- Презентации
- Презентация Альфред Сислей, материал для уроков МХК, истории
Презентация Альфред Сислей, материал для уроков МХК, истории
Автор публикации: Лесько М.С.
Дата публикации: 28.11.2016
Краткое описание:
1
Альфред Сислей (Alfred Sisley)
2
Альфред Сислей (Alfred Sisley) 1839-1899 г. Французский художник-импрессионист. Мастер пейзажа.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Родился в Париже 30 октября 1839 г. Отец Сислея занимался коммерцией. Родители предполагали, что сын пойдет по стопам главы семейства, поэтому отправили юношу в Лондон на обучение. Однако Альфред решил стать живописцем и вернулся в родной город. Сислей стал заниматься живописью в студии Шарля Глейра, здесь он познакомился со многими художниками, ставшими впоследствии знаменитыми. Вместе с единомышленниками Альфред Сислей основывает сообщество импрессионистов.
4
Уже в мастерской Шарля Глейра Сислей сотрудничает с Клодом Мане, Огюстом Ренуаром. Именно совместно с ними Альфред пишет свои дебютные работы. Влияние Камиля Коро отчетливо прослеживается в ранних работах Сислея. Особенно явно это проявляется в тонком лиризме и четком композиционном построении картин.
5
Впоследствии Сислей перейдет к более светлым тонам. Художника особенно привлекает игра света, изменение состояния атмосферы, поэтому он чаще всего обращается к одному и тому же пейзажу, изображая его в разное время. В духе импрессионизма Альфред Сислей, прежде всего, работал над пейзажными зарисовками, передавая настроения и впечатления. Особая чувствительность разительно отличает его от художников этого направления. Сислей прежде всего поэт в душе. Его картины, часто нечеткие, неясные, отражают романтически-задумчивый взгляд на мир.
6
Альфред Сислей «Мост»
7
Альфред Сислей «Дорога из Женвилье»
8
Альфред Сислей «Снег в Лувесьенне» Альфред Сислей «Улица де ла Машин, Лувесьенн»
9
Излюбленные герои Сислея – небо и вода, вид которых меняется ежесекундно. Особое значение для Сислей имеет цвет. В работе с этой деталью художник достиг совершенства, каждый оттенок обдуман и наполнен символическим смыслом. Среди всего разнообразия природных картин Сислей отдавал предпочтение уединенным, спокойным местам, полюбив их больше шумных столиц. Сислей не испытывал большой тяги к презентации своих работ, поэтому выставкам он уделял мало внимания.
10
В 1874-м Сислей, по приглашению своего друга, певца Жана-Баптиста Фора, поклонника импрессионистской живописи, посетил Англию, где, не изменяя своему принципу, увлеченно работал на пленэре, отдавая предпочтение сельскому пейзажу. Вид, привлекший внимание художника, открылся ему, скорее всего, из окна постоялого двора, и эту обыденную сцену он запечатлел на картине «Дорога из Хэмптон Корт в Молуси». В двух пейзажах под одинаковым названием, Сислеем реалистично «схвачены» отдельные эпизоды, в которых роль присутствующих людей, сводится к декоративной функции. Специалисты утверждают, что эволюция творчества художника становится все заметнее, и кроме умения воплощать ощущения, Сислей развивает и реалистичность в изображении событий, совершенствуя при этом точность и деталировку.
11
Альфред Сислей «Урок»
12
Впечатленный наводнением 1876-го, Сислей написал несколько картин, реалистично передающих силу стихии, а также ее размах. В ряду этих полотен выделяется «Барка во время наводнения в Пор-Мали» – композиция, которой восхищался Писсарро, считая ее одним из лучших произведений художника. Разделив картину на три вертикальные части, Сислей создал в центре некое отверстие, за которым начинается пространство, которое, одновременно и пугает, и завораживает своей бесконечностью. Усилить ощущение пугающей непредсказуемости водной стихии, автору удалось за счет противопоставления прочного здания, с дальним пейзажем, состоящим всего лишь из воды и туч. Не уступает воде, в своей необузданной мощи и выжидательной позиции, небо, готовое возобновить «наступление» в любой момент. Люди и здесь не «портят» пейзаж, просто занимаются своими делами, а их физическое присутствие даже проигрывает «делу рук их» – оранжевой вывеске, оригинально освещающей испытание водой.
13
Один из участников товарищества импрессионистов, самый скромный по характеру, но не по значению, Альфред Сислей, к великому сожалению, не был оценен современниками. В тоже время дарование, яркая индивидуальность и неповторимое художественное наследие мастера сегодня не вызывает никаких сомнений. Отличный тому пример необычайно яркая и эмоциональная работа «Церковь в Море». Картина написана на закате жизни художника, в тяжёлые времена нищеты, когда Сислей с ещё неофициальной женой, но матерью своих детей, отправился в добровольную «ссылку» в Море-сюр-Луэн. Изнуряющая борьба за успех и признание была уже позади, горечь постоянного сравнения с более смелыми успешными друзьями-импрессионистами отодвинулась на второй план, творческие амбиции ушли в прошлое, а в настоящем был невероятно уставший человек, который временами страдал от тяжелейшей депрессии. Полотно запечатлело старинную церковь в Море-сюр-Луэн. Какой свежестью веет от работы – яркие краски, почти реалистичное отображение в импрессионистской манере и необыкновенная игра с солнечным светом. Озарённая сверху яркими лучами, старинная готическая церковь вырастает перед нами во всём своём грандиозном великолепии. Каким-то чудом кажется столь яркая монументальная картина, появившаяся в этот непростой период. Несмотря ни на что, Сислей продолжал отчаянно и много работать, поддерживаемый немногочисленными поклонниками и молодыми более проницательными художниками.
14
15
Последний раз он попытался привлечь внимание к своему творчеству в 1897 году, организовав выставку. Отсутствие какой-либо реакции публики окончательно выбила художника из колеи. Альфред Сислей скончался в 60 лет в тихом городке недалеко от Фонтебло.
16
17
18
19
20
21
22
Источники: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&sqi=2&ved=0ahUKEwjsm5fWxuXQAhULWCwKHZSTDBYQFggrMAI&url=http%3A%2F%2Fsmallbay.ru%2Fsisley.html&usg=AFQjCNHafl3hEVAUFgjs7Essxjmd9PIhyQ&sig2=rZhzFL2tQdPfY8l_TBh0ug&bvm=bv.141320020,d.bGg http://www.hudojnik-impressionist.ru/sisley.htm