7
  • Презентации
  • Женские образы в произведениях великих художников

Женские образы в произведениях великих художников

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Образ женщины в живописных, графических и скульптурных произведениях художник...
Образ женщины в живописных, графических и скульптурных произведениях художников разных эпох
2
Всё в ней гармония, всё диво, Всё выше мира и страстей, Она покоится стыдливо...
Всё в ней гармония, всё диво, Всё выше мира и страстей, Она покоится стыдливо В красе торжественной своей. Она кругом себя взирает: Ей нет соперниц, нет подруг, Красавиц наших бледный круг В её сиянье исчезает. А.С. Пушкин
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Речь у нас пойдет о представительницах прекрасной половины человечества, а...
Речь у нас пойдет о представительницах прекрасной половины человечества, а точнее, о художественных образах, воплощенных живописцами, графиками, скульпторами, миниатюристами в истории мирового искусства. Совершим небольшой экскурс в историю мирового искусства и получим ответ на вопрос: «Какой должна быть женщина, чтобы стать достойной моделью для художника, какие качества внешности, характера привлекают мастеров кисти и ваятелей», а также попробуем создать обобщенный образ нашей современницы.
4
Представления древних людей о красоте нельзя свести к догмату о том, что женщ...
Представления древних людей о красоте нельзя свести к догмату о том, что женщина должна быть прежде всего матерью своих детей, хранительницей домашнего очага, прародительницей рода. Знаменитые палеолитические Венеры или данная находка археологов – наколенник из фракийского кургана свидетельствуют о внимательном изучающем взгляде древнего мастера на пропорции женской фигуры, лица. Золотой наколенник из фракийского кургана IV в до н.э.
5
Женские образы в росписях и рельефах гробниц, храмов Древнего Египта претерпе...
Женские образы в росписях и рельефах гробниц, храмов Древнего Египта претерпевают изменения на протяжении развития истории египетского искусства. Женский костюм на протяжении тысячелетий состоял из длинного платья – калазириса, сильно обтягивающего фигуру. Неотъемлемой частью внешнего облика египтянок были их прически. Часто они носили парики из волос, растительных волокон, шелковых нитей, шерсти и даже веревок. Также создавались прически из собственных волос, в геометрическом стиле. В качестве украшений на голову надевали тканые повязки, венки, ленты, диадемы, обручи. Широко пользовались косметикой. Макияж состоял из подкрашенных бровей и кончиков век, нанесения пудры, румян, губной помады. Подведенные веки удлиняли глаза до висков.
6
Танагрские статуэтки - наиболее распространённый тип древнегреческих терракот...
Танагрские статуэтки - наиболее распространённый тип древнегреческих терракотовых статуэток эпохи эллинизма, вершина античной коропластики. Из города Танагра в Беотии, где был центр производства статуэток, вотивные предметы. Вотивные предметы, вотивные дары (лат.  Votivus - посвящённый богам, от votum - обет, желание) - различные вещи, приносимые в дар божеству по обету, ради исцеления или исполнения какого-либо желания. Обычай приношения вотивных предметов – смягчённая форма жертвоприношения. «Богиня со змеями» вотивная статуэтка, Крит, 1600 г. до н. э.
7
Танагрские статуэтки из терракоты, небольшие по размеру (20-30 см), исполнены...
Танагрские статуэтки из терракоты, небольшие по размеру (20-30 см), исполнены традиционным для коропластики способом. Глину тщательно измельчали, просеивали через сито, формовали лицевую и оборотную стороны будущей фигурки, готовые части соединялись, добавлялись вылепленные вручную детали. После обжига статуэтку покрывали тонким слоем ангоба. Ангоб служил основой для раскраски природными минеральными красителями нежных акварельных тонов. Цветовая гамма танагрских художников была чрезвычайно разнообразна и включала чистые голубые, розовые, сиреневые, красные краски. Женские фигуры из Танагры (неподалеку от Фив, Халкиды) обычно с ног до головы задрапированы в широкий плащ – химатион. Мастера проявляли чудеса изобразительности, придавая им разнообразие позы и наклоны головы, располагая каждый раз по-иному складки химатиона, придумывая все новые и новые атрибуты – веера, тамбурины, гранаты, зеркала. Лица фигурок овальные, с широко расставленными глазами, прямым носом и маленьким ртом. Статуэтки имеют несколько удлиненные пропорции, что придает им дополнительную грациозность.
8
Слева — Афродита и Эрос, справа — дама с веером
Слева — Афродита и Эрос, справа — дама с веером
9
10
11
Фаюмские портреты, исполненные в технике энкаустики – древнейшие из известных...
Фаюмские портреты, исполненные в технике энкаустики – древнейшие из известных образов станковой живописи, пример греко-римского позднеэллинистического времени. При работе энкаустикой краски растопляли до жидкого состояния и наносили на доску каутерием (металлической ложкой) или твердой кистью, при этом мазки мгновенно затвердевали. Техническая сложность научила живописцев не бояться открытых мазков и смелых цветовых сопоставлений. Ранние портреты полны иллюзорности и конкретики в передаче женского образа. Со временем предпочтительнее становится не детализованная, а более обобщенная и упрощенная манера письма.
12
13
14
Средневековые рукописи сохранили для нас изображения прекрасных дам. Многие...
Средневековые рукописи сохранили для нас изображения прекрасных дам. Многие из них доносят идеализированный портрет возвышенно-прекрасной женщины, вдохновительницы рыцарских турниров и подвигов – образ одухотворенного тяготами земного бытия, способного на сострадание и милосердие, обладающего тонким душевным благородством. Жак Иверни. Дама и кавалер. 1420 г.
15
Большая Гейдельбергская рукопись, так называемая рукопись Манессе, содержит и...
Большая Гейдельбергская рукопись, так называемая рукопись Манессе, содержит изображение занимательных сцен из жизни миннезингеров, трубадуров, труверов, странствующих певцов и музыкантов. В рыцарской лирике, утонченной, изысканной, словно нежный цветок куртуазности и душевной чистоты проступает преклонение перед Прекрасной Дамой. Рыцарь и дама. Миниатюра из Большой Гейдельбергской рукописи. XIII в..
16
Прекрасная Лаура с камеи эпохи позднего Возрождения – это отголосок эпохи сон...
Прекрасная Лаура с камеи эпохи позднего Возрождения – это отголосок эпохи сонетов великого Петрарки. Чистые, ясные черты лица, мягкая моделировка формы лица, головы. Лаура, рисунок XV века Поздний портрет Лауры, с надписью «Лаура Сад Авиньонка, знаменитая муза Петрарки»
17
Много веков бьются в спорах историки, ценители искусства, пытаясь понять тайн...
Много веков бьются в спорах историки, ценители искусства, пытаясь понять тайну загадочной улыбки Моны Лизы с портрета кисти великого творца эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Изображение знатной горожанки на фоне таинственного пейзажа, тающего в холодной дымке, стало воплощением гармонии и спокойствия поэтичной, счастливой, таинственной и прекрасной молодой женщины.
18
Безмерно влюбленными глазами взирает фламандский живописец Рембрандт Харменс...
Безмерно влюбленными глазами взирает фламандский живописец Рембрандт Харменс Ван Рейн на свою прекрасную жену – Саскию. Много испытаний и невзгод выпало на долю прекрасной пары, но зрители ощущают теплоту и нежность, мягкость и душевность молодой женщины в работах «Флора», «Автопортрет с Саскией на коленях».
19
Флора 1633-1634 гг.
Флора 1633-1634 гг.
20
Автопортрет с Саскией на коленях 1635 г.
Автопортрет с Саскией на коленях 1635 г.
21
Французский художник Симон Вуэ как истинный представитель классицизма изобраз...
Французский художник Симон Вуэ как истинный представитель классицизма изобразил модель в аллегорическом образе Миневры. Выстраивая композицию по строгим правилам эпохи, он четко делит пространство на планы, причем первый план больше напоминает сцену, чем какую-либо другую среду. Женская фигура приобрела пропорции со скульптурных образцов эллинизма, цветовое решение изобилует контрастами.
22
«Красивыми и достойными могут быть не только богатые и знаменитые девушки», р...
«Красивыми и достойными могут быть не только богатые и знаменитые девушки», решил английский портретист Рейнольдс. Его модель – продавщица креветок – исполнена жизненной энергии, силы, озорства и проворства. Она прекрасна в своей подвижности, игривости и простоте наряда. Живописная манера мастера под стать объекту изображения – виртуозная, живая, динамичная.
23
Знаменитейшим создателем женских образов, воплощавших национальный идеал крас...
Знаменитейшим создателем женских образов, воплощавших национальный идеал красоты в конце XVIII в., стал художник Китагава Утамаро. Серии его гравюр, воспевающих красоту японских женщин, получили мировую известность. Утамаро виртуозно передает различные состоянии души своих героинь, малейшие оттенки их переживаний, тончайшие детали их причесок и одежды. На гравюре из серии «Современные красавицы» женская фигура застыла на мгновение и сейчас продолжит свое неторопливое, плавное движение.
24
25
В истории русского искусства, в допетровскую эпоху портреты (парсуны) были ре...
В истории русского искусства, в допетровскую эпоху портреты (парсуны) были редки. В XVIII в. Появилась светская живопись, портрет стал ведущим жанром. С равным вниманием и усердием вглядывается художник в нежные девичьи черты лица, придворный парадный наряд, высокий напудренный парик. Весь это внешний блеск не затмевает чистого, спокойного взгляда, светлую улыбку. В мягкой моделировке лица читается валёрная живописная манера старых мастеров. Г. Островский Портрет девочки 1785 г.
26
Каспар Давид Фридрих Сестры 1839 г. Многие произведения немецкого романтика п...
Каспар Давид Фридрих Сестры 1839 г. Многие произведения немецкого романтика первой половины XIV в. Каспара Давида Фридриха наполнены ореолом таинственности, дымкой загадочности, завесой недосказанности. Женщины на полотнах этого живописца находятся в спокойно- умиротворенном состоянии эпического созерцания мира в гармонии их внутреннего с внешней средой, созданной художником на холсте.
27
Щедрая на солнце земля Италии сподвигла выпускника Императорской академии худ...
Щедрая на солнце земля Италии сподвигла выпускника Императорской академии художеств Карла Брюллова на создание портрета «Итальянский полдень». Портрет – та область искусства, в которой талант Брюллова царствует полновластно и блистательно. Романтический дух пронизывает холст, в котором царит виртуозный рисунок и композиция наравне с утверждающейся в русском искусстве чувственно-пластической красотой, грациозностью, эмоционально-теплым колоритом. Карл Брюллов Итальянский полдень 1827 г.
28
А.Г. Венецианов Жнецы 1820 г. А. Г. Венецианов – лучший мастер сельского быто...
А.Г. Венецианов Жнецы 1820 г. А. Г. Венецианов – лучший мастер сельского бытового жанра в русском искусстве романтизма. Он много работал с натуры, и это позволило ему отойти от традиций провинциального усадебного и купеческого портрета (что присуще ранним работам художника) и обогатить образы крестьянок, женщин селений задушевностью, психологизмом, сохраняя простоту и скромный масштаб композиции, мягкий лиризм колорита.
29
Портрет Анны Павловой Валентина Серова исполнил на афише «Русские сезоны в Па...
Портрет Анны Павловой Валентина Серова исполнил на афише «Русские сезоны в Париже». Эстетическое отношение к трепетной, заявляющей о самостоятельном существовании линии появилось в поздних работах Валентина Серова – портретах Тамары Карсавиной, Иды Рубинштейн, Анны Павловой. В. Серов Анна Павлова 1909 г.
30
Валентин Серов Портрет Иды Рубинштейн 1910 г.
Валентин Серов Портрет Иды Рубинштейн 1910 г.
31
Валентин Серов Портрет Т.П.Красавиной 1909 г.
Валентин Серов Портрет Т.П.Красавиной 1909 г.
32
Тема Вечной женственности возвышенно и целомудренно прозвучала в портрете Е.М...
Тема Вечной женственности возвышенно и целомудренно прозвучала в портрете Е.М. Мартыновой «Дама в голубом» работы К. Сомова. Художник чутко реагировал на изменения в представлениях о женской красоте и сущности, ставшими характерными для его эпохи (начала XX в.). Тонкое, интеллектуальное лицо Мартыновой, хрупкий облик на всю жизнь стали для художника самым высоким воплощением идеала женственности К. Сомов Дама в голубом. Портрет Е.М. Мартыновой 1900 г.
33
Виктор Васнецов, избравший основой творчества русский народный фольклор, леге...
Виктор Васнецов, избравший основой творчества русский народный фольклор, легенды, мифы, сказания, - пробует раскрыть глубину и загадочность русской души в образах сказочных царевен подземного царства. Три царевны – это не психологическая новелла, но монументальный эпос. Данному произведению присущи черты декоративной картины в стиле модерн, которая размывает границы между сказочной фантастикой и реальностью. В. Васнецов Три царевны Подземного Царства 1884 г.
34
М. Врубель Примавера 1887 г. М.А. Врубель многие произведения исполняет в дух...
М. Врубель Примавера 1887 г. М.А. Врубель многие произведения исполняет в духе символизма. Живописные образы («Примавера», «Царевна-лебедь») становятся олицетворением вечности бытия в его природно-жизненной стихии и предстают символическим праздником победы над смертью, но также выражают принятие самих явлений жизни в их полноте, с присущими им трагическими противоречиями. В живописи Врубеля возникает еще одно качество, ставшее характерным для авангардного искусства XX в. Изображение распадается на составляющие его элементы: линию, визуальные признаки формы предметов, цвет.
35
М.А. Врубель Царевна-Лебедь 1900 г.
М.А. Врубель Царевна-Лебедь 1900 г.
36
Б. Кустодиев Купчиха 1915 г. В портретах русских красавиц, купчих работы Б.М....
Б. Кустодиев Купчиха 1915 г. В портретах русских красавиц, купчих работы Б.М. Кустодиева поразительное ощущение «сдобности», «рассыпчатости», «гладкости» - народных критериев красоты – рождается из аранжировки художником натурного образа.
37
Ошеломительный успех двадцатипятилетней дебютантке на 7-й выставке Союза худо...
Ошеломительный успех двадцатипятилетней дебютантке на 7-й выставке Союза художников в 1910 году принес автопортрет «За туалетом».«Жила молодая женщина в глубокой деревенской глуши, в убогой хуторской обстановке, и не было ей другой радости…как видеть свое молодое, веселое лицо в зеркале, как видеть игру обнаженных рук с гребнем. Но простая обстановка в освещении молодости становится прелестной и радостной», - писал А. Бенуа, художник и историк искусства. Смысл произведения З.Е. Серебряковой – бессознательная антитеза модерну, причудливости которой противопоставлена простота, изнеженности – здоровье, счастливая и поэтическая обыденность, гармония. З. Серебрякова За туалетом. Автопортрет 1909 г.
38
На фоне художественных экспериментов XX в. К.С. Петров-Водкин смог дать новую...
На фоне художественных экспериментов XX в. К.С. Петров-Водкин смог дать новую жизнь классической традиции, обогатив ее духовностью древнерусского искусства. Размышления художника привели к открытию планетарной перспективы пространства, которое он выстраивает на холсте. Чувством гармонии и ясности, небесной архитектоникой укрупненных лиц отмечены многие портреты 20-х гг. (портреты А. Ахматовой, С. Андронниковой): сквозь небесно-голубой фон поступает очертание второго женского облика, сквозь лица моделей проступают иконные черты, в постановке головы, наклоне – вселенская гармония. Традиционно избирает художник ограниченную цветовую гамму и внутри нее изыскивает тонкие градации цвета.
39
К.С. Петров-Водкин Портрет А.А. Ахматовой 1922 г. К.С. Петров-Водкин Портрет...
К.С. Петров-Водкин Портрет А.А. Ахматовой 1922 г. К.С. Петров-Водкин Портрет С.Н. Андронниковой 1925 г.
40
Скульптура, как вид пластического искусства, в равной мере, как и живопись, с...
Скульптура, как вид пластического искусства, в равной мере, как и живопись, способна доносить до зрителей размышления творцов о красоте и уникальности женщины. Деревянное изваяние «Брянской мадонны» или бронзовая голова из Нигерии в разных материалах, различными приемами и способами выражают представление разных народов об эталоне прекрасного.
41
Маттео ди Джованни. Мадонна с младенцем, св. Екатериной и св. Христофором. Си...
Маттео ди Джованни. Мадонна с младенцем, св. Екатериной и св. Христофором. Сиена. XV век. Дерево, темпера. Особое место в творчестве разных художников во все времена было отдано изображению женщины-матери, многие пытались постичь тайну первоистока жизни. Тема материнства раскрывается с одинаковой теплотой и нежностью, но разными средствами живописи, графики, скульптуры. Безмерная , вселенская скорбь и смирение в глазах юной Марии на полотне художника Маттео ди Джованни эпохи Возрождения.
42
Б. Кустодиев в картине «Утро» раскрывает иную сторону материнства – радость и...
Б. Кустодиев в картине «Утро» раскрывает иную сторону материнства – радость и свет каждого мига этой счастливой поры – младенчества. Утро – начало нового дня, начало новой жизни – выступает аллегорией светлых надежд на лучшее. Так бытовой сюжет обрел в произведении философский подтекст. Б. Кустодиев Утро 1904 г.
43
И.К. Зарипов Дома 1980 г. «За окном темная, непроглядная ночь, лают собаки, с...
И.К. Зарипов Дома 1980 г. «За окном темная, непроглядная ночь, лают собаки, скребутся о крышу голые ветки деревьев. Но эти страхи далеко, ведь в доме светло, тепло от печи, от маминых рук и домотканых (опять же сделанных мамой) ковров и дорожек. Все обиды и горести пройдут, мама поймет и приласкает, и нет на огромной Земле другого такого места, где ты любим и всегда ожидаем», - рассказывает художник И. Зарипов в своем полотне «Дома».
44
Размещая своих героинь в интерьере комнаты, художницы Е. Зонхоева и Л. Кирил...
Размещая своих героинь в интерьере комнаты, художницы Е. Зонхоева и Л. Кириллова словно пытаются оградить юных матерей от окружающего мира, создавая пространство, в котором царят покой, радость и свет. Эти ощущения великолепно усиливает колорит полотен – теплый и светозарный. Л. Кириллова Мир нашим детям 1988 г.
45
В русской православной традиции есть замечательный праздник, когда поздравляю...
В русской православной традиции есть замечательный праздник, когда поздравляют всех женщин-христианок. Это праздник святых жен-мироносиц, которые пришли ко Гробу Господню чтобы исполнить свой долг – помазать миром и благовониями тело распятого Христа. Узнав от ангела, сидящего на камне, о Воскресении спасителя, они уверовали без промедления и понесли благую весть другим людям. Этот праздник называют праздником женского сердца, способного к состраданию, любви и вере.
46
А теперь, сможете ли вы, определить критерии, по которым художник выбирает св...
А теперь, сможете ли вы, определить критерии, по которым художник выбирает своих моделей? Какие качества характера, внешности стремились подчеркнуть мастера кисти?
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию