7
  • Презентации
  • Презентация по изобразительному искусству на тему Декоративный натюрморт (6 класс)

Презентация по изобразительному искусству на тему Декоративный натюрморт (6 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТ Учителя изобразительного искусства в 6 классе МКОУ «СШ...
ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТ Учителя изобразительного искусства в 6 классе МКОУ «СШ №1 г. Жирновска Волгоградской области» Калгановой Ирины Юрьевны
2
Натюрморт – жанр изобразительного искусства, показывающий различные предметы,...
Натюрморт – жанр изобразительного искусства, показывающий различные предметы, организованные в единую группу. Жанр натюрморт наиболее показателен и многообразен в плане изучения признаков декоративной стилизации. История мирового искусства даёт нам множество разнообразных по своей стилистике образцов декоративного натюрморта, созданных большими мастерами.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Кузьма Петров-Водкин создал в натюрмортах сложные образы, имеющие определённ...
Кузьма Петров-Водкин создал в натюрмортах сложные образы, имеющие определённое значение, обострённые по постановке и композиции, включающие в себя философское осмысление современности.
4
Мастера фовизма (Анри Матисс, Андре Дерен) в результате чего материальность ф...
Мастера фовизма (Анри Матисс, Андре Дерен) в результате чего материальность форм исчезала в цветовом окружении. использовали в своей живописи яркие краски, которые накладывали на холст динамичными, размашистыми мазками,
5
Художник писал: “Я стремился сдвигами формы акцентировать эмоциональную выра...
Художник писал: “Я стремился сдвигами формы акцентировать эмоциональную выразительность”. Для натюрмортов Аристарха Лентулова, Роберта Фалька, Натальи Гончаровой характерен культ единства формы и цвета, процесс интерпретации, стилизации натуры в их натюрмортах идёт в этом направлении. Живописную манеру Фалька отличают интенсивность цвета, резкость контуров, стремление передать объемность.
6
Цвет в натюрмортах кубистов, выделяя отдельные грани предмета, одновременно и...
Цвет в натюрмортах кубистов, выделяя отдельные грани предмета, одновременно и усиливает, и дробит объем, придавая холстам декоративное начало и превращая их в красочные плоскостные панно. Декоративность и преднамеренная плоскостность композиции, чистые, иногда несколько утрированные цвета, резкое упрощение контура, простота форм —стиль Александра Куприна. Он нарушает формы предмета, сжимает, пользуется большими плоскостями, планы наслаиваются друг на друга, лишь намекая на глубину. Представители кубизма (Пабло Пикассо, Жорж Брак) стремились разложить предметы на простейшие геометрические объемы, «вскрывая» их внутреннюю структуру.
7
Для утверждения декоративности Борис Кустодиев использует в натюрмортах соче...
Для утверждения декоративности Борис Кустодиев использует в натюрмортах сочетания чистых открытых цветов: желтого, красного, синего, зеленого. Он писал: «...Если меня что и привлекает, так это декоративность. Композиция и картина, написанная не натурально, а условно -красиво». В декоративных натюрмортах Иван Машков активно применяет цветовые и фактурные средства, передавая пластическую жизнь предмета в среде, преувеличивает размеры объектов для достижения эффекта зрелости, тяжести цветового плода, пользуется экспрессией контурного рисунка и сочной манерой письма.
8
Очень декоративны праздничные по колориту натюрморты Мартироса Сарьяна, наход...
Очень декоративны праздничные по колориту натюрморты Мартироса Сарьяна, находившегося под влиянием Анри Матисса и Поля Гогена. «Я стал искать прочные простые формы и краски для передачи живописного существа действительности. Моя цель — простыми средствами, избегая всякой нагроможденности, достигнуть наибольшей выразительности, в частности, избавиться от компромиссных полутонов», — утверждал художник.
9
Итак, ознакомившись с наследием нескольких наиболее ярких и ставших классикам...
Итак, ознакомившись с наследием нескольких наиболее ярких и ставших классиками художников, постараемся выделить наиболее важные приемы для достижения декоративности в натюрморте.
10
Натюрморт может быть декоративным за счет изменения формы объектов, использов...
Натюрморт может быть декоративным за счет изменения формы объектов, использования активных цветовых контрастов, введения декоративного контура и др. Но в нем не будет стиля, если не возникнет цельность всех компонентов.
11
. Это главное нужно вычленить, сделать на нем акцент, может быть, утрировав е...
. Это главное нужно вычленить, сделать на нем акцент, может быть, утрировав его пластику, подчинить этому основному объекту все остальное в композиции. Любая постановка натюрморта на чем-то строится: либо на вертикали доминирующего кувшина, либо на выразительности декоративного задника-подноса, либо на своеобразной красоте букета цветов, т.е. обязательно есть что-то главное, привлекающее внимание, вокруг которого все располагается
12
Стилизация может идти по пути предельного упрощения и доведения до предметных...
Стилизация может идти по пути предельного упрощения и доведения до предметных символов, а может, наоборот, за счет усложнения формы и активного наполнения изображения декоративными элементами, если это созвучно основной идее построения композиции .
13
Можно построить натюрморт на плавной тягучей пластике силуэтов кувшинов и дра...
Можно построить натюрморт на плавной тягучей пластике силуэтов кувшинов и драпировок и на введении такого же типа декора, используя нежные пастельные цветовые сочетания и мягкий ненавязчивый рисующий контур. .А можно взять за основной композиционный принцип рубленые прямоугольные формы с динамикой линий и контрастными цветовыми сочетаниями, наполняя их упрощенным геометрическим декором .
14
Рассмотрим некоторые способы трансформации формы: Любой объект натюрморта мож...
Рассмотрим некоторые способы трансформации формы: Любой объект натюрморта может быть переработан фантазией и способностью подметить характерное, можно утрировать природную форму, доведя ее до максимальной остроты, Важно при этом исходить из особенностей конкретного объекта, нецелесообразно, например, круглую форму заменять на квадратную и наоборот. например, предельно округлить пузатенький кувшин, активно вытянуть удлиненную форму груши, подчеркнув пластику предметов нанесением декоративного рисунка.
15
Возможно изменение соотношений пропорций как внутри одного предмета, так и ме...
Возможно изменение соотношений пропорций как внутри одного предмета, так и между несколькими Один и тот же объект в композиции может восприниматься с нескольких точек зрения, например, основание кувшина изображается фронтально, а горлышко — развернуть, как будто на него смотрят сверху, или блюдо с фруктами одновременно показано и сбоку (передняя половина), и сверху (дальняя половина), что дает возможность увидеть лежащие на блюде фрукты . Допускаются различного рода условности: предметы можно подвешивать в воздухе, преломлять их форму, изгибая и наклоняя в стороны, устанавливая их на мнимой, условной плоскости.
16
17
Можно передвигать предметы в композиции, менять их местами, увеличивать или у...
Можно передвигать предметы в композиции, менять их местами, увеличивать или уменьшать их количество, вводить дополнительные объекты, добавлять недостающие драпировки или фрукты для заполнения про­странства, но главное - сохранить суть и узнаваемость постановки
18
К поиску цветовых вариантов следует подойти обдуманно. Можно сохранить цветов...
К поиску цветовых вариантов следует подойти обдуманно. Можно сохранить цветовой колорит данной постановки полностью, меняя при необходимости лишь тональные отношения, можно также значительно дополнить его новыми сочетаниями. Нецелесообразно совсем отказываться от цветовых тонов, которые предлагаются, так как при составлении натюрморта предметы подбирают по цвету, и это нужно использовать.
19
Возможностей для стилизации много, важно одно: все используемые приемы должны...
Возможностей для стилизации много, важно одно: все используемые приемы должны работать на выявление идеи, быть обдуманы, взвешены и отвечать одной самой главной задаче декоративной выразительности, ибо «декор» означает «украшение», следовательно, стилизованный натюрморт должен служить украшением любого интерьера, дополняя его и не внося диссонанса в сложившийся ансамбль.
20
Примерный план выполнения практического задания : 1. Анализ постановки. Нужно...
Примерный план выполнения практического задания : 1. Анализ постановки. Нужно изучить обстановку, внимательно рассмотрев ее с разных точек зрения, так как неожиданный ракурс может на­толкнуть на композиционную идею. 2. Сделать ряд поисковых эскизов различного характера. Можно выполнить графические поиски композиции натюрморта, ее фрагментов или отдельных предметов, стараясь максимально разнообразить эскизно-поисковый этап. 3. Делаются композиционные варианты постановки в целом, чтобы добиться выразительности и остроты изображения . Следует попробовать отработать другие пластические ходы, чтобы окончательно убедиться в верности найденного решения .
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию