- Презентации
- Театр и музыка Античности.
Театр и музыка Античности.
Автор публикации: Русак И.Н.
Дата публикации: 26.08.2016
Краткое описание:
1
Автор – учитель русского языка и литературы МОУ Дмитровская СОШ № 9 Русак Инна Николаевна М Х К - 10
2
Истоки театрального искусства Древней Греции восходят к Великим Дионисиям – особо почитаемому у греков празднику в марте. Праздничное шествие возглавлял жрец в образе Диониса, многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах исполняла хоровые обрядовые песни (дифирамбы), судьи решали, какой из хоров пел лучше и присуждал победителю треножник… На празднике присутствовала маска Диониса, ставшая впоследствии символом театрального искусства. Все актеры надевали маски: веселые и грустные, трагические и комические… Официальная дата рождения театра – 534 г.до н.э.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Актеры с масками. Роспись кратера. Около 410 г.до н.э. Национальный археологический музей. Неаполь.
4
5
ЭСХИЛ. Мраморная римская копия греческого оригинала. 4 век до н.э. Эрмитаж. Санкт-Петербург. Отцом греческой трагедии по праву считают ЭСХИЛА (525-456 ГГ.ДО Н.Э.). В театральном искусстве того времени отсутствовал драматический конфликт и преобладали песни хора, а все роли исполнялись 1 актером. Но постепенно в произведениях Эсхила хор теряет свое значение, главное внимание автор сосредоточил на развитии драматического действия, вводится сначала 2-й, а затем и 3-й актер. Мифологические сюжеты. Внимание сосредоточено на жизни богов. Из 90 пьес до нас дошли 7: Наиболее известны: «Персы», «Семеро против Фив», «Орестея», «Агамемнон», «Прикованный Прометей»…
6
«Прикованный Прометей»
7
8
СОФОКЛ. Мраморная римская копия греческого оригинала. 4 век до н.э. Музеи Ватикана. Рим. Автор 123 трагедий СОФОКЛ (окю496-406 гг.до н.э.), до нас дошло только 7. Расцвет его творчества связан с веком ПЕРИКЛА. Софоклу многое удалось изменить в греческой трагедии после Эсхила: он ввел в действие 3-го актера, увеличил состав исполнителей до 15 человек, сократил объем партий хора, изобрел театральные декорации. Главное внимание было отдано внутреннему миру героев. В отличие от Эсхила, Софокл показывает людей не ТАКИМИ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ, А КАКИМИ ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ! Лучшие произведения Софокла – «Антигона», «Царь Эдип», «Электра».
9
«Царь Эдип»
10
ЕВРИПИД. Мраморная римская копия греческого оригинала. 4 век до н.э. Государственные музеи. Берлин. ЕВРИПИД (ОК.480-406 ГГ.ДО Н.Э.) Создал около 90 произведений, большинство посвящено мифологии. Среди дошедших до нас – «Медея», «Ипполит», «Гекуба», «Электра», «Андромаха», «Ифигения в Авлиде». «Философ на сцене», «самый трагичный из поэтов» (Аристотель). Мир человеческих страстей, переживаний и душевного надлома – вот что интересовало автора. Он изображал людей такими, КАКИМИ ОНИ БЫЛИ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
11
«МЕДЕЯ»
12
АРИСТОФАН. Мраморная римская копия греческого оригинала. 4 век до н.э. Эрмитаж. Санкт-Петербург. ОТЕЦ КОМЕДИИ, АРИСТОФАН (ок.445-385 гг. до н.э.), автор более 40 комедий, из которых сохранилось 11. Наиболее известные: «Всадники», «Облака», «Мир», «Лисистрата», «Лягушки»… Его сатирические произведения пользовались огромным успехом у греческой публики. Обличающий смех Аристофана обращал людей к добру, любви и взаимопониманию, поэтому он долго выступал в роли учителя и воспитателя афинского общества, в особенности молодежи. Едва его герои появлялись на сцене в своих странных костюмах и масках, раздавался дружный СМЕХ зрителей.
13
Старый земледелец Стрепсиад — в долгах из-за сына Фидиппида, проматывающего деньги на занятия конным спортом. Стрепсиад ищет помощи у соседа — мудреца Сократа, придя в «мыслильню», где Сократ обучает молодёжь, Стрепсиад просит научить его хитрым речам и увёрткам, которые позволили бы не отдавать долгов. Но Стрепсиад оказывается негодным для науки, и тогда вместо него идёт учиться Фидиппид. Пройдя обучение в «мыслильне», Фидиппид и в самом деле помогает отцу уйти от уплаты долга, однако, выучившись «кривде», начинает презирать дорогие Стрепсиаду старые обычаи, выходит из послушания и даже избивает отца. В финале пьесы Стрепсиад, испытав позднее раскаяние и нечто вроде прозрения, проклинает софистику и поджигает «мыслильню».
14
Театр Одеон в Помпеях. 80 г.до н.э.
15
Римская империя жила шумной и беспокойной жизнью, население постоянно требовало «ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ». Тетральные представления, состязания гладиаторов, укрощение диких зверей собирали на трибунах огромное количество зрителей. Здесь зародилась будущая итальянская комедия ДЕЛЬ АРТЕ: искусная пантомима, виртуозное исполнение трагических конфликтов, взывающих в душах людей катарсис, мастерство, граничащее с фокусничеством, сопровождение игрой на музыкальных инструментах… НО: профессия актера в сравнении с Грецией НЕ БЫЛА ПОПУЛЯРНА! Особый успех имели цирковые представления!!!
16
Большой цирк в Риме. Реконструкция.
17
Рождению музыки мы обязаны Древней Греции. В жизни греков музыка значила многое: праздники и торжественные шествия в честь богов, гимнастические состязания атлетов и Олимпийские игры, поэтические турниры и театральные представления… Обучение музыкальному искусству, его теории и приемам исполнения было обязательной частью общей системы образования гражданина и считалось важнейшим средством влияния на нравственный мир человека!!!
18
ДЕХТЕР. Урок музыки. Краснофигурная роспись на вазе. 360-340 гг.до н.э. Эрмитаж. Санкт-Петербург. Любовью и уважением пользовались странствующие певцы - сказители эпических преданий АЭДЫ и РАПСОДЫ, воспевающие подвиги героев и деяния богов. В 7-6 вв.до н.э. возникла хоровая и сольная, гражданская и военная лирика. Крупнейшим поэтом-лириком стал ПИНДАР (род. в 518 г.до н.э.), сочинявший торжественные оды. Прославилась и поэтесса САПФО (7-6 вв.до н.э.) – «десятая муза», обучавшая поэтическому искусству, пляскам и пению… 9 книг.
19
ПЛАТОН. К САПФО. Девять лишь муз называя, мы Сапфо наносим обиду. Разве мы в ней не должны музу десятую чтить? (Перев. О. Б. Румер)
20
Дитя у меня есть родное. Прелестное, точно цветочек. Сияющий пышной красою!.. Главная тема Сапфо — любовь, неодолимая, иногда мучительная страсть. Именем Сапфо назван излюбленный размер ее стихотворений — сафова, или сапфическая строфа.
21
Музыкальные инструменты Древней Греции: ДВОЙНОЙ АВЛОС, ЛИРА, КИФАРА, БУКЦИНА. Реконструкция античных музыкальных инструментов. Маийона. Музей музыки. Санкт-Петербург.
22
Орфей, играющий на лире. Роспись на вазе. Около 450 г.до н.э. Государственные музеи. Берлин. ЛИРА – символ поэзии и музыкального искусства. ЛИРИКА!
23
Музыкальная культура ДРЕВНЕГО РИМА развивалась во многом под влиянием греческой, позднее сюда стала проникать музыка с Востока, особенно из Сирии и Египта. Этот сплав разностильной музыки вполне отвечал прихотям богатых римлян, ведущих праздный образ жизни, - музыка призвана была пробуждать «изнеженные чувства», веселить, создавать праздничное настроение. Исключительным спросом пользовались учителя музыки и танцев. Среди музыкально-поэтических жанров Древнего Рима можно назвать песни триумфальные (победные), застольные, свадебные и поминальные, вакханалии… Впервые была введена практика организации музыкальных концертов и музыкальных состязаний поэтов, певцов, кифаристов…
24
МУЗА, ИГРАЮЩАЯ НА КИФАРЕ. Роспись на вазе. Около 445 г.до н.э. Частное собрание. Лугано. МАРЦИАЛ ЮВЕНАЛ
25
Трагическая мужская (1 век) и женская (1-2 вв.) театральные маски. Эрмитаж. Санкт-Петербург.
26
культуру Античности по праву называют «КОЛЫБЕЛЬЮ» ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ!!!