- Презентации
- Презентация к уроку МХК в 11 классе на тему Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма
Презентация к уроку МХК в 11 классе на тему Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма
Автор публикации: Козина Т.А.
Дата публикации: 21.09.2016
Краткое описание:
1
Экспрессионизм: сквозь призму страха и пессимизма.
2
Экспрессионизм-течение в художественной культуре XX века . Искусство экспрессионистов проникнуто глубочайшим пессимизмом. Они превратили театр в драму крика и боли, живопись – в неистовство деформированных образов, музыку – в безысходно гнетущую трагедию. Персонажи экспрессионистских произведений обособлены, одиноки и ничем не примечательны. Они бессильны перед жизненными обстоятельствами , охвачены животным ужасом в мире полном зла. Экспрессионизм возник в середине 1900гг. В Германии. Первое крупное объединение «Мост» сложилось в1905 году в Дрездене. В него вошли такие мастера, как Кирхнер, Нольде, Хекель, Шмидт-Ротлюф, Мюллер. Позднее создано мюнхенское объединение художников-экспрессионистов: Марк, Мекке, Фейнингер, Кокошка, Клее.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Автопортреты Формирование экпрессионизма началось в среде немецких художников, увлечённых живописью Винсента ван Гога, Поля Гогена, но в особенности творчеством норвежского мастера Эдварда Мунка, чьи картины называли «криками отчаяния» Эдвард Мунк Тревожные мотивы одиночества и смерти ведущие в творчестве Мунка. В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни — поэма о любви, жизни и смерти». В него вошли работы, объединённые тематикой любви, женственности, страха, отчаяния и смерти. Многие из этих картин Мунк в течение жизни создавал в нескольких вариантах, снова и снова возвращаясь к одной и той же теме. В 1893 году Мунк создал «Крик» — своё самое известное произведение. «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма.
4
Эдвард Мунк - Крик, 1893, Музей Мунка, Осло Тревога (1894) задумывалась как парная картина к Крику и входила в серию Фриз жизни. В ней художник запечатлел свои настроения, пережитые во время одной из прогулок: «Солнце ушло прямо вниз – небеса стали красными, будто кровь. Я ощутил, как всё вокруг меня исходит криком, пронизывающим природу». Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой.
5
Э. Кирхнер. Автопортрет в образе солдата Эрнст Людвиг Кирхнер. Ведущий идеолог экспрессионистов, график, скульптор, живописец. Кирхнер считал, что предметом искусства является субъективный мир художника, вобравший в себя страхи, ужасы, мучения человечества. Отражение жизни через деформацию формы – так обозначил художник главную цель своих творческих поисков. Мир его полотен – улицы большого индустриального города, населённые бродягами и кокотками. Герои Кирхнера отталкивают своей уродливостью, их лица искажены гримасой отчаяния, раскрашены в самые невероятные кричащие тона. Состояние душевной угнетённости, которое испытывал художник со времён Первой Мировой войны отразилось в работе «Автопортрет в солдатской форме» (1915г.) Э. Кирхнер. Автопортрет с моделью
6
Э. Кирхнер. Девушка под японским зонтиком Э. Кирхнер. Борцы в цирке Э. Кирхнер. Кафе-сад
7
Э. Кирхнер. Дом в Дрездене Э. Кирхнер. Улица. Дрезден Э. Кирхнер. Уличная сцена. Берлин
8
Э. Кирхнер. Две женщины Э. Кирхнер. Две женщины на улице
9
Нольде. Художник говорит о социальных и нравственных проблемах, «выплёскивая» на свои полотна страхи, боль, тоску. Таковы его картины: «Буйные пляски детей », «Маски. Натюрморт», «Танец вокруг золотого тельца» и другие. Нольде. Танец вокруг золотого тельца. 1910 г. Нольде. Танцовщицы со свечами. 1912 г.
10
Нольде. Маски. Натюрморт. 1911 г. Нольде. Буйные пляски детей. 1909 г. Нольде. Женщины и Пьеро. 1917
11
Нольде. Осеннее море. 1910 г.
12
Нольде. Встревоженные люди. 1913 г. Нольде. Легенда: Святая Мария Египетская – смерть в пустыне. 1912 г. Нольде. Распятие. 1912 г.
13
Автопортрет Оскар Кокошка (1886-1980) График, скульптор, писатель. Кокошка писал свои полотна в нервной, напряжённой, нередко гротесковой манере. Наиболее его индивидуальность проявилась в портретной живописи, где художник убедительно раскрывает психологию своих моделей. Герои Кокошки легко узнаваемы. Мастер придавал особое значение жестам, изображая непропорционально большие руки, с выразительностью которых могут поспорить лица персонажей. О. Кокошка. Адольф Лоос О. Кокошка. Портрет профессора Форела
14
После знакомства с Кирхнером стиль О.Кокошки становится ещё более экспрессивным. В нервной манере написаны его многие работы этого периода. О. Кокошка. Невеста ветра О. Кокошка. Вуаль Вероники
15
О. Кокошка. Залив Сан-Марко В 20-е годы художник отошёл от жестокого экспрессионизма, вернувшись к импрессионистической красочности.
16
Автопортрет в образе солдата Отто Дикс (1819-1969) Немецкий художник, график. Война – главная тема его творчества. Более чем в ста портретах и рисунках Дикс запечатлел её ужасы и мерзости, разработав для этого специальную технику – «кромсание на Куски»: форма предмета разбивалась на отдельные составные части. В 20-е годы художник создал антимилитаристскую графическую серию – триптих «Война». Автопортрет с мольбертом Автопортрет в артиллерийском шлеме
17
О. Дикс. Окоп О. Дикс. Фландрия Лучшие работы Дикса с поразительной точностью и болью, передающие смерть, нищету, насилие, стали важнейшим историческим «документом» эпохи двух мировых войн, приговором злу и жестокости XX века.
18
Презентация подготовлена Т.А. Козиной на основании материала учебника Л.А. Рапацкой «Мировая художественная культура» 11класс и материалов Интернета.