественном творчестве не существует одинаковых творений искусства (то есть существуют посвящённые одному образу или событию, они по-своему передают его сущность). 2) Каждый народ создал свою оригинальную культуру, в которой отразил природные условия жизни, нрава, обычаи и традиции.
34
Домашнее задание Найти Мифы о сотворении мира у разных народов.
Домашнее задание Найти Мифы о сотворении мира у разных народов.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию