- Презентации
- Презентация по МХК тема: Эпоха Возрождения в Германии (10 класс)
Презентация по МХК тема: Эпоха Возрождения в Германии (10 класс)
Автор публикации: Романов Б.Б.
Дата публикации: 17.09.2016
Краткое описание:
1
Возрождение в Германии МХК 10 класс Учитель МХК Романов Б.Б.
2
Альбрехт Дюрер (1471-1528) Немецкий живописец и график. Основоположник искусства немецкого Возрождения. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90). Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. В Кольмаре, не застав в живых М. Шонгауэра, у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле, изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художниками.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства (т. н. мастерские гравюры, 1513-14). Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»). Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св. 900 рисунков). Теоретик искусства («Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнессе Фрей и открыл собственную мастерскую. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95, Венеция и Падуя). В 1505-07 вновь был в Венеции. Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519). В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Работал в Нюрнберге.
4
Автопортрет Альбрехта Дюрера Пергамент, наклеенный на полотно, масло. 1493 г. Париж, Франция. Лувр Закончив обучение в родном Нюрнберге, Дюрер отправился в странствие по немецким городам набираться мастерства у знаменитых живописцев. В 1493 году испытав много лишений и трудностей, он оказался в Страсбурге, где нашёл работу у одного из местных художников.
5
Автопортрет в меховом пальто, 1500. Альбрехт Дюрер (Мюнхен)
6
Вид на Иннсбрук с севера, с другого берега реки Инн Бумага, акварель, 1494 или 1495 г. Вена, Австрия. Собрание графических работ Альбертина
7
Мельницы на реке Пегниц Бумага, акварель, гуашь. 1498 г Париж, Франция. Национальная библиотека, Кабинет эстампов
8
Портрет Освольта Крелля Дерево, масло. 1499 г. Мюнхен, Германия. Старая пинакотека Слава Дюрера росла. Сам правитель Саксонии охотно позировал молодому художнику, не отставали и богатые нюрнбержцы. Если же заказов не было, Дюрер писал портреты отца, братьев, близких друзей. Именно эти картины получались у него наиболее выразительными. Ведь художник вкладывал в них не только своё мастерство, но и душу...
9
Человек (Ecce Homo) Ок.1495 Кунстхалле, Карлсруэ
10
Семь печалей девы 1497
11
Портрет отца Дюрера в 70 лет 1497
12
Молодой заяц Акварель, гуашь на бумаге с высвечиванием. 1502 г. Вена, Австрия. Собрание графических работ Альбертина Начало нового XVI века было очень тяжёлым для Дюрера. Художник с трудом выздоравливал после долгой болезни. Ему пришлось на время забыть о путешествиях, и он заменил их прогулками по окрестностям Нюрнберга. Во время одной из таких прогулок, которые живописец называл «лучшим лекарством для души и тела», он подобрал крохотного зайца.
13
Кусок дёрна Бумага, акварель, гуашь. 1503 г. Вена, Австрия. Собрание графических работ Альбертина Во время своих загородных прогулок Дюрер делал очень много рисунков. Цветы, деревья, кусты, травы, птицы, насекомые — всё привлекало его внимание, всё казалось достойным быть запёчатлённым на бумаге. Художник упорно искал в природе формулу безупречной красоты и поэтому обращал внимание на любую мелочь...
14
Алтарь Паумгартнеров Дерево, масло. 1503 г. Мюнхен, Германия. Старая пинакотека После смерти отца на попечении Дюрера остались мать и двое младших братьев, и знаменитому художнику всё время не хватало денег. Настоящим спасением для него стали заказы на алтарные композиции. Одной из таких работ и является алтарь Паумгартнеров....
15
Поклонение волхвов Дерево, масло. 1504г. Флоренция, Италия. Галерея Уффици
16
Праздник чёток Дерево, масло. 1506г. Прага, Чехия. Национальная галерея
17
Портрет молодой венецианки 1505
18
Портрет женщины Ок.1506
19
Старуха с кошелем 1507
20
Христос среди книжников Собрание Тиссен-Борнемица, Мадрид 1506
21
Адам и Ева 1507 Прадо, Мадрид
22
Умерщвление десяти тысяч 1508
23
Поклонение Святой Троице (Картина всех святых) Дерево, темпера, масло. 1511 г. Вена, Австрия. Музей истории искусств
24
Мадонна с Младенцем(Мадонна с грушей) Дерево, масло. 1512г Вена, Австрия. Музей истории искусств У Дюрера было семнадцать братьев и сестёр (правда, многие из них умерли в детстве, и до зрелых лет дожили только двое). А вот собственный его брак с Агнес Фрей оказался бездетным, и это приводило супругов в отчаяние. И, наверное, поэтому тема Мадонны с Младенцем на руках приобрела особое значение в творчестве художника. Он, раз за разом создавал образ Марии...
25
Императоры Карл и Сигизмунд 1512
26
Портрет императора Максимилиана I Дерево, масло. 1519г. Вена, Австрия. Музей истории искусств Странные отношения связывали Дюрера и императора Максимилиана I. Император, любитель охоты, турниров, женщин, был честолюбив. Правитель призрачной Священной Римской империи, не имевшей даже собственной столицы, он мечтал о славе Юлия Цезаря. Максимилиан хотел короноваться в «Вечном городе», строил многочисленные планы похода на Рим.
27
Портрет молодого человека Дерево, масло. 1521 г. Дрезден, Германия. Галерея «Старые мастера» Летом 1520 года Дюрер вновь отправляется в путешествие, на этот раз в Нидерланды. Предполагалось, что оно будет недолгим — всего два-три месяца, но домой художник вернулся лишь через год с лишним, уставшим и тяжело больным. Но сколько всего было создано за время путешествия! Дюрер работал как одержимый, он писал портреты правителей и хозяев харчевен, крестьянских девушек и разбойников, моряков и чиновников.
28
Св.Иероним 1521
29
Портрет Иеронима Хольцшуэра 1526
30
Четыре апостола 1526 Ст.пинакотека, Мюнхен Предчувствуя скорую смерть, мучимый болезнями художник вдруг понял, что почти все его картины вывезены за пределы Нюрнберга. А Дюрер страстно любил свой город и хотел оставить в нём что-то на память о себе. В 1526 году он преподнёс в дар Городскому Совету «Четырёх апостолов»....
31
Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве), и в области резцовой гравюры на меди. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. В его гравюрах получил выражение беспокойный, мятущийся дух его творческой натуры, волновавшие его драматические нравственные коллизии. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирается на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий.
32
Смерть Орфея 1494
33
Блудный сын 1497
34
Четыре всадника 1498
35
Ангел с ключами в ад 1498
36
Рождение девы 1511
37
Меланхолия 1514 Величественная, погруженная в мрачное размышление крылатая Меланхолия, окруженная хаотическим нагромождением орудий ремесла, символов наук и быстротекущего времени, трактуется обычно как олицетворение мятущегося творческого духа человека (гуманисты эпохи Возрождения видели в людях меланхолического темперамента воплощение творческого начала, «божественной одержимости» гения).
38
Рыцарь, Смерть и Дьявол 1514
39
Св. Иероним 1514 Св. Иероним, углубившийся в ученые занятия, предстает как олицетворение духовной самоуглубленности и созерцательной жизни.
40
Гольбейн Ганс, (Holbein) или Хольбейн Ханс Младший (около 1497 или 1498-1543), немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Учился у своего отца, художника Ханса Хольбейна Старшего. Творческий путь Хольбейна начался в Базеле, где в 1515-1526 он создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину “Мертвый Христос” (1521, Публичное художественное собрание, Базель), иллюстрации (к “Похвале глупости” Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков “Образы смерти” (известна под названием “Пляска смерти”, 1524-1526, гравированы на дереве Г.Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. В 1526-1528 и с 1532 Хольбейн работал в Англии, куда прибыл с рекомендательным письмом Эразма Роттердамского к английским гуманистам. С 1536 он стал придворным художником английского короля Генриха VIII.
41
Женский Портрет 1517
42
Эразм Роттердамский 1523 Музей искусств, Базель
43
Лаис Корифская 1526
44
Томас Мор 1527 Собрание Фрик, Нью-Йорк
45
Астроном Никола Кратцер 1528
46
Купец Георг Гиссе 1532
47
Не прикасайся 1533
48
Французские послы 1533
49
Шарль де Солье, сир де Моррет 1535 Галерея, Дрезден
50
Портрет мужчины с лютней 1535
51
Джейн Сеймур 1537
52
Анна Клевская 1539
53
Генрих VIII 1540 Национальная галерея, Рим
54
Катарина Говард 1541
55
Кранах (Cranach) Лукас Старший (1472-1553), немецкий живописец и график эпохи Возрождения . Учился, вероятно, у отца, в 1509 посетил Нидерланды. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (“Распятие”, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). В других картинах Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие основой для сложения дунайской школы живописи (“Отдых на пути в Египет”, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем).
56
Покаяние св.Иеронима 1503
57
Венера и амур 1509 Эрмитаж, Санкт-Петербург
58
Принц Саксонии 1517 Национальная галерея искусств, Вашингтон
59
Нимфа. 1518
60
Портрет молодого человека 1521
61
Мадонна с младенцем под яблоней 1526, Эрмитаж
62
Принцесса Сибилла Клевская 1526, Художественный музей, Веймар
63
Портрет женщины 1526
64
Адам и Ева 1528 Королевский музей, Брюссель
65
Суд Париса 1529
66
Отдыхающая нимфа 1530
67
Аполлон и Диана 1530
68
Портрет молодой женщины 1530
69
Портрет Магдалены Лютер 1530-е
70
Мезальянс 1532 Национальный музей, Стокгольм
71
Суд Париса. 1531
72
Распятие 1536
73
Геракл у Омфалы 1537
74
Нимфа. 1537
75
Святая Троица