- Презентации
- Причины возникновения парсуны. Презентация по МХК (10 класс)
Причины возникновения парсуны. Презентация по МХК (10 класс)
Автор публикации: Кириллова О.А.
Дата публикации: 23.10.2016
Краткое описание:
1
Презентация: Писанец Кристины 10А класс Учитель: Кирилова Оксана Анатольевна Причины возникновения парсуны
2
Парсуна (искажённое лат. persona — «личность», «особа») —это произведения переходного периода от иконописи к светской портретной живописи. Характерной чертой парсуны было то, что она лишь условно передавала портретное сходство.
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и формирования новых художественных идеалов. Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII веке. Во второй половине XVII века парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи. Русской парсуне близки произведения украинской, белорусской, польской, литовской портретной живописи XIV—XVII веков, часто также относимые к парсунным.
4
5
6
В России парсуны появились в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и складывания новых художественных идеалов. Наталья Кирилловна Нарышкина Федор Иванович
7
В парсуне всегда было главным – подчинение сословным нормам: столько значительности и импозантности в персонажах. Внимание художников сосредотачивается не на лице, а на позе изображенного, богатых деталях, аксессуарах, изображении гербов, надписей. Герои предстают в пышных одеяниях, в богатых интерьерах. Частное, индивидуальное в них почти не выявлено.
8
В ХI -XIII веках на стенах соборов появились изображения исторических лиц - храмоздателей: Ярослава Мудрого с семьей, князя Ярослава Всеволодовича, подносящего модель храма Христу. Начиная с середины XVI века появились иконы с ещё очень условными изображениями здравствующих членов царской семьи. Ярослав Мудрый
9
Иконописцы Оружейной палаты, опираясь на собственные эстетические каноны, создали новый тип лика Спаса Нерукотворного, отличающийся определенностью человеческого облика. Образ Спаса Нерукотворного 1670-х годов Симона Ушакова можно считать основой этого направления.
10
11
Создание царских портретов , а затем портретов представителей церковной иерархии и придворных кругов стало принципиально новым шагом в культуре Руси. В 1672 г. был создан Титулярник, который собрал в себе целый ряд портретных миниатюр русских царей, патриархов, а также зарубежных представителей верховной знати, умерших и живых.
12
Хотя парсуны представляют собой принципиально уникальный материал, но в их кругу есть особые раритеты. Один из них - тафтяной портрет патриарха Никона (1682г.) Портрет является аппликацией их шелковых тканей и бумаги, и лишь лицо и руки исполнены живописью. Никон Никон
13
Являясь первыми светскими парадными портретами, парсуны воспринимались как знак престижности. Парсуна хорошо подходила для культивируемой в княжеско-боярской среде церемониальной обрядности торжественного придворного этикета, для демонстрации высокого положения модели.
14
В настоящее время некоторые художники снова обращаются к парсуной живописи, представляющей реальное лицо иконописными приёмами.