7
  • Презентации
  • Презентация по МХК на тему: «”Рыбаки на море” Уильяма Тёрнера». Работа ученицы 11а класса Александры Смирновой

Презентация по МХК на тему: «”Рыбаки на море” Уильяма Тёрнера». Работа ученицы 11а класса Александры Смирновой

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Уильям Тёрнер «Рыбаки на море» Презентация Смирновой Александры, ученицы 10а...
Уильям Тёрнер «Рыбаки на море» Презентация Смирновой Александры, ученицы 10а класса гимназии №405 Учитель: Дудкина Наталия Всеволодовна СПб, 2012
2
Тернер – пейзажист совершенно нового склада. Его стиль – это чистый романтизм...
Тернер – пейзажист совершенно нового склада. Его стиль – это чистый романтизм. Его новаторство стало очевидно уже в 1800-е. Романтизм проявлялся как в технике, так и в сюжетах. На картинах Тернера чаще всего присутствует движение – например, волнующееся море, корабли, – а также восходы, закаты, туманы, дымы. Передавал художник эти эффекты с невиданной свободой и смелостью, превращая ландшафт в сияющий вихрь красок. Констебл говорил: Тернер выставил свои золотые видения, великолепные и красивые, пусть всего лишь видения, но все же это искусство, рядом с такими картинами можно жить и умереть. Тернер превзошел сам себя, он словно пишет цветным паром – так бесплотно и воздушно.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Тернер родился в самой гуще тесных переулков Лондона, на берегу Темзы, 23 апр...
Тернер родился в самой гуще тесных переулков Лондона, на берегу Темзы, 23 апреля 1775 года. Его отец имел цирюльню, среди постоянных посетителей которой было немало художников и граверов. Поэтому не было ничего удивительного в том, что отец Тернера развесил в лавке и акварели своего сына, когда тому едва исполнилось двенадцать лет, и стал продавать их по два-три шиллинга за штуку. Сначала это были копии с модных тогда топографических видов живописных местностей, замков, руин, архитектурных памятников Лондона. Отец рассматривал занятия сына рисованием отнюдь не как пустое развлечение, а как довольно верный источник приработка. На художественное поприще натолкнула его дружба с Т. Джиртином (1773 – 1802), впоследствии основателем нового направления в английской акварельной живописи, который стал давать ему уроки рисования и помог получить доступ в богатую картинную галерею д-ра Монро. Там Тернер сближается с кружком доктора Монро и с лучшими английскими мастерами акварели, увлеченными новыми идеями живописности образов грандиозного, величественного пейзажа. Огромное влияние на Тернера оказало также учение Гилпина о гармонии красок, советовавшее сводить всю картину к основному, или ключевому, тону, который в пейзаже всегда надо брать с безоблачного участка неба.
4
В доме Монро художники в большинстве своем копировали работы старых мастеров,...
В доме Монро художники в большинстве своем копировали работы старых мастеров, а Тернер, когда хотел понять достижения какого-нибудь художника, вместо копирования писал оригинальную картину в соответствующем стиле. Постепенно он переходит от акварели к живописи маслом. Тернер твердо решил добиться признания и всю жизнь старался доказать, что пейзаж может выражать самые высокие понятия и чувства ничуть не хуже исторической картины. В 1789 году Тёрнер начал посещать классы Академии художеств, а через год его первые акварели были представлены на выставке. В молодости он много путешествовал, делал зарисовки, впоследствии пригодившиеся ему для создания пейзажей. Первые его картины характеризуются топографическим изображением местности, но позже Тёрнер стал более свободно применять размывку, локальный колорит, начал экспериментировать с цветом. В пейзажах обычно заключены элементы противостояния и борьбы. Они присутствуют даже в спокойных картинах (в картине «Морозное утро» ощущается величие стихий света и тьмы). В отличие от ровной живописи голландских мастеров, его картины характеризуются множеством художественных приёмов и богатством цветовой гаммы, состоящей из чистых красных, белых, голубых и сложных оттенков темно-коричневого и свинцово-серого тонов.
5
6
Картина «Рыбаки на море» – первая, выполненная маслом и выставленная в Академ...
Картина «Рыбаки на море» – первая, выполненная маслом и выставленная в Академии. Написана в 1796 г после путешествия Тёрнера на остров Уайт. Особенности освещения в этой картине являются средством нагнетания драматического настроения. Художник разрабатывает конфликт человека и разрушительной стихии. Эта тема будет возникать на протяжении всего творчества Тёрнера. На картине изображено несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Лунный свет, льющийся в прорывы облаков, освещает на волнах лодку, на которой мигает красноватый огонёк фонаря.
7
8
9
10
11
Тернер осваивает возможности масляной живописи: он усиливает контрасты между...
Тернер осваивает возможности масляной живописи: он усиливает контрасты между освещенными и затемненными частями и старается передать различие бликов фонаря от бликов лунного света на водной глади океана. Уже в этой первой картине маслом он строит беспокойный световой овал композиции и окружает месяц туманным ореолом. Тернер демонстрирует свое ощущение неустойчивости бытия в зыбкости набегающих пенистых валов, столкновении резких диагоналей мачт и парусов и безнадежности усилий людей, выхваченных из мрака бури случайным лунным лучом. Художник дает почувствовать беспредельность мира, строит композицию на вихрящихся, эллипсоидных элементах. Характерный овал композиции особенно ясно виден в подготовительном рисунке с его чёрной громадой поверженного на бок корабля и стремящейся ему наперерез лодчонки. В картине центральное место занимает лодка, освещённая луной. Вокруг неё бушуют волны, верх и низ картины – сплошная чернота. Лодка будто висит над бездной. Мрачная цветовая гамма, неровный овал волн – всё создаёт впечатление безнадёжности, ужаса рыбаков. Но если присмотреться, вдали море спокойно, на него падает свет, и этот кусочек заставляет надеяться на спасение.
12
13
Репутацию акварелиста Тёрнер уже заслужил, и теперь стремился показать свое у...
Репутацию акварелиста Тёрнер уже заслужил, и теперь стремился показать свое умение и в других сферах изобразительного искусства. В масляных красках он хотел выразить то, что постиг в акварели. “Рыбак в море” – сюжет, что называется, “атмосферный”: лодка вздымается на волнах, освещенная лунным светом и его отражением. В этой картине художник уловил острое ощущение одиночества человека в ночи.
14
Источники: Великие английские художники. – М.: «Олма-пресс Образование», 2005...
Источники: Великие английские художники. – М.: «Олма-пресс Образование», 2005 Энциклопедия мировой живописи (Т.Г. Петровец, Ю.В. Садомова) – М.: «Олма-Пресс», 2002 http://eur-lang.narod.ru/histart/xix/try2.html http://coollib.net/b/193779/read#t1 http://smallbay.ru/article/art_england_nineteenth_century.html http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=612
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию