- Презентации
- Презентация по прикладной композиции Первые шаги в абстрактном искусстве(8 класс)
Презентация по прикладной композиции Первые шаги в абстрактном искусстве(8 класс)
Автор публикации: Бадигина Т.Г.
Дата публикации: 28.03.2016
Краткое описание:
1
Презентация по композиции для учащихся 5 классов программы ФГТ Подготовила преподаватель МБУДО Новоспасская ДШИ Ульяновской обл. Бадигина Т.Г.
2
Любой творец рано или поздно встречается с желанием выразить на холсте свой внутренний мир. Когда он приступает к работе, то его рукой правит вовсе не способность к рисованию или мастерство, а инстинкты, то, что невозможно осязать, видеть или слышать. Это своеобразный внутренний толчок, который выливается яркими или тусклыми красками на бумагу.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
В начале было слово и слово это было - abstractio, что в переводе с латинского означает отвлечение или удаление. Художники-абстракционисты отказываются от реалистического изображения окружающего мира. Вместо этого они оперируют различными геометрическими формами и цветовыми пятнами, стараясь достичь гармонии и вызвать у зрителей яркий ассоциативный ряд.
4
Родоначальником абстракционизма принято считать русского художника Василия Кандинского. Не менее известен и другой художник, стоящий у истоков абстрактной живописи, - Казимир Малевич. Наверное, все помнят его знаменитый абстрактный рисунок Черный квадрат. Великие мастера творили в России начале XX века.
5
Точка, линия, пятно – все это элементы организации плоскостной композиции. В зависимости от конфигурации линия и пятно воздействуют на зрителя. Этот процесс происходит на ассоциативном и интуитивном уровнях, а также на уровне памяти
6
Линиям также свойственно выражение образа. В линии всегда заложено больше движения, нежели в пятне,
7
У каждого художника индивидуальная колористическая палитра восприятия, свои образы, поэтому одну и ту же тему каждый трактует по-своему. Любой предмет, состояние природы, звук, слово, запах вызывают неповторимые цветовые ассоциации.
8
Цветовые ощущения могут навевать воспоминания и связанные с ними эмоции, образы, психические состояния. Так, музыку Моцарта называют «розовой», а синие оттенки, к примеру, вызывают щелочной привкус. Все это называют цветовыми ассоциациями, которые молено подразделить на физические и эмоциональные.
9
Композиция – закономерно устроенный организм, все части которого находятся в неразрывной связи и взаимозависимости. Характер этой связи и взаимозависимости определяется идейным замыслом художника. Е . А. Кибрик Композиция (от лат. compositio – составление, связывание) – построение художественного произведения,
10
Чтобы выполнить первые абстракции не стоит долго « ЗАДУМЫВАТЬСЯ» Просто доверьтесь своей интуиции !!! Выполнять упражнения надо очень быстро и легко. Используйте линии, пятна и цветовые ассоциации(2-3 цвета) Упражнения: в формате А- 6 передайте впечатления от тем. 1.Звук флейты 2.Запах розы 3.Полёт 4.Тишина 5.Шторм 6.Опоздание 7.Летний вечер
11
Абстрактная открытая композиция в квадрате и круге с использованием родственно- контрастной гармонии и ритмического повтора геометрических модулей Тема «Движение» а)Ч/б форэскизы (Внутрь квадрата, из квадрата, по диагонали,..) б)итоговая работа а) б)
12
Создадим абстрактную композиции в квадрате по мотивам природных объектов. 1.Выбирается и изучается природный объект 2.Выполняется графическое копирование (автор выбирает графический материал и какие зарисовать фрагменты объекта, тем самым определяя из каких модулей он будет создавать абстрактную композицию в квадрате )
13
Абстрактная композиция в квадрате на основе природного материала «Гранатовый всплеск» Автор выбрал мотив с силуэтом граната и текстуры старых досок, объединив их в единую композицию Цветовое решение композиции : на основе 3 цветов приближённых к природным.
14
Изучение и творческое копирование объекта .Справа отдельные модули ,а слева –модули (2-3 шт.) объединённые в силуэт Итоговая работа в квадрате ,в дальнейшем может послужить фоном
15
Здесь прослеживается тенденция поиска стилизованных модулей для будущей работы
16
В итоговой работе автор объединил в силуэт 2-3 модуля и использовал природную гамму
17
Изучение и творческое копирование орла. Справа от карточки отдельные модули , слева –модули объединённые в силуэт (2-3 шт.).
18
Абстрактная работа в квадрате «Полёт в никуда»
19
Физиологическое воздействие цвета на человека • Красный – возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проникающий. Активизирует все функции организма, повышает кровяное давление, ускоряет ритм дыхания. • Оранжевый – тонизирующий. Действует так лее, как и красный, но слабее. • Желтый – физиологически оптимальный, наименее утомляющий. Стимулирует зрение и нервную деятельность.
20
Зеленый – физиологически оптимальный, самый привычный для органа зрения. Уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры, успокаивает и облегчает невралгии, мигрени, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность. • Голубой – успокаивающий. Снижает мускульное напряжение и кровяное давление, стабилизирует пульс и замедляет ритм дыхания. • Синий – успокаивающее действие переходит в угнетающее. Способствует затормаживанию функций физиологических систем человека. • Фиолетовый – соединяет эффект красного и синего цветов. Производит угнетающее действие на нервную систему
21