7

Презентация на тему: Портретная миниатюра

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Портретная миниатюра
Портретная миниатюра
2
Портретная миниатюра Портретная миниатюра — портрет небольшого формата (от 1,...
Портретная миниатюра Портретная миниатюра — портрет небольшого формата (от 1,5 до 20 см), отличающийся особой тонкостью письма, своеобразной техникой исполнения и использованием средств, присущих только этой изобразительной форме.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Виды и форматы миниатюр очень разнообразны: их писали на пергаменте, бумаге,...
Виды и форматы миниатюр очень разнообразны: их писали на пергаменте, бумаге, картоне, слоновой кости, на металле и фарфоре, используя акварель, гуашь, специальные художественные эмали или масляные краски. Изображение в соответствии с композиционным решением автора (или с пожеланием заказчика) может быть вписано в круг, овал, ромб, восьмиугольник и т.д. Классической портретной миниатюрой считается миниатюра, выполненная на тонкой пластинке из слоновой кости.
4
Как и живописный, миниатюрный портрет может быть камерным или парадным; одно-...
Как и живописный, миниатюрный портрет может быть камерным или парадным, одно-, двух- или многофигурным, иметь сюжетную основу или не иметь таковой. Как и на большом, «взрослом», портрете изображённое лицо может помещаться на нейтральном, пейзажном фоне или в интерьере. И хотя миниатюрный портрет подчиняется тем же основным закономерностям развития и тем же эстетическим канонам, что и весь портретный жанр в целом, но, однако же, отличается от него как по существу художественного решения, так и своей областью приложения — миниатюра всегда носит более интимный характер.
5
Небольшие изображения вставляли в медальоны и носили на груди или хранили в ф...
Небольшие изображения вставляли в медальоны и носили на груди или хранили в футляре, украшали ими крышки табакерок, веера, часы, и даже браслеты, броши и перстни. Для защиты хрупкой основы от деформации или поломки, а живописи — от физических повреждений, царапин и выцветания, готовую миниатюру вставляли в металлическую оправу со стеклом, плоским или слегка выпуклым, которое герметично закрывало изображение. С обратной стороны медальона иногда помещали прядь волос дорогого человека. Нередко оправа сама является произведением ювелирного искусства. В частности, в конце XIX века фирма Карла Фаберже выпускала рамки для миниатюрных портретов и фотографий.
6
Яйцо, выполненное к трехсотлетию Дома Романовых, украшено восемнадцатью миниа...
Яйцо, выполненное к трехсотлетию Дома Романовых, украшено восемнадцатью миниатюрными портретами представителей Царствовавшей династии.
7
Пасхальное яицо Фаберже Портрет Петра I
Пасхальное яицо Фаберже Портрет Петра I
8
Портрет Николая II
Портрет Николая II
9
Портрет З.Н.Юсуповой, В.Зуев, 1907
Портрет З.Н.Юсуповой, В.Зуев, 1907
10
Миниатюрные портреты брали с собой, отправляясь в путешествие или в военный п...
Миниатюрные портреты брали с собой, отправляясь в путешествие или в военный поход. В начале XIX века такие портреты также становятся частью интерьера: в кабинетах, гостиных и библиотеках миниатюры в рамках размещали на столе или развешивали на стенах. Часто стена была заполнена рядами миниатюрных портретов, напоминавших о родных и близких людях.
11
Среди портретных миниатюр особое место занимает так называемый жалованный пор...
Среди портретных миниатюр особое место занимает так называемый жалованный портрет. Изображённые на медальонах портреты царствующих особ, оправленные в золото и усыпанные драгоценными камнями, жаловались за особые заслуги и считались самой престижной наградой для подданных. Жалованные портреты носили на ленте или банте, вешали в петлицу. Известно, что Екатерина II дважды одаривала своего фаворита графа Г. Г. Орлова такими портретами. На миниатюре А. И. Чёрного (Чернов) граф изображён с драгоценным миниатюрным портретом Екатерины II на голубой ленте.
12
Жалованный портрет Петр I
Жалованный портрет Петр I
13
Портретная миниатюра в России Портретная миниатюра в России как самостоятельн...
Портретная миниатюра в России Портретная миниатюра в России как самостоятельный вид изобразительного искусства появилась и стала развиваться во времена Петра I. К середине XVIII века миниатюрная живопись достигла небывалой популярности, издавались руководства и пособия в помощь желающим освоить этот род искусства.
14
15
В первой половине XIX века, в связи с невероятной модой на миниатюрные портре...
В первой половине XIX века, в связи с невероятной модой на миниатюрные портреты на кости и доступностью этой техники не только для профессионалов, но и для любителей, художественная роспись по эмали стала постепенно исчезать. С появлением дагерротипии и распространением фотографии портретная миниатюра, как жанр значительно более трудоёмкий и дорогостоящий, практически утратила былое значение. Сейчас миниатюрные портреты кисти современных мастеров, выполненные маслом на основе из перламутра или папье-маше, можно встретить среди произведений мастеров Федоскино.
16
Шкатулка. Федоскино
Шкатулка. Федоскино
17
« Чаепитие » Шкатулка. Федоскино
« Чаепитие » Шкатулка. Федоскино
18
Портрет Н. Гончаровой
Портрет Н. Гончаровой
19
Современный портрет на заказ. Федоскино.
Современный портрет на заказ. Федоскино.
20
Техника портретной миниатюры Основой для портретных миниатюр служат слоновая...
Техника портретной миниатюры Основой для портретных миниатюр служат слоновая кость, бумага, пергамент. В некоторых случаях — металл (медь, цинк или золото). Встречаются образцы, выполненные на перламутре. В. Л. Боровиковский для своих миниатюрных портретов в качестве основы нередко использовал жесть и писал масляными красками. Сложная по технике исполнения миниатюра на эмали была доступна лишь избранным слоям высшего общества, и потому круг заказчиков таких портретов был весьма ограничен. Миниатюра на кости была значительно более лёгкой в исполнении, требовала меньших временных затрат и, следовательно, была намного более дешёвой. Кроме того, эту технику вполне могли освоить даже художники-любители.
21
Ф.М.Мюллер. Портрет М.И.Сухово-Кобылиной. 1814 г.
Ф.М.Мюллер. Портрет М.И.Сухово-Кобылиной. 1814 г.
22
Миниатюры писались очень тонкими кистями, и тогда через полупрозрачные краски...
Миниатюры писались очень тонкими кистями, и тогда через полупрозрачные краски просвечивал естественный тон слоновой кости, либо акварелью в сочетании с гуашью и белилами плотным корпусным письмом. Техника наложения красок в портретной миниатюре на кости характерна только для этого жанра: портреты исполняли тончайшим пунктиром (пуантелью) — маленькими точками или короткими штрихами, которые и формировали изображение. Фон и костюмы часто писались более широким свободным штрихом.
23
24
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию