- Презентации
- Презентация по изобразительному искусству на тему Книга. Слово и изображение (6 класс)
Презентация по изобразительному искусству на тему Книга. Слово и изображение (6 класс)
Автор публикации: Шпетный П.В.
Дата публикации: 20.04.2016
Краткое описание:
1
Книга. Слово и изображение Книга - это и искусство слова, и искусство изображения, верный друг и помощник.
2
Не всегда книга имела тот вид, к которому мы привыкли теперь. Первоначально тексты писались на длинных, порой до нескольких метров, полосах папируса и скручивались в свитки. В Британском музее хранится папирус Харриса длиной свыше 40 м.
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
В Месопотамии тексты писались на глиняных табличках которые потом обжигались.
4
В Древнем Риме существовал другой вид книги - полиптих. Это были скрепленные между собой ремешком деревянные дощечки-таблицы, покрытые воском, на которых процарапывали буквы. Такую книгу уже можно было листать, правда, страниц в ней было немного.
5
С XI в. до н. э. начал применяться новый материал для письма - пергамент - особо выделанная кожа.
6
А с ХIII в. в Европе основным писчим материалом становится бумага. Новые материалы для письма позволили создать и новый тип книги - кодекс. Книга состояла из сложенных в тетрадь листов, сшитых вместе. Она вмещала больше информации и была удобна для письма и чтения.
7
Древнейшая из сохранившихся русских книг - «Остромирово евангелие» (1056-1057) свидетельствует о высоком рукописном искусстве русских мастеров.
8
С появлением кодекса возникает и переплет, который вначале делали из дощечек, обтянутых кожей. Переплеты особо роскошных книг изготовляли из золота и серебра, украшали чеканкой, сканью, эмалью, жемчугом, драгоценными камнями. Старинные русские переплеты такого типа назывались окладами. В наших музеях хранятся великолепные образцы работ русских мастеров-ювелиров. Например, в Оружейной палате Московского Кремля вы можете увидеть золотой оклад Евангелия, выполненный одним из лучших мастеров того времени - Гаврилой Овдокимовым в 1631 г .
9
... С развитием книгопечатания меняется переплет книги. Он перестает быть уникальным произведением ювелирного искусства и в основном служит практическим целям - предохраняет книгу.
10
Книги выпускают не только в переплетах. Брошюры, журналы, книги в одну тетрадку часто выходят в обложках. Обложки делают из более плотной, прочной бумаги, на которой возможна многократная печать. Обложка выполняет те же художественные функции, что и переплет.
11
На переплеты иногда надевают суперобложку, которая также является элементом художественного оформления книги. Она возникла из простой обертки и вначале носила только предохранительный и рекламный характер. В наше время суперобложка взяла на себя часть образной задачи переплета. Обычно под яркой, сложной суперобложкой переплет очень простой и лаконичный.
12
Обратная сторона переплетной крышки заклеивается сложенным пополам листом бумаги - это форзац. Он соединяет книжный блок с крышкой переплета. Форзац может быть просто белой или цветной бумагой, декоративно-орнаментальным или содержать сюжетное изображение. Форзац - это графическое предисловие к книге, вступление, где художник создает нужное настроение, готовит к встрече с героями. Бывают книги и с двумя разными форзацами - в начале и в конце.
13
Книга начинается титульным листом.
14
Титульному листу иногда предшествует фронтиспис. На нем обычно изображается автор книги или лицо, которому книга посвящена, но может помещаться рисунок, отображающий идею произведения или иллюстрация к главному эпизоду книги. В старой книге фронтиспис был часто единственной иллюстрацией.