7

Презентация к уроку МХК Егейское икусство

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
«Эгейское искусство»
«Эгейское искусство»
2
На острове Крит и полуострове Пелопоннес находились важнейшие центры эгейской...
На острове Крит и полуострове Пелопоннес находились важнейшие центры эгейской культуры. Эта загадочная цивилизация стала известна благодаря археологическим раскопкам в конце XIX – начала XX в. Развиваясь параллельно с культурами Др. Египта и Др. Междуречья, она не только переняла некоторые характерные для них элементы, но и сама создала замечательные образцы в архитектуре, вазописи и декоративно-прикладном искусстве.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
4
5
Замечательным памятником эгейской архитектуры является знаменитый Кносский дв...
Замечательным памятником эгейской архитектуры является знаменитый Кносский дворец, обнаруженный на Крите английским археологом Эвансом, в начале 20 века.
6
Не меньшую известность среди памятников эгейского искусства получили Львиные...
Не меньшую известность среди памятников эгейского искусства получили Львиные ворота в городе Микены на полуострове Пелопоннес, сохранившиеся до наших дней.
7
Фрески Кносского дворца
Фрески Кносского дворца
8
Длинной лентой проходят сцены торжественных церемоний, религиозные процессии,...
Длинной лентой проходят сцены торжественных церемоний, религиозные процессии, связанные с культовыми праздниками, игры и развлечения детей, театральные представления, кулачные бои и ритуальные танцы со священным быком. Также художники стремились запечатлеть полет бабочки, раскрывающийся бутон цветка, игру дельфинов на воде, птиц, парящих в небесах.
9
На Крите был широко распространен культ быка, а царь Минос почитался как вопл...
На Крите был широко распространен культ быка, а царь Минос почитался как воплощение этого священного животного. Почти не касаясь копытами земли, мчится огромный бык, тяжело нагнув свою могучую голову и выставив вперед рога. Изгиб его туловища напоминает большой гимнастический снаряд. Один из акробатов схватился за рога, готовится к грациозному сальто прямо над головой животного. Художник настолько искусно запечатлел весёлую и непринуждённую игру акробатов, что мы забываем о смертельной опасности подобных трюков. Фреска воспринимается как гимн красоте и ловкости человека, торжествующего над грозной и могучей природой.
10
11
12
13
Используя всего пять красок (черную, белую, голубую, желтую и красную), они с...
Используя всего пять красок (черную, белую, голубую, желтую и красную), они создавали богатейшую цветовую палитру, наполненную жаркими лучами солнца, прозрачной голубизной неба и теплыми водами Эгейского моря. Даже пострадавшие от пожара фрески не утратили свежести и сочности красок. Им, как и египетским фрескам, свойственна условность цвета: мужские фигуры пишутся темной кирпично-красной краской, а женские – светлой.
14
Вазопись стиля Камарес
Вазопись стиля Камарес
15
на Крите в одной из пещер у селения Камарес, были обнаружены замечательные пр...
на Крите в одной из пещер у селения Камарес, были обнаружены замечательные произведения керамики, удивляющие техническим совершенством, необычностью и разнообразием форм, оригинальностью орнаментальных ритмов и живописностью рисунка. В вазописи (росписи сосудов) нашло отражение мироощущение человека, чувствующего свою неразрывную связь с природой, стремящегося запечатлеть ее праздничную красоту и гармонию.
16
Брюсов Валерий Яковлевич Они пленительны и нежны, Они изысканно-небрежны, То...
Брюсов Валерий Яковлевич Они пленительны и нежны, Они изысканно-небрежны, То гармонически размерны, То соблазнительно неверны, Всегда законченны и цельны, Неизмеримо-нераздельны, И завершенность линий их Звучит, как полнопевный стих. От грозных и огромных пифов До тонких, выточенных скифов, Амфоры, лекифи, фиалы, Арибаллы и самый малый
17
Каликий, все — живое чудо: В чертах разбитого сосуда, Загадку смерти разреша,...
Каликий, все — живое чудо: В чертах разбитого сосуда, Загадку смерти разреша, Таится некая душа! Как исхищренны их узоры, Ласкающие сладко взоры: В запутанности линий гнутых, То разомкнутых, то сомкнутых,
18
Как много жизни претворенной, Пресыщенной и утомленной Холодным строем красот...
Как много жизни претворенной, Пресыщенной и утомленной Холодным строем красоты, В исканьях новой остроты! И вот, причудливо согнуты, Выводят щупальцами спруты По стенкам нежные спирали, Плывут дельфины на бокале,
19
И безобразны и прекрасны; И стебель, странно-сладострастный, — Па что-то греш...
И безобразны и прекрасны, И стебель, странно-сладострастный, — Па что-то грешное намек, — Сгибает девственный цветок. На черном поле звезды — рдяны, Горят, как маленькие раны, А фон лазурный иль червленый Взрезают черные фестоны,
20
Глазам и сладостно и больно, И мысль прикована невольно К созданиям чужой меч...
Глазам и сладостно и больно, И мысль прикована невольно К созданиям чужой мечты, Горящим светом красоты. Глубокий мрак тысячелетий Расходится при этом свете! И пусть преданья мира — немы! Как стих божественной поэмы, Как вечно ценные алмазы, Гласят раздробленные вазы, Что их творец, хотя б на миг, Все тайны вечности постиг!
21
Удивительно разнообразны формы этих керамических изделий: это небольшие чаши,...
Удивительно разнообразны формы этих керамических изделий: это небольшие чаши, кубки, вазы для фруктов, горшки и кувшины с тончайшими стенками. Подобная роспись керамических изделий получила название стиля Камарес.
22
23
24
25
Ваза «Осьминог»
Ваза «Осьминог»
26
Эта знаменитая ваза произведение в своём роде уникальное и в то же время хара...
Эта знаменитая ваза произведение в своём роде уникальное и в то же время характерное для эгейского стиля вазописи. Осьминог охватил своими длинными и гибкими щупальцами поверхность ассиметричной вазы с ее плавным, закругленным контуром и такими же ручками.
27
Трудно переоценить тот огромный вклад, который внесло эгейское искусство в со...
Трудно переоценить тот огромный вклад, который внесло эгейское искусство в сокровищницу мировой художественной культуры. Критское царство погибло в конце XV в. до н.э., когда художественная культура Микен переживала мощный подъем. Но с конца XII в до н.э. начинается упадок Микен, на смену местным жителям приходят дорийцы. Захватив некогда великое царство они стали обживать эти земли, помня о героическом прошлом Микен. В VIII в до н.э этим воспоминаниям было суждено воплотиться в выдающемся гомеровском эпосе.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию