7
  • Презентации
  • Презентация по МХК на тему Танец жизни и смерти (8 класс)

Презентация по МХК на тему Танец жизни и смерти (8 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Нетрадиционный урок Смысл и значение пластических формул Ф. Валлатон. Вальс
Нетрадиционный урок Смысл и значение пластических формул Ф. Валлатон. Вальс
2
Танец является одной из самых древних форм, в которых человек начал выражать...
Танец является одной из самых древних форм, в которых человек начал выражать свои представления о мире. Ритуальный танец сакральных обрядов давал человеку чувство сопричастности космическим ритмам и бесконечности цикла жизнь / смерть / воскрешение. «Белая богиня» из Тассилин-Аджер Сахара, Алжир Позднепалеолитические росписи в пещере Пиндаль. Астурия, Испания Роспись из Рока дельс Морос Каталония, Испания
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
В эпоху неолита в изображение танца приходит мужская фаллическая образность....
В эпоху неолита в изображение танца приходит мужская фаллическая образность. В изображении танца появляются новые сакральные смыслы, танец уподобляется «танцам языков священного пламени». «Пламенеющие женщины». Мезолитическая живопись в пещере Когул. Каталония, Испания «Танец» из Гобустана. Азербайджан Танец-огонь как образ космической энергии, структурирующий Космос из Хаоса, находит воплощение в круговых композициях керамики из Самарры (Ирак).
4
Семантическая пара танец-зверь возникла вместе с магическими ритуалами молени...
Семантическая пара танец-зверь возникла вместе с магическими ритуалами моления об удаче на охоте. Частью охотничьих танцев было подражание повадкам животных. Наскальный рисунок из Тиоут. Алжир «Колдун» из пещеры Трех братьев. Франция Неолитический охотничий танец. Пещера Валь-Камоника, Италия Неолитический охотничий танец Комплекс Танум. Швеция В критской живописи человек перешел от подражания животному к агону-борьбе с ним. Игры с быком. XV в. до н. э. Фреска из Кносса. Крит
5
В солярных танцах круг становится символом циклического движения Солнца, его...
В солярных танцах круг становится символом циклического движения Солнца, его суточного и годового пути жизни/смерти. Петроглифы их ущелья Тамгалы. Эпоха бронзы. Казахстан Неолитический охотничий танец. Комплекс Танум. Швеция Н. Рерих. Скалы Лахула (Знаки Гесэра). 1935–1936 При переходе к земледельческой культуре фаллическая символика танца получила новое истолкование как брачный союз Неба и Земли, который осуществляется через оплодотворение земли небесным семенем дождя. Фрагмент росписи дипилонской амфоры VIII в. до н. э.
6
В Древнем Египте в качестве ритуального танец живота был связан с началами, п...
В Древнем Египте в качестве ритуального танец живота был связан с началами, порождающими жизнь: с новым годом, посевом, свадьбой. Рельеф VI династии из гробницы в Саккаре. Древний Египет «Танцующие женщины». Фреска из гробницы в Фивах Новое царство. Древний Египет Сила матриархальных традиций проявляется в том, что миф о мужском противостоянии изображается женщинами. Рельеф из гробницы Анкмахору в Саккаре. Древний Египет Схема бега-танца фараона к богине Хатхор
7
В древнегреческом искусстве геометрического стиля в вазописи зафиксировано пр...
В древнегреческом искусстве геометрического стиля в вазописи зафиксировано присвоение функции настройки и гармонизации космоса, а также жизнетворческих способностей мужским божеством. Аполлон и музы. Скифос чернофигурный. Около 510 г. до н. э. Ваза Франсуа (кратер Клития). VI в. до н. э. Гробница вакхантов в Тарквинии. 470 г. до н. э. Италия Мастер Аналатос. Лутрофор Фрагмент. Около 690 г. до н. э.
8
Оргиастические функции богини в Греции присвоил Дионис. С тирсом и чашей вина...
Оргиастические функции богини в Греции присвоил Дионис. С тирсом и чашей вина в руках под звуки авлоса он возглавил танцы менад и сатиров. Скопас. Менада. IV в. до н. э. Гробница триклиниум в Тарквинии 470 г. до н. э. Италия Гробница львов в Тарквинии. 470 г. до н. э. Италия
9
Фарандола на телах пророков. Апокалипсис. Манускрипт XIII в. Франция В средне...
Фарандола на телах пророков. Апокалипсис. Манускрипт XIII в. Франция В средневековом изобразительном искусстве возрождающие языческие танцы превратились в богохульные танцы-ловушки для праведных людей. Пляска смерти. Бернт Нотке, XV в. Церковь Св. Николая. Эстония Пляска смерти. Часовня Св. Бернардино. Клузоне, Италия
10
Витраж XIII в. с изображением Крысолова Рисунок барона Августина фон Мёрсперг...
Витраж XIII в. с изображением Крысолова Рисунок барона Августина фон Мёрсперга. 1595 Дионис/Аполлон, ведущий человека путями воскрешения, принял облик демонического крысолова-дудочника, который уводит детей в мир смерти. Древние смыслы танца как жертвоприношения выявляет сюжет о танце Саломеи. Фреска XII в. из монастыря Св. Иоанна. Мюстаир, Швейцария Фреска со скоморохами. Собор Св. Софии Киевской. XI в. Пестрая одежда и разрисованное лицо танцоров-акробатов напоминают танцы тотемов-предков.
11
Отсрочка воскрешения до судного дня лишила «танец жизни» ближайшей перспектив...
Отсрочка воскрешения до судного дня лишила «танец жизни» ближайшей перспективы и оставила человека один на один со смертью. Однако в Италии, где были сильны античные традиции, мотив хоровода становится символом «доброго правления». А. Лоренцетти. Плоды доброго правления. Палаццо Публико, Сиена Танцевальная процессия. Замок Рункельштайн. Южный Тироль Фра Беато Анджелико. Страшный суд. Фрагмент Монастырь Сан-Марко, Флоренция
12
С. Боттичелли. Мистическое Рождество. 1501 Ренессанс восстановил в правах «та...
С. Боттичелли. Мистическое Рождество. 1501 Ренессанс восстановил в правах «танец жизни» в полном объеме, придав ему возвышенную одухотворенность. Л. Кранах Старший. Золотой век. 1530 Донателло. Кантория собора Санта-Мария дель Фьоре. 1439. Флоренция
13
Ф. Липпи. Пир Ирода. 1452–1464 Д.А. Фазоло. Приглашение к танцу. 1570. Вилла...
Ф. Липпи. Пир Ирода. 1452–1464 Д.А. Фазоло. Приглашение к танцу. 1570. Вилла Кальдоньо Христианская одухотворенность возводит в аполлонический этос любой сюжет, в том числе и изображение дионисийских танцев. Люди Возрождения совершают свой жизненный круг танцев в окружении античных гигантов, чье присутствие возвышает сиюминутную реальность до высот вечности. Центром картин на мифологические темы становится Афродита. А. Мантенья. Парнас. 1497
14
Вне античного антуража танец так же исполнен божественного достоинства и при...
Вне античного антуража танец так же исполнен божественного достоинства и при этом сохраняет жизненную энергию. Г. Бургкмайр. Танец с факелами. Начало XVI в. М. Пепейн. Придворный бал (Королевская свадьба) 1604 И. Франкен Старший Венецианский карнавал 1580
15
Художники Северного Возрождения вернулись к утверждению посюсторонних ценност...
Художники Северного Возрождения вернулись к утверждению посюсторонних ценностей «танца жизни» в изображении народного танца и народных языческих танцевальных ритуалов. П. Брейгель Младший Танцы вокруг майского дерева 1610-е П. Брейгель Младший. Одержимые пляской (Паломники в пляске св. Витта идут к церкви в Моленбек). По гравюре Брейгеля Старшего (1564) А. Дюрер. Танцующая крестьянская пара. 1514
16
Традицию корневой стихийной природы народного танца продолжает П. Рубенс. Он...
Традицию корневой стихийной природы народного танца продолжает П. Рубенс. Он создал некую общую идеальную формулу танца как тотальной жизнетворческой стихии. П.П. Рубенс. Праздник Венеры. 1638 П.П. Рубенс. Крестьянский танец. 1640 Мастера классицизма противопоставили стихийности бытия идеальную форму круга танца жизни. Н. Пуссен. Танец под музыку Времени. 1638
17
В работах мастеров рококо под налетом гедонистической трактовки танцевальной...
В работах мастеров рококо под налетом гедонистической трактовки танцевальной культуры прослеживается мысль о балансе на грани смерти, что подчеркивается театральностью, любовью к маске, марионетке и кукле, этим выходцам из мира мертвых. Танцы на полотнах Ф. Гойи несут оттенок зловещей инфернальности. А. Ватто. Пастушка. Фрагмент. Начало XVIII в. Н. Ланкре. Танцовщица Камарго. 1730-е Ф. Гойя Игра в жмурки 1789 Ф. Гойя. Похороны сардинки. 1814
18
Диада «танца жизни» и «пляски смерти» сосуществует на протяжении ХIХ–ХХ вв.,...
Диада «танца жизни» и «пляски смерти» сосуществует на протяжении ХIХ–ХХ вв., попеременно сменяя свои полюса. Реализм, импрессионизм и частично символизм придерживались парадигмы танца жизни. К. Коро. Хоровод нимф О. Ренуар. Танцы в Мулен де ла Галетт В триптихе, посвященном вальсу, Ренуар исследует любовно-эротические жизнетворческие свойства вальса. Танец в Буживале.1883 Танец в городе. 1884 Танец в деревне.1883
19
В работах постимпрессионистов вновь появляются гротесковые мотивы марионетки...
В работах постимпрессионистов вновь появляются гротесковые мотивы марионетки и маски. Э. Дега. Репетиция балета на сцене. 1874 А. Тулуз-Лотрек. Танец в Мулен Руж Ж. Сера. Канкан. 1890 Художники-символисты обращаются к архетипическому хороводу в связке с атрибутами богини-матери – водой и розой. Ф. Штук. Хоровод роз К. Петров-Водкин У фонтана 1906
20
С подачи романтизма и символизма модерн возвел «танец смерти» на пьедестал, с...
С подачи романтизма и символизма модерн возвел «танец смерти» на пьедестал, соединив воедино Эрос и Танатос. Особую популярность получает смертоносный в своей сладострастности танец Саломеи. Г. Моро. Саломея, танцующая перед Иродом. 1876 Ф. Штук. Танец Саломеи В картине М. Слевогта «Танец Смерти» символом Смерти становится карнавальная маска.
21
Своеобразным итогом опасных игр с бытием в ХIХ в. является полотно Э. Мунка «...
Своеобразным итогом опасных игр с бытием в ХIХ в. является полотно Э. Мунка «Танец жизни» (1900), в котором спасительный круг жизни безвозвратно разорван. В результате Юность и Старость томятся в одиночестве, а эротизм танца влюбленной пары, символизирующей Зрелость, приобретает трагическое звучание единичной искры, вспыхнувшей в пустыне жизни. Дионисийская стихия танца обнаруживает тенденции вернуться к безжизненности полного хаоса. Ф. Малявин. Вихрь. 1906 Ф. Штук. Танцовщицы. 1896
22
Художники первой половины ХХ в. попытались восстановить животворящую целостно...
Художники первой половины ХХ в. попытались восстановить животворящую целостность «танца жизни» путем освоения форм архаического искусства. П. Пикассо. Три женщины. 1908 А. Матисс. Танец. 1910 В абстрактной картине К. Аппеля «Блюз в ночи» танец огня рождается из разбитой скорлупы мирового яйца, пребывающего в бездне вод. Наталья Гончарова обращается к магическому кругу русского народного хоровода. Н. Гончарова. Хоровод. 1910
23
Поиски живой воды жизни к середине ХХ в. были прерваны разочарованием во мног...
Поиски живой воды жизни к середине ХХ в. были прерваны разочарованием во многих мифах. Сюрреалистический монстр на картине М. Эрнста «Домашний ангел» (1937), всплывший из довременных глубин коллективной памяти, празднует свой апофеоз на пустынной земле. Э. Хоппер. Стриптиз. 1941 О. Дикс. Средняя часть триптиха «Большой город». 1928
24
Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материала Е. Медковой Журнал «...
Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материала Е. Медковой Журнал «Искусство» № 4/2012 К. Мозер. Танцовщица Лои Фуллер. 1910
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию