7

Презентация по МХК тема: Сюрреализм (11 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Сюрреализм мхк – 11 класс Учитель МХК Б.Б. Романов
Сюрреализм мхк – 11 класс Учитель МХК Б.Б. Романов
2
Джорджо де Кирико Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico) (1888–1978), итальян...
Джорджо де Кирико Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico) (1888–1978), итальянский художник и теоретик искусства, считается одним из предвестников сюрреализма в современной живописи. Джорджо де Кирико родился в греческом городе Волос 10 июля 1888. Учился в Высшей художественной школе в Афинах и в Академии художеств в Мюнхене. Увлечение философией Ф.Ницше и аллегорической живописью А.Бёклина способствовало появлению у де Кирико интереса не к принципам академического реализма, а к толкованию загадочных символов, снов и галлюцинаций. В 1908–1911 он жил в Италии, в основном во Флоренции, с 1911 – в Париже, а с началом Первой мировой войны вернулся в Италию. Между 1908 и 1917 де Кирико создал свои самые значительные произведения – серию видов пустынных городских площадей и натюрмортов, состоящих из совершенно не связанных друг с другом предметов.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
"Песня любви" 1914, Музей соврменного искусства, Нью-Йорк
Песня любви 1914, Музей соврменного искусства, Нью-Йорк
4
"Неопределенность поэта" 1913 Частное собрание, Лондон
Неопределенность поэта 1913 Частное собрание, Лондон
5
"Ариадна" 1914 Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Ариадна 1914 Метрополитен-музей, Нью-Йорк
6
"Археологи" 1917
Археологи 1917
7
"Гладиаторы и лев" 1927
Гладиаторы и лев 1927
8
Поль Дельво Дельво (Delvaux) Поль, (1897–1994), бельгийский художник-сюрреали...
Поль Дельво Дельво (Delvaux) Поль, (1897–1994), бельгийский художник-сюрреалист.  Родился 23 сентября 1897 года в Антейте (провинция Льеж, Бельгия). Обучался в Королевской академии художеств в Брюсселе. В 1920-1924 Дельво испытал влияние  Джорджо де Кирико и де Смета - фламандского экспрессиониста  с его особой концепцией обнаженного тела и атмосферой молчания и сдержанности. Обнаженная модель стала темой par excellence творчества Дельво (Розовые банты, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Строго определен план изображения, где сад, северный городской пейзаж, античные руины составляют главный мотив картины. Обнаженные женщины на полотнах Дельво словно ожидают прихода мужчин, которые выведут их из летаргии. Дельво в своих  картинах всегда подчеркивал контраст одетых и обнаженных персонажей, усиливая эротическую составляющую. В религиозных композициях Дельво (Распятие, 1951, Брюссель, Госудрственное собрание, и др.) интересна тема присутствия скелетов, заменяющих собой персонажи. Поэтичностью наполнена картина с изображением ночного, провинциального вокзала, в который не осмеливается проникнуть девочка (Вечерние поезда, 1957, Брюссель, Королевский музей). Одним из лучших творений Дельво считают настенную живопись, исполненную в неоклассическом стиле для здания Ж.Перье в Брюсселе.
9
"Спящая Венера" 1944, Галерея Тэйт, Лондон
Спящая Венера 1944, Галерея Тэйт, Лондон
10
"Деревня русалок" 1942, Институт искусств, Чикаго
Деревня русалок 1942, Институт искусств, Чикаго
11
"Распятие" 1951-1952 Государств. собрание, Брюссель
Распятие 1951-1952 Государств. собрание, Брюссель
12
"Въезд в город" 1940 Королевский музей, Брюссель
Въезд в город 1940 Королевский музей, Брюссель
13
"Зеркало" 1936
Зеркало 1936
14
"Гибель дня" 1937
Гибель дня 1937
15
"Леда" 1948
Леда 1948
16
"Пигмалион" 1939
Пигмалион 1939
17
"Пробуждение леса" 1939
Пробуждение леса 1939
18
"Розовые банты" 1937
Розовые банты 1937
19
"Купание нимф" 1938
Купание нимф 1938
20
"Девушка с зеркалом" 1945
Девушка с зеркалом 1945
21
"Ожидание" 1939
Ожидание 1939
22
"Прогулка" 1937
Прогулка 1937
23
Фрида Кало Кало (Kahlo) Фрида, мексиканский художник и график, жена Диего Рив...
Фрида Кало Кало (Kahlo) Фрида, мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907, в семье фотографа, еврея по происхождению, родом из Германии. Мать - испанка, рождённая в Америке. В шесть лет она перенесла полиомиелит, и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года она попала в автокатастрофу: сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Она начала с автопортретов. Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего.  В 22 года Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. За год, проведенный в неподвижности, она всерьез увлеклась живописью. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Ее работы оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.
24
"Автопортрет. Свободные волосы" 1947, Частное собрание
Автопортрет. Свободные волосы 1947, Частное собрание
25
"Моисей" (Ядро Создания) 1945, Частное собрание
Моисей (Ядро Создания) 1945, Частное собрание
26
"Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль" 1949
Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль 1949
27
"Мое платье там или Нью-Йорк" 1933, Галерея Гувера, Фриско
Мое платье там или Нью-Йорк 1933, Галерея Гувера, Фриско
28
"Сломанная колонна" 1944
Сломанная колонна 1944
29
"Маленькая лань" 1946
Маленькая лань 1946
30
"Корни" 1943
Корни 1943
31
"Что дала мне вода" 1947
Что дала мне вода 1947
32
"Моя медсестра и я" 1939
Моя медсестра и я 1939
33
"Плоды Земли" 1938
Плоды Земли 1938
34
"Две Фриды" 1939
Две Фриды 1939
35
Рене Магритт Рене Магритт (Rene Magritte), бельгийский художник-сюрреалист. Р...
Рене Магритт Рене Магритт (Rene Magritte), бельгийский художник-сюрреалист. Родился 21 ноября 1898. С 1916 по 1918 Магритт обучался в Королевской Академии искусств в Брюсселе (Academie Royale des Beaux-Arts). По окончании работал оформителем обоев и художником по рекламе. Ранние работы Магритта были выполнены в в стиле кубизма и футуризма под влиянием Фернана Леже. В 1922 Магритт вступил в брак с Жоржеттой Бергер, с которой познакомился в пятнадцать лет. После свадьбы она стала единственной моделью для его картин. Знакомство с метафизической живописью Джорджа де Кирико и поэзией Dadaistic было важным поворотным пунктом для творчества Магритта. В 1925 Магритт входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах Aesophage и Marie вместе с  Жаном Арпом, Пикабия, Тцара и другими дадаистами. В 1925-1926 Магритт написал Оазис и Затерянного жокея - свои первые сюрреалистические картины. В 1927-1930 Магритт проживал во Франции, участвовал в деятельности группы сюрреалистов, тесно сблизился с Максом Эрнстом, Дали, Андре Бретоном, Луи Бунюэлем и особенно с Полем Элюаром. В Париже система концептуальной живописи Магритта окончательно сформировалась и осталась почти неизменной до конца его жизни.
36
"Черная магия" 1933-1934 Королевский музей изящных искусств, Брюссель, Бельгия
Черная магия 1933-1934 Королевский музей изящных искусств, Брюссель, Бельгия
37
"Песня любви" 1940-1950 Собрание мадам Магритт, Брюссель
Песня любви 1940-1950 Собрание мадам Магритт, Брюссель
38
Неизвестное 1938 Коллекция Клода Спаека, Париж
Неизвестное 1938 Коллекция Клода Спаека, Париж
39
"Фальшивое зеркало" 1935
Фальшивое зеркало 1935
40
"Свершение невозможного" 1928
Свершение невозможного 1928
41
"Сын человеческий" 1964
Сын человеческий 1964
42
"Черная магия ||" 1937
Черная магия || 1937
43
"Опасные связи" 1939
Опасные связи 1939
44
"Влюбленные" 1928
Влюбленные 1928
45
"Препятствие пустоты" 1965
Препятствие пустоты 1965
46
"Большое семейство" 1963
Большое семейство 1963
47
"Портрет с трубкой" 1950
Портрет с трубкой 1950
48
"Открытие" 1928
Открытие 1928
49
"Философия будуара" 1948
Философия будуара 1948
50
"Проницательность (Автопортрет)" 1936
Проницательность (Автопортрет) 1936
51
Майкл Паркес Майкл Паркес, Пэйркс (Michael Parkes), американский живописец, о...
Майкл Паркес Майкл Паркес, Пэйркс (Michael Parkes), американский живописец, основатель течения магического реализма, мастер фантастической живописи и литографии. Родился в 1944 году, в городке Сайкстоун, штат Миссури в Америке. Изучал искусство живописи и графики в Канзасском университете. В молодые годы, он писал картины в стиле абстрактного экспрессионизма и примитивного авангардизма, довольно широко распространенном в 60-е годы прошлого века в Америке. Однако, уникальный стиль живописи Паркеса сложился в период изоляции от общества поп-культуры, в период, когда он бросил изучение и практику живописи и отправился в Индию в поисках философских истин и просветления. Это неудивительно, так как, родившись в сороковые годы, он принадлежал к поколению хиппи.
52
Майкл Паркес "Грация" 2002
Майкл Паркес Грация 2002
53
Майкл Паркес "Лебединое озеро" 1998
Майкл Паркес Лебединое озеро 1998
54
Майкл Паркес "Надежда" 1995
Майкл Паркес Надежда 1995
55
"Клеопатра" 1986
Клеопатра 1986
56
"Ночной полет" 1998
Ночной полет 1998
57
Ив Танги Танги (Tanguy), Ив, родился в 1900 году во Франции (Brittany). В мол...
Ив Танги Танги (Tanguy), Ив, родился в 1900 году во Франции (Brittany). В молодости служил на торговом флоте. Был призван в армию во время первой мировой войны. После окончания войны сменил множество профессий. Танги никогда не обучался живописи. Идея стать художником овладела им после того, как в 1923 году он увидел картины Джорджо де Кирико. Его друг, поэт Jacques Pruvert, ввел его в круг сюрреалистов. Впечатления детства и юности Танги, связанные с морем, оказали определенное влияние на его творчество. Он использовал в своей живописи формы амеб, морских и земноводных животных, плавные линии и очертания дыма и облаков, пульсаций в воде и дрожащий свет. Одна из первых выдающихся работ Танги Мама, папа ранен!(1927, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Название этой работы очень эмоционально и мотивом ее создания, по словам историка искусства Джеймса Тралла Соби, послужила действительная история психиатрической болезни. Непостижимый фаллический объект справа возможно представляет отца, испускающего, подобно некоторым раненым морским тварям, серое облако, мать представляется зеленой фигурой, и в центре подвижный младенец - в образе фасолевого объекта (Саймон Вильсон, Живопись сюрреализма, 1975).
58
"Мама, папа ранен!" 1927
Мама, папа ранен! 1927
59
"Ветер" 1928 Частная коллекция
Ветер 1928 Частная коллекция
60
"Завтра" 1938 Музей искусств, Цюрих
Завтра 1938 Музей искусств, Цюрих
61
"Перевоплощение" 1942
Перевоплощение 1942
62
"Моя жизнь, черная и белая" 1944
Моя жизнь, черная и белая 1944
63
Доротеа Таннинг Доротеа Таннинг (Dorothea Tanning) - одна из последних живых...
Доротеа Таннинг Доротеа Таннинг (Dorothea Tanning) - одна из последних живых участников движения сюрреалистов. Таннинг родилась в городке Гейлсбург в штате Иллинойс 25 августа 1910 года в Америке. Обучалась в колледже Кнокс, затем недолго в Академии искусств в Чикаго. Переехав в Нью-Йорк в 1935 году, работала рекламным художником. После  посещения выставки Фantastic Art, Dada, Surrealism в 1936 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке и знакомства с кругом сюрреалистов Дороти Таннинг решает заниматься живописью профессионально. В 1939-1941 годах посещает Францию и Швецию, перед войной возвращается в штаты. Первая выставка ее картин прошла в галерее Жюльен Левай в 1944 году. Темой ее ранних полотен в основном являлись сексуальные страхи и фантазии молодых женщин. Ее сюрреалистическим работам на протяжении долгой творческой деятельности всегда были свойственны колоритность, характерный почерк и мощь. В Нью-Йорке она встретила Макса Эрнста и вступила с ним в брак в 1946 году. После свадьбы супруги переехали в Аризону, затем в середине пятидесятых во Францию. Спустя двадцать лет, после смерти Эрнста, Доротеа Таннинг возвращается в Нью-Йорк.
64
"День рождения" 1942 Музей искусств, Филадельфия
День рождения 1942 Музей искусств, Филадельфия
65
"Портрет в декабре" 1945, Частное собрание
Портрет в декабре 1945, Частное собрание
66
"Материнство" 1946
Материнство 1946
67
"Записи для Апокалипсиса" 1978
Записи для Апокалипсиса 1978
68
"Зеркальные сны" 1953
Зеркальные сны 1953
69
"Черная роза" 1950
Черная роза 1950
70
"Лунный концерт" 1954
Лунный концерт 1954
71
Макс Эрнст Эрнст (Ernst) Макс, немецкий живописец, график, мастер коллажа и...
Макс Эрнст Эрнст (Ernst) Макс, немецкий живописец, график, мастер коллажа и фроттажа, один из наиболее ярких представителей сюрреализма.  Родился 2 апреля 1891, в Брюле, Германии. С 1909 он изучал философию в университете Бонна, но вскоре оставил это занятие, чтобы полностью посвятить себя искусству. Во время учебы он основательно изучал психологию и интересовался искусством психически больных. Первые работы Эрнста были показаны в 1912 в галерее Фельдмана в Кельне. На выставке Sonderbund  того же года в Кельне он познакомился с работами Поля Сезанна, Эдварда Мунка, Пабло Пикассо и Винсента ван Гога, которые оказали влияние на формирование его творческих взглядов.
72
"Одеяние невесты" 1940 Собрание П. Гуггенхайм, Венеция
Одеяние невесты 1940 Собрание П. Гуггенхайм, Венеция
73
"Женщина, старик и цветок" 1924
Женщина, старик и цветок 1924
74
"Сомнительная женщина" 1923
Сомнительная женщина 1923
75
"Кастор и Поллукс" 1923
Кастор и Поллукс 1923
76
"Французский сад" 1962
Французский сад 1962
77
"Царь Эдип" 1922
Царь Эдип 1922
78
"Европа после Второй мировой" 1941
Европа после Второй мировой 1941
79
"Двое детей и соловей" 1924
Двое детей и соловей 1924
80
"Сюрреализм и живопись" 1942
Сюрреализм и живопись 1942
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию