- Презентации
- Презентация на тему:Телевизионные журналистские жанры. Аналитические и документальные
Презентация на тему:Телевизионные журналистские жанры. Аналитические и документальные
Автор публикации: Кузьменко А.Е.
Дата публикации: 21.03.2016
Краткое описание:
1
Телевизионные журналистские жанры Аналитические и документальные
2
Современные классификации жанров журналистики выделяют следующие группы: - Информационные: информационное сообщение (заметка), интервью, репортаж, телевизионный отчет, обзор печати. - Аналитические: корреспонденция, комментарий, беседа, обозрение. Документально-художественные (иногда их называют художественно-публицистическими): очерк, зарисовка, эссе, документальный фильм и др.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Корреспонденция (передача) получил широкое распространение в программах в виде публичных размышлений, телевизионных расследований острой проблемы конкретным, как правило, уже составившим себе имя журналистом. Аналитические жанры
4
Телевизионная корреспонденция – экранный эквивалент газетно-журнальной корреспонденции или проблемной статьи. При этом телевизионная корреспонденция не теряет своих жанровых признаков и в тех случаях, когда автор-корреспондент остается за кадром, однако обычно текст читает сам автор. В сущности, у корреспонденции на телеэкране два полноправных автора – литератор и оператор (их обоих справедливо называть тележурналистами), изобразительная сторона так же важна, как и словесная. Корреспонденция часто используются в качестве органичной составной части интервью (как метод получения информации).
5
6
Комментарий (от лат. commentarius – толкование) – одна из форм оперативного аналитического материала, разъясняющего смысл актуального общественно-политического события, документа и т.п.
7
Телевизионный комментарий – это чаще всего разновидность выступления в кадре, хотя встречается и закадровый комментарий, иллюстрируемый специально подобранными видеокадрами. Комментарий относится к аналитической публицистике потому, что при достаточно широком охвате событий комментатор, следуя своей главной цели, освещает, прежде всего, причинно-следственные связи между событиями, говорит о возможных последствиях происходящего. Основу комментария как жанра составляет открытая авторская оценка, анализ.
8
9
Беседа – это специфический телевизионный жанр аналитической публицистики, представляющий собой диалогическую форму сообщения. Широко представлен в программах. Посвящен темам, представляющим общественный интерес: политическим, экономическим, социальным, морально-этическим, научным и т.д. Нередко перерастает в дискуссию.
10
11
Обозрение – один из традиционных, устойчивых жанров аналитической публицистики. Основные особенности, которые его характеризуют: во-первых, оно строго фактологично, причем факты отбираются и группируются в соответствии с определенной авторской целью, во-вторых, обозреватель рассматривает факты в их взаимодействии, вскрывает существующие между ними причинные связи, отыскивает в единичном общее, в-третьих, обозрение отличается широтой исследования материала в отличие от комментария, в центре которого может быть единичный факт или событие, в-четвертых, материал обозрения ограничен нередко хронологическими рамками.
12
Различают 2 вида обозрения: общее обозрение, в котором рассматриваются разнообразные события определенного отрезка времени (воскресные вечерние передачи «Зеркало», «Итоги», «Обозреватель», «Международная панорама» – мир за неделю) тематическое обозрение, ограниченное сферой конкретной проблематики – экономики, науки, искусства, спорта («АТВ-Брокер», «Футбольное обозрение», «Мое кино» и т.п.).
13
Обозрения-диалоги, в которых обозреватель со своими компетентными собеседниками обсуждает главные события в той или иной области общественной жизни – здесь обозрение, по сути, превращается в беседу. Используются зрелищные возможности телеэкрана: документальные кадры, фотодокументы и т.п. Они органично сочетаются с устной речью и представляют собой не столько иллюстрацию, сколько материал, на котором обозреватель строит свои выводы и обобщения.
14
Ток-шоу – в переводе с английского дословно – разговорное зрелище, разговорное представление. Ток-шоу, сочетая сущностные признаки интервью, дискуссии, игры концентрируются вокруг личности ведущего. «Ток-шоу создает звезд, а звезды создают ток-шоу». Существенны также и внешние обстоятельства: определенное место и строго соблюдаемая цикличность, т.е. регулярная повторяемость в программе, рассчитанная на возбуждение в сознании массового зрителя состояния «нетерпеливого ожидания встречи». Пример: «Пусть говорят», «Голос», «Главная сцена».
15
16
Характерной особенностью художественно-публицистических (документально-художественных) жанров современной тележурналистики является то, что все они находятся на грани между собственно журналистикой и драматургией. Их содержательная структура характеризуется синтезом и взаимодействием документальных и литературно-художественных элементов. Не случайно, в художественно-публицистических жанрах тележурналистики практически всегда есть следы присутствия других жанров – корреспонденции, интервью, репортажа и др. Документально-художественные жанры
17
Отмечают, что в определенном смысле художественно-публицистические жанры телевидения могут быть названы производными от информационных и аналитических жанров. Документальные факты, портреты и характеристики конкретных людей, анализ реальных жизненных ситуаций в художественно-публицистических жанрах телевидения (телевизионном очерке, документальном фильме и др.) могут соединяться с широкими обобщениями, а также публицистическими отступлениями – авторскими комментариями и откровенным художественным домыслом. Важно отметить, что эти элементы равноправны в рамках художественно-публицистических жанров, поскольку только в комплексе они позволяют добиться цели, поставленной журналистом: воздействовать в полной мере и на разум, и на чувства слушателей.
18
Очерк – пограничный жанр, он лежит между исследованием и рассказом (в литературоведческом определении последнего). От рассказа очерк отличается тем, что в нем отражаются события и факты, действительно происходившие в жизни, обычно с точным обозначением места и времени действия, реальных имен реальных людей. Жизненный факт-основа очерка. Построен на строго документальной основе (конкретность фактов, действительные герои, невыдуманные обстоятельства их отношений), очерк облекается в художественно обобщенную форму, для этого жанра характерны образность характеристик, значительная степень типизации. Из всех жанров публицистики очерк выделяется особым композиционным построением, близким к композиции драматических произведений.
19
Зарисовка – это жанр, где образность преобладает над информационностью. В отличие от очерка для зарисовки не обязательны композиционная завершенность, глубина, логичность. На телевидении зарисовкой часто называют т.н. видовые съемки, единство взаимосвязанных кадров (например, «Весна в Москве», «Петербургские мосты», «На бульваре» и т.п.).
20
У зарисовки нет четко определенного событийного повода, но есть высокая художественность операторской работы, проявляющаяся в строго выверенной композиции каждого кадра, в тщательности выбора ракурса, выразительной световой тональности. Особые требования предъявляются к закадровому тексту (если он есть), в котором автор должен отойти от сухой информационности, протокольности и стараться использовать разнообразные средства образности языка. Очень часто в структуру жанра телевизионной зарисовки журналистский текст вообще не входит, все выражает изображение.
21
Эссе (от фр. essai – опыт) – жанр философской, эстетической литературно-критической публицистики, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, подчас парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. Структура этого жанра требует прямого контакта с личностью, с автором. Эссе – жанр глубоко персонифицированной журналистики.
22
Документальный телефильм – это такой фильм, в котором предусмотрен коммуникативный эффект включенности в телепрограмму. Его драматургия и поэтика обусловлены существованием в рамках программы, в потоке передач.
23
Десятый московский фестиваль отечественного кино Московская премьера» проходил с 24 августа по 2 сентября 2012 года в Москве впервые включил специальную программу Оккупай. док, в рамках которой зрителям показали актуальные документальные фильмы, которые были представлены на ночных сеансах в летнем кинотеатре Парка искусств «Музеон». Были показаны документальные фильмы:«Зима, уходи!», маст. М. Разбежкиной, «Да здравствуют антиподы!», реж. В. Косаковский, Германия–Нидерланды–Аргентина–Чили, «Написано Сергеем Довлатовым», реж. Р. Либеров, «Завтра», реж. А. Грязев, «Книга тундры. Повесть о Вуквукае – маленьком камне», реж. А.Вахрушев, «Милана», реж. М. Мустафина, «Мамон + Лобан», реж. С. Лобан, «28-летние. Рожденные в СССР», реж. С. Мирошниченко, Россия– США, «Горький вкус свободы», реж. М. Голдовская, Россия–США–Швеция, «Небо над сердцем», реж. В. Каськова.
24
«Небо под сердцем» — фильм-концерт группы ДДТ, снятый в 2012 году. Фильм содержит запись премьерного концерта программы «Иначе», а также раскрывает все этапы подготовки этого шоу. Концертную съемку вели 9 операторских групп, расположенных в разных частях «Олимпийского», которые снимали концерт вживую, «в один дубль». Как пояснил оператор и продюсер фильма Юрий Бурак, «в мире кино так не принято, и даже многие фильмы-концерты снимают в разных городах тура, а потом монтируют вместе самые удачные куски. А мы решили снять документальным стилем, без купюр и подделок».
25
Задание Придумать небольшой текст обозрения какой-либо темы (например школьной: наша столовая, подготовка к празднику 8 марта и т.д.)