- Презентации
- Презентация по МХК на тему Шедевры мирового кинематографа (11 класс)
Презентация по МХК на тему Шедевры мирового кинематографа (11 класс)
Автор публикации: Потапова Е.В.
Дата публикации: 01.05.2016
Краткое описание:
1
Шедевры мирового кинематографа Луи и Огюст Люмьер (1895г.)
2
«Жизнь в мимолётных мелочах», по выражению А.Блока, открыло человеку необозримость окружающего мира, расширило и изменило его представления о собственной жизни.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
В начале XX века свои первые шаги делало отечественное кино. Документальная хроника, фильмы – репортажи и т.д. В 1908г. Журналист и фоторепортёр А.О. Дранков снял первый отечественный фильм «Понизовая вольница».
4
Настоящим открытием кинематографа стал фильм Сергея Михайловича Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин»» (1925г.)
5
Величайшим открытием мирового немого кино стало творчество «короля комедии» Чарлза Спенсера Чаплина. В первые он появился на экране в 1915г.
6
« Этот костюм помогает мне выражать мою концепцию человека улицы: всё равно какого – ну хоть меня самого. Котелок очень маленький – это усилие казаться достойным, заслуживающим внимания, усики говорят о некотором тщеславии. Узкий застёгнутый пиджак, тросточка и все манеры создают впечатление галантности, живости, небрежности. Он пытается быть мужественным перед лицом судьбы, но может и пыль в глаза пустить. Он готов и посмеяться над собой, и пожалеть о своей участи».
7
Выдающийся мастер немого кино, Чарли Чаплин с болью переживал наступление эры звукового кино. «Я понимал, что мне навсегда придётся расстаться с образом моего бродяги. Кое - кто говорил, что бродяга мог бы заговорить. Но это было немыслимо: как только он сказал бы хоть единое слово, он стал бы другим человеком: форма, в которой он был отлит, была так же безгласна, как его лохмотья»
8
Первые звуковые фильмы Певец джаза, Путёвка в жизнь
9
«Реальность фантастики» Ф. Феллини В годы Второй мировой войны кинематограф сделал немало интереснейших открытий, главным из которых стал неореализм итальянского кино, рождавшегося в оккупированной фашистами Италии.
10
«Обагренная кровью, развороченная войной, обнищавшая страна предстала перед итальянскими художниками в совершенно новом свете. Итальянское кино получило мощный толчок в сторону стремительного сближения с реальной действительностью. Рухнули помпезные декорации фашистского режима, и перед художниками открылась подлинная жизнь народа – со всеми её бедами, страданиями, радостями и надеждами. Пронёсшаяся над страной очистительная буря антифашистской революции одушевила искусство жаждой правды – правды во что бы то ни стало. Так родилось новое итальянское кино, которое стали называть неореализмом. В основу своей эстетики это направление положило требования документально точного запечатления фактов повседневной реальности. Напыщенную ложь фашизма неореализм опроверг правдивым изображением радостей и горестей простого человека» (В. Божович)
11
Программной картиной неореализма стал фильм Роберто Росселлини «Рим – открытый город» (1943 - 1945), посвящённый героической действительности национального Сопротивления.
12
В 1950 – х гг. в Италии нчался бурный экономический подъём (так называемое «итальянское экономическое чудо»). Тематика неореализма стала утрачивать свою остроту, на первый план выдвинулись философские вопросы и актуальные нравственные проблемы. Федерико Феллини хорошо понимал, что простое следование жизненной правде больше ничего не сможет дать кинематографу, а потому так объяснял свой отход от неореализма: «Ложь развивает воображение. Если вы говорите правду, вы потом должны на ней стоять и, значит, никуда не двигаться. В творческом смысле правда – это тупик».
13
Центром притяжения главных творческих исканий итальянского режиссёра всегда был и остается человек. Одна из характерных особенностей творческого метода Феллини – гротесковое восприятие реальной жизни, оно удивительным образом переплетается с элементами фантазии, язвительной иронии, грусти и отчаяния. Вместе с тем он дарит человеку надежду на перемены к лучшему. Веру в чудо, предупреждает о неизбежном вырождении мира, из которого уходят Доброта, Красота и Правда.
14
Феллини «не просто изображает окружающую действительность, но создаёт свой, особый мир, живущий по собственным законом. Здесь иное, чем в реальной жизни, пространство, иначе течёт время, возникает иное соотношение форм, пропорций и структур, предметы и лица приобретают новый смысл и з0начение, в обыденной жизни им не свойственные. Законы, по которым возникает, формируется и живёт мир, созданный воображением художника, суть законы его стиля». (В.Божович)
15
Путь, пройденный кино в XX в., - это путь поисков и экспериментов, творческих взлётов и интересных находок многих талантливых режиссёров. Он не был прямолинейным и однородным: в каждой стране кинематограф развивался по – своему, сохраняя лучшие национальные традиции и совершенствуя художественные возможности.
16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!