7
  • Презентации
  • Художественная культура Средних веков (часть I)

Художественная культура Средних веков (часть I)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Период с момента падения Римской империи в V веке до XV столетия Автор – учит...
Период с момента падения Римской империи в V веке до XV столетия Автор – учитель русского языка и литературы ДСОШ № 9 Русак Инна Николаевна
2
Распространение ХРИСТИАНСТВА. Строгое следование христианским канонам. Искусс...
Распространение ХРИСТИАНСТВА. Строгое следование христианским канонам. Искусство выбирает суть Божественной идеи, все, что связано с отражением не ВНЕШНЕГО, а ВНУТРЕННЕГО мира человека. Особо подчеркивается ДУХОВНАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО СУРОВЫЙ АСКЕТИЧЕСКИЙ ОБЛИК! Важнейшие инструменты средневекового искусства – символ, аллегория, знак. Величественные порталы готических соборов символизировали вхождение в нетленный Божественный мир…
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
На берегу Босфора римским императором Константином в 324 – 330 гг. был возвед...
На берегу Босфора римским императором Константином в 324 – 330 гг. был возведен Константинополь – «новый Рим», столица будущего Византийского государства. Византийская империя стала могущественной державой, империей наследников римлян, с одной стороны, продолжательницей богатой античной культуры, с другой - началом культуры средневековья. Влияние культур народов Востока: Египта, Передней Азии, Палестины…
4
5
6
7
Сочетание элементов античного и восточного зодчества. Главное сооружение – ХР...
Сочетание элементов античного и восточного зодчества. Главное сооружение – ХРАМ (заимствованная у римлян базилика = «царский дом»). Египетский храм был предназначен для проведения жрецами торжественных церемоний, человек не имел доступа в святилище, греческий и римский храмы служили местопребыванием божества, ВИЗАНТИЙСКИЙ храм стал местом, где верующие собирались для «общения» с богом. Впервые храмы были рассчитаны на пребывание в них ЧЕЛОВЕКА!
8
Собор Святой Софии. 532-537 гг. Стамбул (Константинополь).
Собор Святой Софии. 532-537 гг. Стамбул (Константинополь).
9
10
11
Церковь Сан-Витале. 526-547 гг. Равенна.
Церковь Сан-Витале. 526-547 гг. Равенна.
12
13
Император Юстиниан со свитой. Мозаика апсиды церкви Сан-Витале. 6 век. Равенна.
Император Юстиниан со свитой. Мозаика апсиды церкви Сан-Витале. 6 век. Равенна.
14
Императрица Феодора со свитой. Мозаика апсиды церкви Сан-Витале. 6 век. Равен...
Императрица Феодора со свитой. Мозаика апсиды церкви Сан-Витале. 6 век. Равенна.
15
Владимирская Богоматерь. Икона. Начало 12 века. Государственная Третьяковская...
Владимирская Богоматерь. Икона. Начало 12 века. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
16
Иоанн Златоуст. Фреска апсиды церкви Св.Пантелеймона в Нерези. 1164 г.
Иоанн Златоуст. Фреска апсиды церкви Св.Пантелеймона в Нерези. 1164 г.
17
Основной вид церковного песнопения – тропарь (греч. «тропос» – стиль, характе...
Основной вид церковного песнопения – тропарь (греч. «тропос» – стиль, характер, лад, тональность), возникший, видимо, во 2 веке в греческом песенном искусстве. С 10 века тропари стали называться стихирами (музыкально-поэтические импровизации на библейские сюжеты или тексты). Гимны – песнопения о христианских мучениках. Начиная с 7 века самым популярным жанром становится канон – сложная музыкально-поэтическая композиция, исполнявшаяся во время утренней службы. История византийской музыки ознаменована также введением нотного письма.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию