- Презентации
- Презентация на тему Реальность и фантазия в искусстве
Презентация на тему Реальность и фантазия в искусстве
Автор публикации: Калишенко С.В.
Дата публикации: 02.07.2016
Краткое описание:
1
Реальность и фантазия в искусстве Презентация учителя ИЗО МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №1» г. Исилькуля Калишенко Светланы Владимировны
2
Как ты думаешь, зачем человеку нужны фантазии? Чтобы уметь мечтать. Чтобы строить будущее. Чтобы сочинять новое.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Бывают ли художники без фантазии? Очень важное качество для художника творческое воображение, необходимое не только для того, чтобы сочинять, но и для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя. Занятия искусством развивают эти качества.
4
Реальность и фантазия- два крыла художественного творчества. Кто догадался, какая тема у сегодняшнего урока? Сегодня на уроке мы должны познакомиться……. Сегодня на уроке мы должны научиться…………………………………. Это и будет задачами нашего урока.
5
Бывают ли художники без фантазии? Очень важное качество для художника творческое воображение, необходимое не только для того, чтобы сочинять, но и для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя. Занятия искусством развивают эти качества.
6
1.Как бы вы назвали эту картину? 2.Какие чувства вызывает у вас эта картина? 3.Что автор хотел сказать этой картиной? Какова её главная мысль? Что сделал автор для того, чтобы мы поняли его замысел? Какими средствами он этого достиг? А) жанр Б)сюжет и композиция В) рисунок, ритм, колорит
7
Марк Шагал является одним из основоположников сюрреализма и авангарда в мире искусства картины двадцатого века. Этот человек просто незаурядная личность, который обладал способностью видеть простые вещи и преподносить их публике так, чтобы одновременно и быть участников своих произведений, и заставиться задумать даже простого обывателя галерей. Но особое внимание привлекла картина под названием «Прогулка», ведь как считают многие профессионалы, в ней он смог изобразить себя и свою жену. Главный вопрос, который иногда задают те, кто сталкивался с таким видом искусства впервые, звучит таким образом: а почему главные персонажи парят в воздухе, а не могут спокойно ходить как все остальные люди по земле? Ответ сразу же не заставит себя ждать. Ведь главной темой в картинах Шагала была любовь, а, следовательно, она их в какой-то степени даже и окрыляла. Два персонажа, изображенных на картине, мужчина и женщина, очень рады тому, что встретились и гуляют по улице вместе. Ведь любовь для двоих это и есть самое высшее счастье на всей земле. Поэтому, даже простая прогулка может превратиться в незабываемый полет над домами и постройками. Ведь это как бы метафора, словно любовь дарит крылья. Если приглядеться и тщательно изучить весь «состав» картины, то можно заметить, что художник изобразил две силы. С одной стороны – это земля, расположенная под ногами самого изображенного Шагала, а с другой стороны – небо, в котором парит его жена. Таким образом, влюбленные с помощью крыльев любви способны парить в самых разных уголках своего необъятного края. От этого они становятся выше всех жизненных и бытовых проблем, и способны ничего не замечать вокруг. Если посмотреть на лица, то заметно, что их выражение выдает счастье и полную безмятежность, радость и веру в прекрасное. Ведь они смогли преодолеть земную гравитацию с помощью крыльев и земной невесомости.
8
. Марк Шагал «Автопортрет с семью пальцами». Описание картины Формально эта картина считается исследователями парной к «Я и деревня». Шагал представляет себя преуспевающим художником: ухоженные волосы, элегантный костюм, изображенный в кубофутуристской манере, цветок в петлице и модный галстук. За его спиной в окне виднеется Париж и светящаяся огнями Эйфелева башня. Перед ним на мольберте «Россия, ослы и другие», считавшаяся тогда его лучшей картиной, неизменным воспоминанием о родном Витебске. Он работает над картиной «семью пальцами» – идиома на идише, означающая «очень быстро». Также 7 пальцев могут быть соотнесены с библейскими 7 днями творения мира. Справа от его головы из плывущего облачка выступает видение православной церкви. Впервые в творчестве Шагала появляется схематизированный пейзаж Витебска, он заключен в кругловидное обрамление, с маленьким зеленоглавым храмом в центре. Надпись на стене на еврейском языке: слева – «Париж», справа – «Россия». Это одновременно и следование коллажной технике кубистов, и признание своей оторванности от корней. Художник одновременно выражает чувство бесприютности, неприкаянности и подтверждает свою принадлежность к 3 культурам. Под конструкцию верха мольберта замаскирован фрагмент «лестницы», это неслучайный символ восхождения от уровня внешнего восприятия на постижения сокровенного значения. На палитре, которую художник держит в руке, множество красок – символ успеха и процветания. Нижняя часть лица изображенного живописца уподобляется, на манер кубистов, прямоугольнику картины. Как верно подметила 2 супруга М. Шагала В. Хаггард, «Марк схематично изобразил черты своего лица странным и прекрасным узором». Разнородные элементы на картине как бы образуют некие психические планы, где в музыкальных созвучиях соединяются воедино навязчивые видения, всплывающие в сознании фрагменты жизни, создавая образную структуру изобразительных метафор. Эту картину исследователи связывают с миром русской иконы: о ней напоминает статичная поза художника-демиурга, его «говорящие» атрибуты, ритмичность и плоскостность декоративно-нарядного изображения, применение обратной перспективы
9
Над городом Влюблённые Что такое « правда жизни»?
10
Такое право на вымысел решительно отличает искусство,допустим, от науки.Там всякое несовпадение с реальностью обман, ошибка или заблуждение.
11
12
13
Вывод: при создании произведения художник пропускает реальность через свою фантазию. Правда искусства – это реальность, пережитая человеком И художнику требуется мастерство владения художественным языком, чтобы передать свои переживания зрителю. Цель искусства не в том, чтобы обмануть зрителя, заставить его принять изображение за реальность, а в том, чтобы зритель понял образ реальности, созданный художником.