- Презентации
- Натюрморт в национального обихода
Натюрморт в национального обихода
Автор публикации: Галиева А.К.
Дата публикации: 02.12.2016
Краткое описание:
1
Лицей при КазГАСА Учитель: Галиева Айгуль Кадырхановна 2016 г. Живопись. «Натюрморт из предметов национального обихода»
2
Оборудование для учащихся бумага (формат А3), карандаш, ластик, краски акварельные, кисть, палитра.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Тема урока: Натюрморт из национальных предметов. Цели и задачи: грамотное расположение предметов натюрморта на плоскости листа, выполнение основной цвето-тоновой основы (подмалевок), выразительность мазка при работе над фактурой предметов, а также четкое отображение конкретной формы с учетом особенностей в колорите, орнаментовки, формы. знакомство с казахскими национальными предметами быта Воспитывать интерес к жанру изобразительного искусства натюрморта.
4
Ход работы: В Петропавловском государственном краеведческом музее в зале с казахской национальной бытовой утварью был составлен натюрморт из 3ех предметов быта(аяккап - войлочный чехол,кумган – чугунный кувшин, ранетка), также, в качестве фоновой части натюрморт украсил баскур – широкая тканая полоска, который служил в древние века как декоративный элемент интерьера юрты. Натюрморт из подлинных предметов быта казахского народа получился интересным и колоритным, отвечал требованиям композиционного и цветового расклада, являлся прекрасным дополнением к торжественной выставке музея в честь состоявшегося праздника – дня Конституции Республики Казахстан.
5
Предметы натюрморта следует расположить на плоскости с максимальной выразительностью. Не следует увлекаться их количеством, лучше выбрать минимум контрастных по форме и цвету предметов. Закончив с расстановкой предметов, начинаем изображать натюрморт гуашью.
6
Поэтапно строим композицию на бумаге. При некотором навыке рисования можно обойтись без предварительного карандашного рисунка. Его успешно заменяет жидко разведённая гуашь и тонкая колонковая кисточка. После построения контуров и конструктивных основ всех предметов начинаем моделирование их формы тоновыми и цветовыми отношениями.
7
Силу тона и цвета гуашевых красок подбираем предварительно на отдельном листке бумаги - на палитре. И только добившись верного тона, наносим его в должное место натюрморта. Прописывать предметы начинаем с самых тёмных мест композиции, постепенно приближаясь к наиболее освещённым. Работая над натюрмортом, не забываем о балансе холодных и тёплых тонов, которые обычно чередуются. А также принимаем во внимание то обстоятельство, что при естественном дневном свете освещённые части предметов выполняются в холодной гамме, а в тенях преобладают тёплые оттенки. Выполняя натюрморт гуашью, следует понимать, как работают материалы, применяемые в живописи. Основное свойство гуашевых красок заключается в том, что их яркость уменьшается в процессе их высыхания. Это свойство следует учитывать. Но правильные навыки нарабатываются постепенно.
8
ТЕПЛЫЕ ТЕПЛЫЕ ХОЛОДНЫЕ ХОЛОДНЫЕ ОДИН ЦВЕТ Движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере желтого Чем более оттенок становится теплым или холодным, тем больше видна разница с исходным цветом
9
Движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере зеленого Один цвет теплый холодный теплый холодный
10
Движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере красного Один цвет теплый теплый холодный холодный