7
  • Презентации
  • Презентация по изобразительному искусству Русский народный костюм

Презентация по изобразительному искусству Русский народный костюм

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Изобразительное искусство Декоративное рисование 5 класс «Русский народный ко...
Изобразительное искусство Декоративное рисование 5 класс «Русский народный костюм» Юматова Юлия Алексеевна МБОУ СОШ №1 р.п. Тумботино Павловский район Март 2011 год
2
Эпиграф урока: Словно белая лебедушка Плывет в хороводе русская девушка Сараф...
Эпиграф урока: Словно белая лебедушка Плывет в хороводе русская девушка Сарафан поверх белой рубахи, Душегрея, да прекрасный головной убор.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Ученые выделяют 4 типа женского русского костюма Рубаха с сарафаном и кокошни...
Ученые выделяют 4 типа женского русского костюма Рубаха с сарафаном и кокошником Рубаха с поневой и сорокой Рубаха с юбкой андараком (суконной) Платье кубельком Жизнь крестьянина была неразрывно связана с природой, возделыванием земли и соответствующими трудовыми Циклами. Праздник либо завершал какой-то сложный этап в нелегкой крестьянской жизни, либо предшествовал следующему важному этапу. Праздник ждали, к нему готовились. А какие наряды надевали в праздники? Накануне народных гуляний распахивались тяжелые сундуки и на свет извлекались много- численные рубахи, сорочки, сарафаны, кафтаны, шушуны и юбки. Чем больше сундуков и чем плотнее они набиты – тем богаче считался хозяин дома и тем больше почет был хозяйке.
4
Вся праздничная одежда была очень красочной, обязательно украшалась элементам...
Вся праздничная одежда была очень красочной, обязательно украшалась элементами вышивки, бисером, шнуром, блесками и прочими деталями, которых не было в повседневной одежде. Праздничная одежда изготавливалась долго и трудно, по ней можно судить о вкусе и умению мастерицы. Крестьянка была сама себе и модельером, и моделью, и мастером по индивидуальному пошиву одежды. Даже ткани, из которых шилась одежда, была в основном домашней выработки, поэтому крестьянка должна была уметь не только шить, но и прясть, ткать, вышивать и делать многое другое. Особое внимание женщины уделяли головным уборам – самой заметной части любого костюма. Головные уборы были разнообразны, но всегда четко делились на девичьи уборы и уборы замужней женщины. Замужняя женщина по древнему обычаю должна была тщательно закрывать свои волосы от постороннего глаза. Нельзя было с непокрытой головой выходить из дома, заниматься домашними делами. А вот молодым девушкам не возбранялось демонстрировать свои волосы: «Девичья коса – всему миру краса». Отсюда и различие: у девушек – легкие и воздушные накосники, коруны, венцы, кокошники, ленты, обручи, а у женщин – глухие сороки, кики, повойники, платки. И конечно, в праздничной одежде было много украшений, особенно в костюме молодой женщины. Это – ушные, шейные и нагрудные украшения. Они были весьма разнообразны по форме, составу и размерами. На их изготовления использовались различные материалы из стекла, камня, бусин, бисера, пуха птиц. Народная праздничная одежда могла много рассказать интересного о своем владельце: откуда он родом, какого возраста, по какому случаю так одет. Одежда каждой области (губернии) России имела свои орнаменты, излюбленные цвета, отделку, формы и фасоны. Сейчас мы познакомимся с некоторыми видами русской народной праздничной одеждой.
5
Южнорусский женский костюм «Хвалят на девке шелк, когда в самой девке есть то...
Южнорусский женский костюм «Хвалят на девке шелк, когда в самой девке есть толк» Основу любого русского костюма составляла рубаха. Ее одевали мужчины, женщины и дети. Это та часть одежды, которую человек носил от рождения до смерти. Она была широкой, украшалась по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом. В южнорусском женском костюме самой главной деталью была понева. Понева – это прабабушка современной юбки. Понева непременно одевалась поверх рубахи, далее шел передник, затем «навершник» и завершал костюм головной убор. В поневом комплексе особенно ярко выражен многослойный характер русского костюма. Этот тип считается более древним по сравнению С сарафанным комплексом.
6
Праздничный девичий костюм Эпиграф: «По одежде встречают, по уму провожают.»...
Праздничный девичий костюм Эпиграф: «По одежде встречают, по уму провожают.» Праздничный девичий костюм включал в себя «передник» или «запон», «нагрудник» - так называли его в разных районах России. Праздник всегда щедро украшался вышивкой и часто предпочтение отдавалось красному цвету. Красный цвет считался магическим. Известно, что магические свойства красного цвета древние народы связывали с цветом огня и солнца, и именно поэтому красный цвет был символом спасения и знаком преграды для злых сил, сил злы и ночи. Одежда с орнаментом красного цвета должна была отпугивать демонов и духов, имеющих человеческий облик, хранить и оберегать владельца от разных напастей.
7
Костюм замужней женщины Эпиграф: «У бабы рубашки – те же мешки: рукава завяжи...
Костюм замужней женщины Эпиграф: «У бабы рубашки – те же мешки: рукава завяжи да чего хочешь положи» Одеждой замужней женщины в некоторых районах России был «навершник»- верхняя наплечная одежда, как правило, из домотканной шерстяной ткани, сшитой по типу укороченной рубахи. Сейчас мы подобную одежду называли бы демисезонной, поскольку одевали ее обычно осенью или весной и носили поверх рубахи, поневы, и передника. Навершник всегда старались как-то украсить- вышивкой, аппликациями из дорогих тканей, блестками. Навершник не подпоясывали. Повседневная женская крестьянская обувь мало отличалась от мужской, женщины обычно носили лапти с онучами, а на праздники обували бескаблучные сапоги из цветной кожи, которые часто украшались вышивками. Обязательно для замужней женщины глухой скрывающий волосы, головной убор: рогатая кичка (первый год замужества), кика, сорока, косынка.
8
Северорусский женский костюм Эпиграф: «Курицу не накормишь, а девицу не наряд...
Северорусский женский костюм Эпиграф: «Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь» Северорусский костюм или, как его еще называют, женский сарафанный комплекс был широко Распространен в северных и центральных губерниях. Главной и самой известной частью этого костюма являлся сарафан. Его носили на Руси в будни и в праздники. начиная с XIV века. Изготавливался сарафан из холста, домотканного сукна, крашенных и фабричных тканей, шелка или парчи. Плавные мягкие линии сарафана, которые как бы струились при движении, делали женщину похожей на лебедя. Недаром в народных песнях и сказках женщин зовут лебедушками. Украшали сарафаны вышивкой, различными лентами, цветными полосками ситца, тесьмой и бахромой.
9
Летний девичий костюм Эпиграф: «Девичья коса – всему миру краса» В праздничны...
Летний девичий костюм Эпиграф: «Девичья коса – всему миру краса» В праздничный девичий наряд вместе с парчовым или шелковым сарафаном , кокошником, поясом и украшениями входили и так называемые душегреи – «епанечки», «коротены» - коротенькие на лямках кофточки, похожие на маленькие сарафанчики. А в ненастную погоду деревенские модницы одевали старательно расшитые телогреи, которые делали из дорогих нарядных тканей, вышивали узорами, обшивали по краю декоративной полоской.
10
Мужской крестьянский костюм Эпиграф: «Друг лучше старый, а платье новое» Осно...
Мужской крестьянский костюм Эпиграф: «Друг лучше старый, а платье новое» Основными частями мужской одежды являются рубаха и порты (штаны). Без рубахи не мог обойтись ни крестьянин, ни князь, ни горожанин, ни селянин. Отличие состояло лишь в качестве материала и отделки. Мужская рубаха обычно шились из ткани одноцветной, клетчатой или с мелким набивным рисунком. Прозрачную одежду расшивали цветными шелковыми нитями. Особое значение придавалось расположению рисунка на рубахе. Так, нагрудные узоры (передцы) вдоль разреза по центру груди защищали сердце и легкие, наплечные (вошвы) охраняли руки, а наподольные не давали пробраться злым силам снизу. Порты были темных расцветок, иногда в полоску. Их заправляли в сапоги или обертывали онучами, а поверх одевали лапти.
11
Традиционная зимняя одежда Эпиграф: «Шуба тепла и мохната – жить вам легко и...
Традиционная зимняя одежда Эпиграф: «Шуба тепла и мохната – жить вам легко и богато» Для русского человека большое значение всегда имела зимняя одежда. Во времена, когда главным средством передвижения были лошади, для путника незаменимая была одежда из овчины. Из овчины шили полушубки Мехом во внутрь и тулупы. Полы тулупа заходили одна на другую, а подвязывали его ярким поясом. На полушубках часто выкладывали орнамент из кусочков кожи и разноцветной тесьмы по подолу и по краю рукавов. В дальней дороге тулуп служил и подстилкой, и подушкой, и одеялом. В холодную пору важно было держать ноги в тепле и поэтому ни один путник не хотел бы остаться в метель без валенок, а если мороз лютовал больше обычного, то опытные ямщики имели про запас даже меховую обувь.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию