7
  • Презентации
  • Презентация по ИЗО на тему Античность. Древняя Греция (6 класс)

Презентация по ИЗО на тему Античность. Древняя Греция (6 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Методологические основы единства видов искусства
Методологические основы единства видов искусства
2
Античность – это завершающий этап эпохи Древнего мира. Общим для культур древ...
Античность – это завершающий этап эпохи Древнего мира. Общим для культур древних цивилизаций и Античности является тотальность мифа. Отличие Античности состоит в новом типе мерности Вселенной, в которой на первый план выдвигается человек. Полный распад родовых отношений высвободил энергию отдельно взятого индивидуума. Геракл и Телефос. IV в. до н. э. Римская копия с греческого оригинала Лисиппа Раненая амазонка (Амазонка Сосикла) Римская копия с греческого оригинала Поликлета или Кресила II в. н. э. Искусство обращает свой взор к реальной, обыденной, а не только ритуальной жизни. В мифе утверждается антропоморфизм. В Греции искусство впервые осознало себя искусством. В античном искусстве происходит переход от натуралистичной изобразительности к принципам моделирования. Моделирование опирается на опытное изучение реальности.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Слово. Появление литературных жанров К Античности восходит осмысление двух ос...
Слово. Появление литературных жанров К Античности восходит осмысление двух основных типов организации художественной речи – поэзии и прозы. Греки выдвинули понятие стиха, противопоставляя ему ритмически неорганизованную речь прозы. Поэзия и проза соотносились как искусство и неискусство. Суть греческой трагедии составляет непримиримый конфликт между двумя противоположностями, который представлен в виде агона тезы и антитезы. Таким образом проявляется диалектическая природа трагедии. Синтез происходит после пережитого катарсиса в душах и умах зрителей. Пространственно-пластический характер вечного настоящего находит выражение в принципе трех единств: места, действия и времени. Выделение человека индивидуального из рода прослеживается на примере увеличения количества актеров, противостоящих хору, и постепенного сокращения значения хора. На уровне индивидуальности диалектика развития и статики воплощается в сочетании предельной активности героев и неизменности их характера. Древнегреческая театральная маска VI–V в. до н. э.
4
Архитектура. Совершенство настоящего Древнегреческий периптер представляет со...
Архитектура. Совершенство настоящего Древнегреческий периптер представляет собой диалектическое разрешение основного вопроса бытия – вечного взаимоперетекания жизни и смерти – в совершенной модели центрической, замкнутой, законосообразной и симметричной пространственной структуры. Архитектурная модель греков впервые была выстроена на основе обобщения реального опыта тектонических отношений несущих и несомых элементов конструкции. Физические закономерности тектонических сил тяжести были переформулированы в архитектонический художественный образ.. Колонна и ордер стали универсальной матрицей, которая позволила воплотить синтез множества агональных отношений на разных смысловых уровнях. Храм богини Артемиды в Эфесе. 550 г. до н. э.
5
В мифоритуальном плане столкновение активных несущих вертикалей колонн и пасс...
В мифоритуальном плане столкновение активных несущих вертикалей колонн и пассивных несомых горизонталей антаблемента и их последующий синтез во всепримиряющей форме треугольного фронтона может означать отделение в процессе космогенеза мужского начала от пассивного добытийного состояния матери-материи и их последующий союз. Западный фронтон храма Зевса Олимпийского. Реконструкция Западный фронтон Парфенона. Реконструкция
6
Периптериальная система впервые создает расчленение наружного объема. Сакраль...
Периптериальная система впервые создает расчленение наружного объема. Сакральное обретает внешние формы и выходит в мир, на просторы открывшейся человеку плоскости земли. С вершины Акрополя Парфенон сверху вниз осеняет окружающий хаос жизни законосообразностью божественного порядка. Поднимаясь на Акрополь, мы прочитываем всю историю творения: от довременного хаоса материи скалы, через первичную геометрику стилобата – к синтезу противоположностей в стуктурированной целостности храма. Совершенство настоящего осмысливается в сжатой ауре прошлого. Идея целостности на уровне формы находит выражение в единстве наружного массива храма, в компактности его пропорций, в симметрии четных колонн по фасаду и акцентировании композиционного узла центральной оси фасадов, в эффекте «эха» в соотношении осей колонн и триглифов. Афинский Акрополь В. Поленов. Парфенон. Храм Афины-Парфенос. 1882
7
Изобразительное искусство. Идеальная модель Наивысших достижений в сфере изоб...
Изобразительное искусство. Идеальная модель Наивысших достижений в сфере изобразительности греки добились в скульптуре. Основной предмет изображения скульптуры – тело человека было для них еще одной идеальной моделью совершенного космоса. Роль реального опыта отражена в «Каноне» Поликлета, который был создан на базе многочисленных замеров. Контрапост (контрастное расположение масс, уравновешенных относительно вертикальной оси симметрии) – моделирующий принцип пластического формообразования. Перенесение силы тяжести на опорную ногу вызывал изгиб позвоночника и нарушение симметрии тела. Перекрестное контрастное уравновешивание плечевого и тазового пояса возвращает нарушенную гармонию, но уже на ином, динамическом, а не статическом уровне. В результате тело человека предстает в виде диалектической целостности противоположных начал. Диадумен. Слепок с бронзового оригинала статуи Поликлета Аргосского. 430 г. до н. э. (схема пропорций по «Канону» Поликлета) Круглая статуя становится знаком концентрации человека на себе и первым шагом к индивидуализации.
8
Мирон. Дискобол. 460–450 гг. до н. э. В классическом искусстве контрапост име...
Мирон. Дискобол. 460–450 гг. до н. э. В классическом искусстве контрапост имеет центростремительный характер (Дискобол) и отражает исторический момент героического сосредоточения человека. В эпоху эллинизма – центробежный (Лаокоон и его сыновья), реализуя идею физической и эмоциональной активности индивидуума. Агесандр Родосский, Полидор, Афинодор. Лаокоон и его сыновья 200 г. до н. э.
9
На уровне сюжетостроения в скульптуре ритуальный принцип отбора мифологически...
На уровне сюжетостроения в скульптуре ритуальный принцип отбора мифологических сюжетов сменяется принципом выстраивания сюжетов согласно логике биографии героя. В метопах храма Зевса в Олимпии (470–456 гг. до н. э.) двенадцать подвигов Геракла складываются в сагу о его жизни. Рельефы метоп храма Зевса в Олимпии с изображением двенадцати подвигов Геракла. Реконструкция. Слева направо и сверху вниз: убийство немейского льва, уничтожение лернейской гидры, изгнание стимфалийских птиц, поимка критского быка, поимка керинейской лани, сражение с амазонками за пояс царицы Ипполиты, поимка эриманфского вепря, приручение кобылиц царя Диомеда, сражение с Герионом, добыча золотых яблок Гесперид, приручение пса Кербера, очистка Авгиевых конюшен Метопа храма Зевса в Олимпии на тему «Поимка критского быка»
10
На основе культа Аполлона греками были созданы три типа «портретов» идеальног...
На основе культа Аполлона греками были созданы три типа «портретов» идеального человека, соответствующих трем возрастам: юноши-куроса, зрелого героя типа Геракла и мудрого старца, учителя, философа. Архаический курос Платон Сократ Раннеклассический курос Перикл Фемистокл
11
Орнамент. Силуэт, фигура, индивидуальность Орнамент в древнегреческом искусст...
Орнамент. Силуэт, фигура, индивидуальность Орнамент в древнегреческом искусстве сохраняет свою символическую функцию, но утрачивает прежнюю космогоническую тотальность. Бывшая ранее непрерывной, ныне ткань орнамента членится на ленты. Заключенный в рамку ленты орнамент локализуется в строго отведенных местах соответственно тектонической структуре декорируемого объекта. При смене чернофигурного стиля на краснофигурный орнаментальность как композиционная парадигма в вазописи исчезает. Ваза из Вульчи мастера Андокида. Фрагменты. 520–510 гг. до н. э. Выделившаяся из общего бытия космоса сфера человеческой жизни в виде фигурных композиций занимает все тулово сосуда.
12
Пальметта как вариант мирового древа приобретает моделирующее значение в вазо...
Пальметта как вариант мирового древа приобретает моделирующее значение в вазописи как символ тотальной симметричности космоса. Пелика с ласточкой мастера Евфрония. Около 510 г. до н. э. В ленточном орнаменте чередование ориентированных вниз и вверх пальметт выражает мифологическую картину единства космоса и хаоса, философскую концепцию о пульсации Вселенной. «В греческой геометрике меандр является универсальным символом жизни. В отличие от шахматного орнамента, он имеет силуэт, фигуру, индивидуальность. Шахматный орнамент духовно апатичен, в нем нет волик жизни, нет человеческого элемента… Меандр, напротив, являет собой более «психологический» тип орнамента… Шахматный орнамент – как фон, на котором разворачивается действо, как пространство жизни, меандр – как действующий ее агент. Вероятно, не случайно в античном искусстве оба типа орнамента соединялись вместе, воплощая бесконечность бытия природы и человека». Л. Акимова Древнегреческое краснофигурное блюдо с меандром
13
Дионисийские и аполлонические танцы В античной культуре танец символизировал...
Дионисийские и аполлонические танцы В античной культуре танец символизировал всеобщность космических связей, возникающих в результате агона-борьбы, трактуемого как творческое начало. Аполлон с кифарой в руках во главе хоровода муз – образец аполлонических танцев. Древнегреческие танцы Кордак – танец – обязательная частью комедии. Пирриха и корибантума – военные дионисийские танцы. Геранос – исполнялся в честь Аполлона как благодарность за спасение от смерти в лабиринте Минотавра. В танце кариатид применялась техника «на пуантах», но босиком. Имений – танцевали невеста, ее мать и друзья. Ормос объединял мужчин и женщин друг за другом в цепь. Комос – ритуальное танцевальное шествием причастившихся дарами Диониса мужчин. Эммелия – ритуальный танец у ложа умершего. Блюдо «Борьба Геракла с Тритоном» мастера Ксенокла 570–560 гг. до н. э.
14
Музыка. Настройка на гармонию Небесный гептахорд По диалогу Платона «Тимей» Д...
Музыка. Настройка на гармонию Небесный гептахорд По диалогу Платона «Тимей» Древнегреческие лады
15
Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материала Е. Медковой Журнал «...
Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материала Е. Медковой Журнал «Искусство» № 4/2012 Муза Эрато Древнегреческая скультура
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию