- Презентации
- Презентация по изобразительному искусству (9 класс) Изобразительные средства актерского перевоплощения
Презентация по изобразительному искусству (9 класс) Изобразительные средства актерского перевоплощения
Автор публикации: Мышелова М.С.
Дата публикации: 29.09.2016
Краткое описание:
1
Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим, маска 9 класс Мышелова Маргарита Степановна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №82 г. Владивостока,
2
Театр – самое сильное средство воздействия на человека — синтез всех искусств (живописи, музыки, литературы, хореографии, вокала и т.д.). Балет «Спартак»
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Театр – это костюмы, маски, грим и драматические действия, посредством которых, актёры отражают действительность: события, характеры, судьбы.
4
Театр для зрителя — начинается с гардеробной, для артиста – с гримёрки. Театр жив, пока есть публика, а что нужно публике? – Правильно, эффекты! А эффекты не возможны без изменения внешности актёра. Вот и появляются на лицах актёров: накладные бороды, усы, парики, маски и огромное количество косметических средств.
5
Театральный костюм
6
Театральный костюм – это не просто часть театрального грима: костюм в театре – больше, чем костюм.
7
Театральный костюм обязательно должен соответствовать роли актёра.
8
Так вот, есть такая даже профессия – художник по костюму.
9
Создание костюмов довольно трудоемкий процесс. Художник – дизайнер воплощает свой замысел для конкретной постановки предварительно на бумаге, и только после одобрения режиссёра (его корректировок) данное творчество художника переносится на ткань (при этом осуществляется подбор фактуры ткани и даже ручная роспись). И здесь немаловажно «чтобы костюмчик сидел», что не возможно без участия — костюмера.
10
Театральный грим
11
Гримировка, грим – это искусство изменяться (умение соответствовать исполняемой роли) посредством нанесения особо приготовленных красок, волосяных наклеек, использования парика. Грим – один из способов художественной выразительности при создании образа, необходим вследствие технических причин (искусственного освещения, удалённости от зрителя).
12
В штате театра обязательно присутствует гримёр – человек, помогающий создать нужный образ.
13
Основная задача гримёра – наложить правильный грим (обязательно опираясь на знания мускулатуры человеческого лица), и здесь важно, чтобы грим соответствовал как замыслу режиссёра, так и стилю спектакля. Профессиональный гримёр запросто может изменить форму лица, моментально состарить актёра или омолодить.
14
Актёры средневековья раскрашивали свои лица соком растений и сажей. Современный грим – это полупрозрачные силиконы, создающие максимальную схожесть и соответствующие художественной замыслу режиссёра.
15
В театре парик, борода, усы, бакенбарды, лепной нос – одни из самых выразительных частей грима.
16
Парик с дополнениями (борода, бакенбарды, усы) всегда даёт возможность подчеркнуть эпоху, в которую разворачивается действие спектакля, а также социальное положение и возраст героя.
17
Важно! Грим должен быть приспособлен к мимике актёра, а мимика к заданному гриму. Грим должен быть собран со всем внешним оформлением, которое задумал режиссёр (свет, декорации, костюм).
18
Театральные маски
19
Театральные маски – специальные накладки с вырезом для глаз (как правило, форма маски повторяет человеческое лицо) используются с давних времён с целью передачи характера ролей и душевного настроения. Изготавливаются их из бумаги, папье-маше, гипса, дерева, металла и других материалов.
20
Из истории: В Европе первые маски появились в Греции, при Вакховых празднествах. Гораций ставит изобретение театральных масок в заслугу Эсхилу. Аристотель в своей «Поэтике» утверждает, что в его время предания о введении масок в театральный обиход терялись во мраке давно прошедшего.
21
Маски преследовали двоякую цель: во-первых, они придавали определённую физиономию каждой роли, во-вторых — усиливали звук голоса, а это было чрезвычайно важно при представлениях на обширных амфитеатрах, под открытым небом, перед лицом многотысячной толпы. У масок уста были приоткрыты, глазные впадины резко углублялись, все наиболее характерные черты данного типа подчеркивались, а краски налагались ярко. У рта маски обыкновенно отделывались металлом, а иногда сплошь подкладывались изнутри медью или серебром — для усиления резонанса, в устах же у маски помешался рупор (поэтому римляне обозначали маску словом persona, от personare — «звучать»). Античные маски трагедии и комедии. Римская мозаика. II век.
22
Многие театры используют театральные маски, изготовленные профессионалами из Венеции, где традиционно проходят театральные карнавалы и фестивали.
23
Венецианские маски
24
Только соблюдая полную гармонию между всеми изобразительными средствами актёрского перевоплощения, можно рассчитывать на признание зрителей.
25
Интернет-ресурсы 1) http://kinder-master.ru/pr/article/87203 2) http://www.politsib.ru/news/59095 3) https://4brain.ru/blog/актерское-перевоплощение/ 4) http://www.karen-kavaleryan.ru/theatre/golubayakameya/photo/19/ 5) https://kaleda.ru/articles/1037?page
26
Спасибо за внимание!