7

Презентация Отличие программ по ИЗО

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. АНАЛИЗ ПРОГРАММ Учитель из...
СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. АНАЛИЗ ПРОГРАММ Учитель изобразительного искусства Н.В. Кругляк МБОУ СОШ №5 г. Пыть-Ях 2014г.
2
Анализ программ Каждая действующая программа показывает, с помощью каких зада...
Анализ программ Каждая действующая программа показывает, с помощью каких задач можно достигнуть вышеназванной главной цели обучения изобразительному искусству, воспитания эстетического отношении к жизни. Следует отметить, что, несмотря на общности поставленных целей образовательной системы «Искусство» разные авторы не имеют единого мнения в концептуальных обоснованиях своих программ. Поэтому выбор единственной необходимой в данных конкретных условиях программы среди существующих направлений преподавания изобразительного искусства в школе является существенной проблемой для учителя начальной школы.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
традиционная программа Это направление было основано во время становления Рос...
традиционная программа Это направление было основано во время становления Российской Академии художеств (начало XVIII в), когда методы и принципы подготовки профессиональных художников в крайне упрощенном виде были «спущены» в общеобразовательные школы на уроки рисования. То, что было профессионально необходимым и значимым для подготовки художников-профессионалов, искусственно переносилось на общее образование. Современные авторы этой концепции — В. С. Кузин, Н. Н. Ростовцев. 1-я концепция
4
Основные задачи программы по изобразительному искусству: овладение учащимися...
Основные задачи программы по изобразительному искусству: овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству
5
Основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись); рисование на т...
Основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
6
Целостной подход к обучению и воспитанию, опирающаяся на категорию «художеств...
Целостной подход к обучению и воспитанию, опирающаяся на категорию «художественный образ» 2-я концепция разработана в конце 60-х — начале 70-х гг. заведующим лабораторией НИИ художественного воспитания профессором Б. П. Юсовым. Ее основная идея — «понимание, переживание и посильное создание художественного образа учащимися». Принципиально отличаясь от предыдущих, эта концепция рассматривает художественный образ как главный метод и как результат процесса восприятия и создания произведения искусства.
7
Основные виды занятий: Рисование с натуры, по памяти; Рисование по представле...
Основные виды занятий: Рисование с натуры, по памяти, Рисование по представлению на основе фантазии и воображения, Лепка, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
8
Приобщение к мировой художественной культуре 3-я концепция Основоположником э...
Приобщение к мировой художественной культуре 3-я концепция Основоположником этой концепции является народный художник РСФСР Б. М. Неменский. Ее главная идея — формирование художественной культуры как части духовной культуры. Она вобрала в себя богатый теоретический и практический опыт предыдущих концепций, в том числе и теорий художественного воспитания, разработанных в 20—30-е гг. (теоретическое наследие Л. П. Блонского, А. В. Бакушинского, С. Шацкого, П. И. Выготского и др). Художественный образ здесь является средством формирования художественной культуры учащихся, а личность ребенка выдвигается на первый план.
9
Основные задачи программы по изобразительному искусству: формирование у учащи...
Основные задачи программы по изобразительному искусству: формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве, формирование художественно-творческой активности, овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
10
Содержание предмета определяется общими темами для определённого года обучени...
Содержание предмета определяется общими темами для определённого года обучения I класс. Искусство видеть. Ты и мир вокруг тебя. II класс. Ты и искусство. III класс. Искусство вокруг нас. IV класс. Каждый народ — художник и т. д. Общение с искусством через постижение специфики его языка происходит в различных видах художественной деятельности — изобразительной, декоративной, конструктивной
11
Приобщение к народному искусству как к художественному творчеству особого тип...
Приобщение к народному искусству как к художественному творчеству особого типа. 4-я концепция Основоположником этой концепции является доктор пед. наук, профессор Т. Я. Шпикалова. Народное искусство изучается здесь во взаимодействии всех типов художественного творчества в системе национальной и мировой культуры. Художественный образ в данной концепции рассматривается комплексно в связи с природой, бытом, трудом, историей, художественными национальными традициями народа. Эта концепция позволяет осуществлять региональный подход в преподавании изобразительного искусства в школе.
12
Основные задачи программы: формирование мировоззрения и нравственной позиции...
Основные задачи программы: формирование мировоззрения и нравственной позиции через развитие исторической памяти, которая позволит школьнику ощущать свою принадлежность к многовековому человеческому опыту, опыту своих предков, создание художественного образа вещи через овладение необходимыми навыками, изучение вещей-типов разных школ народного мастерства и развитие творчески активной личности.
13
Содержание предмета Выделены следующие разделы: основы художественного изобра...
Содержание предмета Выделены следующие разделы: основы художественного изображения, орнамент в искусстве народов мира: построение и виды, народный орнамент России: творческое изучение в процессе изображения, художественный труд на основе знакомства с народным и декоративно-прикладным искусством (основы художественного ремесла).
14
Виды учебно-творческой деятельности: экспериментирование (упражнения-опыты);...
Виды учебно-творческой деятельности: экспериментирование (упражнения-опыты), учебная практика (упражнения-повторы, учебные задания), творческие работы (композиции, вариации, импровизации), беседы по искусству.
15
Литература 1.И. В.  Гурьянова Дидактические и методические основы преподавани...
Литература 1.И. В.  Гурьянова Дидактические и методические основы преподавания изобразительного искусства в начальной школе. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2006. 2.Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы. / Автор. кол. под рук. и ред. Т. Я. Шпикаловой. — М.: Просвещение, 2000. 3.Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–9 кл. / Науч. рук. Б. М. Неменский. — М.,1994.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию