- Презентации
- Презентация по МХК Возрождение во Франции
Презентация по МХК Возрождение во Франции
Автор публикации: Гололобова Л.А.
Дата публикации: 21.03.2016
Краткое описание:
1
Презентация по МХК Возрождение во Франции
2
ВОЗРОЖДЕНИЕ ВО ФРАНЦИИ Отличительные черты : - придворный характер искусства, то есть новое искусство обслуживало королевский двор итальянское искусство – эталон, всеобщая мода в области искусства работают не национальные мастера, а итальянцы (Леонардо, Бенвенуто Челлини)
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Возрождение, или Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени.
4
На рубеже XV — XVI вв. во Франции начинается расцвет искусства и литературы, получивший название Ренессанса, или Возрождения. Эпохе Ренессанса предшествовали коренные изменения экономического и общественного строя всех европейских стран. Рушились старые феодальные устои, и уходил в прошлое мир средневековых представлений. Создавался новый социальный уклад, зарождалась новая, гуманистическая культура. В Европе в XV в. было изобретено книгопечатание. Возрождается античное прошлое (поэзия, философия, история). Развиваются науки. Во всех областях человеческого знания — естественных науках, медицине, астрономии, филологии — появляется ряд выдающихся ученых, которые разбивают старое представление о мире. Идеологи Возрождения, или гуманисты, стремились освободить человеческую мысль от власти церкви. Борясь с феодально-церковным мировоззрением, они брали под защиту человека и его естественные права. Живописцы, скульпторы и поэты славили земную природу, человека. Родиной Возрождения была Италия, которая раньше других европейских стран перешагнула рубеж средних веков (вторая половина XIV в. — XV в.). Она дала миру величайших художников — Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля. История возрождения.
5
Флоренция В эпоху Ренессанса итальянский город Флоренция стал одним из центров культуры. Уникальные художественные комплексы средних веков и Возрождения: Собор Санта-Мария дель Фьоре, Палаццо Синьория (13-15 вв.). Церкви: Санта-Мария дель Кармине ,Санта-Кроче.
6
Архитектура Флоренции. Церковь Санта – Кроче.
7
Микеланджело МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОННАРРОТИ (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. С наибольшей силой выразил глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, а также трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания в период Позднего Возрождения.
8
Творчество Микеланджело
9
Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи – идеальный пример образованного ученого эпохи Ренессанса. Он был художником, архитектором, музыкантом, делал зарисовки людей и животных, создавал интересные механизмы.
10
Творчество Леонардо да Винчи. Джиневра де Бенчи Джоконда
11
«Отделение земли от воды»
12
Возникает естественный вопрос: а понимал ли кто-нибудь из современников Микеланджело его сложные символы? Да. Как минимум один – понимал. Он был моложе Микеланджело на 8 лет. Он научился у Микеланджело анатомической точности. Он был великим художником. Его звали Рафаэль Санти.На картине «Афинская школа» Рафаэль изобразил различных философов Древней Греции. Рафаэль. Афинская школа.
13
Вот так выглядел Микеланджело Буонарроти на картине Рафаэля «Афинская школа»
14
Тициан. ТИЦИАН (Тициано Вечеллио, 1489/90-1576), итальянский живописец. Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. Создавал образы, полные обостренного ощущения красоты жизни, чувственности. В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев. Тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета. Тициан.
15
Мадонна с младенцем и святыми.
16
Сандро Боттичелли. БОТТИЧЕЛЛИ Сандро (наст. Алессандро Филипепи) (1445-1510), итальянский живописец. Представитель Раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478, «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»).
17
Творчество Сандро Боттичелли. Паллада и Кентавр
18
Рождение Венеры
19
Рафаэль Санти. РАФАЭЛЬ САНТИ (1483-1520), итальянский живописец и архитектор. Представитель Высокого Возрождения. С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. 1502-03) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Многочисленные изображения Богоматери («Сикстинская мадонна», ок. 1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). В портретах создан идеальный образ человека Возрождения («Б. Кастильоне», 1514-15). Проектировал собор св. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме.
20
Творчество Рафаэля Санти. Мадонна Конестабиле.
21
Эпоха Возрождения в истории культуры народов Западной и Центральной Европы является переходной от Средневековья к Новому времени. Возрождение характеризует светский характер и гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию. Были подвергнуты критическому пересмотру сковывающие свободное развитие мысли авторитеты, традиции и догмы, на которые опиралась средневековая мораль. Возрождение дало возможность свободы научного исследования.
22
Братья Лимбурги «Часослов Герцога Беррийского» 1411-1416
23
Жан Фуке Часослов, 1450
24
Жан ФУКЕ (1420-1481) – Придворный живописец Карла VII Жан КЛУЭ (1476-1540) – придворный живописец Франциска I
25
Жан КЛУЭ, карандашные портреты
26
Франсуа КЛУЭ (1505-1572) Портрет Елизаветы Австрийской Жан Клуэ, Святой Стефан и заказчик
27
Самобытность французского ренессанса проявилась в архитектуре.
28
Замок АМБУАЗ как свою резиденцию Начал обустраивать Карл VIII после итальянского похода, из которого вывез 130 гобеленов, 172 ковра, 39 шпалер,1140 томов книг, а также итальянских архитекторов, декораторов, скульпторов… Его наследник Людовик XII перевёз всю компанию вместе с вдовой Карла перевёл в новую резиденцию…
29
…замок в БЛУА, знаменитый своей винтовой лестницей, эмблемами дикобраза, конной статуей самого короля в нише над главным входом, оформленным в виде готического портала.
30
Замок-мост Шенонсо – один из шедевров архитектуры, три его части создавались в разное время: средневековый донжон, сам замок на месте старой мельницы, двухэтажный мост. Генрих II подарил Диане де Пуатье, а затем конфискован его вдовой Катериной Медичи, которая присоединила к замку сад для увеселений.
31
Замок Шамбор (1519-1540) – Символ престижа французской короны. Гигантский Донжон с круглыми башнями по углам и террасой Франциск I провёл в нём всего40 дней за 32 года правления
32
ШКОЛА ФОНТЕБЛО Замок Франциска I Фонтебло, близ Парижа Декор: Резные деревянные панели на стенах, Аллегоричные картины, прославляющие короля
33
Жан Гужон (1510-1568) скульптор нового Лувра
34
Спасибо за внимание