7
  • Презентации
  • Презентация по МХК на тему Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики (10 класс)

Презентация по МХК на тему Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики (10 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
ЭВОЛЮЦИЯ ГРЕЧЕСКОГО РЕЛЬЕФА ОТ АРХАИКИ ДО ВЫСОКОЙ КЛАССИКИ Храм Афины в Селин...
ЭВОЛЮЦИЯ ГРЕЧЕСКОГО РЕЛЬЕФА ОТ АРХАИКИ ДО ВЫСОКОЙ КЛАССИКИ Храм Афины в Селинунте Храм Зевса в Олимпии Метопы и ионический фриз в Парфеноне
2
Высочайшего совершенства греческое искусство достигло в рельефе Эволюция рель...
Высочайшего совершенства греческое искусство достигло в рельефе Эволюция рельефа шла от занимательной пестроты архаики к простым формам классики, строгим и человечным. Особенность греческого рельефа - не в правдоподобии и передаче внешнего сходства, а в умении находить те формы и тот линейный ритм, которые предельно точно отражают суть сюжета и соответствуют архитектурному стилю Храм Афины в Селинунте
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
АРХАИКА Метопа храма Афины в Селинунте (VI в. до н.э.) Архаика. Потрясающее с...
АРХАИКА Метопа храма Афины в Селинунте (VI в. до н.э.) Архаика. Потрясающее стилистическое созвучие рельефа и тяжеловесной архитектуры. На метопе изображен Персей, который при поддержке Афины поражает горгону Медузу. Живописный эффект крупного теневого узора на метопе имел большое значение. Сюжет: Персею, сыну Зевса и Данаи, было приказано добыть голову горгоны Медузы. На помощь герою явились посланник богов Гермес и Афина. Афина дала Персею блестящий медный щит, в котором все отражалось как в зеркале, а Гермес острый меч и крылатые сандалии. Персей, глядя в щит, отрубил голову Медузе и отдал Афине, которая поместила ее на свою эгиду – нагрудник из козьей шкуры.
4
РАНЯЯ КЛАССИКА Храм Зевса в Олимпии (начало V века до н.э.) Дух рационализма...
РАНЯЯ КЛАССИКА Храм Зевса в Олимпии (начало V века до н.э.) Дух рационализма преодолевал сопротивление материи, храм приобретал более сухие, четкие очертания, Греки нашли более одухотворенные формы рельефа, взаимодействие которого с архитектурой стало легче и тоньше. Каждый рельеф передает драматическое действие, и выражением его является простое движение, жест. Метопа храма Зевса в Олимпии украшена сценой предпоследнего подвига Геракла, связанного с обретением золотых яблок Гесперид – яблок вечной молодости. Сюжет: Дойдя до крайнего запада, где находился сад Гесперид и где титан Атлант держал на своих плечах небесный свод, Геракл предложил ему на время помощь в благодарность за три золотых яблока из сада его дочерей. Атлант же хотел перехитрить героя, отдав свою ношу навечно. Но когда Атлант вернулся с чудесными плодами, Геракл, сделав вид, что хочет подложить себе подушку на спину, попросил простодушного титана вновь, но только на минутку подержать небо
5
Метопы Парфенона (? – ок. 431 г. до н.э.) Уникальная способность греческого и...
Метопы Парфенона (? – ок. 431 г. до н.э.) Уникальная способность греческого искусства найти точное движение и ритм линий, чтобы выявить внутреннюю закономерность сюжета и создать цельный образ. Особенно это очевидно в рельефах метоп и ионического фриза Парфенона – творениях великого Фидия Фидий выбрал простые плавные линии, дающие нужное впечатление. На метопе южного фриза, например, изображен грек, с усилием отталкивающий от себя кентавра во время схватки на свадьбе царя Пирифоя. Напрягшиеся мускулы на ногах, с усилием упирающиеся в землю, протестующий жест руки с вздувшимися жилами, резко обозначенные мышцы торса, драпировки, льнущие беспокойными складками по телу, - все это предельно точно выражает неприятие светлой и разумной человеческой природы невежественной и необузданной звериной силы.
6
Фидий. Бой лапифа с кентавром Метопа Парфенона. 438 г. до н.э. Музей Акрополя...
Фидий. Бой лапифа с кентавром Метопа Парфенона. 438 г. до н.э. Музей Акрополя. Афины Лапифы - мифическое племя, жившее в горах Фессалии и известное борьбой с кентаврами на свадьбе царя лапифов Пирифоя, который женился на Гипподамии. Кентавры, опьяненные вином, хотели увести невесту и других женщин, но лапифы победили кентавров, вступив с ними в борьбу. Битва лапифов с кентаврами Фрагмент росписи краснофигурного кратера. Около 460 до н. э. Флоренция. Археологический музей.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию