7
  • Презентации
  • Презентация по Искусству на тему: Язык и форма музыкального произведения(9 класс)

Презентация по Искусству на тему: Язык и форма музыкального произведения(9 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Язык и форма музыкального произведения Искусство 9 класс Выполнила: Учитель И...
Язык и форма музыкального произведения Искусство 9 класс Выполнила: Учитель ИЗО Скороварова Юлия Сергеевна МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца»
2
Музыкальная форма — это комплекс взаимодействующих выразительных средств, во...
Музыкальная форма — это комплекс взаимодействующих выразительных средств, воплощающих в музыке определённое идейно-художественное содержание. Музыкальная форма — это композиционный план музыкального произведения, его строение.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Мельчайшая единица музыкальной формы — мотив, а её начальный компонент — муз...
Мельчайшая единица музыкальной формы — мотив, а её начальный компонент — музыкальная тема. Соотношение тем, тип их развития создают основу, на которой зиждется композиционный план музыкального произведения.
4
Язык музыки является одним из художественных языков, поскольку она располага...
Язык музыки является одним из художественных языков, поскольку она располагает специфическими художественными семиотическими системами объективации, среди которых выделяются простые и сложные. К последним в науке относят воплощение музыки в нотных знаках, а затем в звуках.
5
К музыкальному языку относятся все музыкальные средства, кроме композиции (ка...
К музыкальному языку относятся все музыкальные средства, кроме композиции (как и в литературе). Кроме того, существует разделение музыкальных средств на главные (мелодия, ритм, гармония) и побочные (тембр, динамика, штрихи, фактура, регистр).
6
Одночастные произведения Произведения, в которых отсутствует деление на части...
Одночастные произведения Произведения, в которых отсутствует деление на части. Русские народные песни
7
Период – это одна из простых форм, которая представляет собой изложение закон...
Период – это одна из простых форм, которая представляет собой изложение законченной музыкальной мысли. Встречается часто, как в инструментальной, так и в вокальной музыке. Простые двух и трёхчастные формы – это формы, в которых первая часть, как правило, пишется в форме периода, а остальные не перерастают её (то есть для них норма – или тоже период или предложение).
8
Пример «Пусть всегда будет солнце» (А.И. Островский, Л. Ошанин) «Спят усталые...
Пример «Пусть всегда будет солнце» (А.И. Островский, Л. Ошанин) «Спят усталые игрушки» (А.И. Островский, З.А. Петрова)
9
Куплетные и запевно-припевные формы – это формы, которые имеют прямое отношен...
Куплетные и запевно-припевные формы – это формы, которые имеют прямое отношение к вокальной музыке и их строение часто бывает связано с особенностями стихотворных текстов, которые лежат в основе песни. Куплетная форма основана на повторении одной и той же музыки (например, периода), но каждый раз с новым текстом. В запевно-припевной форме – два элемента: первый – запев (в неё может меняться и мелодия и текст), второй – припев (как правило, в нём сохраняется и мелодия, и текст).
10
Пример «Венецианская ночь» М.И. Глинка «Куплеты тореадора» Ж. Бизе Строение:...
Пример «Венецианская ночь» М.И. Глинка «Куплеты тореадора» Ж. Бизе Строение: Вступление – куплет(запев, припев) – проигрыш – куплет - заключение
11
Сложные двухчастные и сложные трёхчастные формы – это формы, которые сложены...
Сложные двухчастные и сложные трёхчастные формы – это формы, которые сложены из двух или трёх простых форм (например – простая 3-хчастная + период + простая 3-хчастная). Сложные двухчастные формы чаще встречаются в вокальной музыке (например, в таких формах пишутся некоторые оперные арии), а сложные трёхчастные – напротив, более характерны для инструментальной музыки (это излюбленная форма для менуэта и других танцев).
12
Вариационная форма Вариационная форма – это форма, построенная на повторении...
Вариационная форма Вариационная форма – это форма, построенная на повторении исходной темы с её преобразованием, причём этих повторений должно быть не менее двух, для того чтобы возникшую форму музыкального произведения можно было отнести к вариационной.  «Полюшко-поле» Л.К. Книппера
13
Рондо Рондо – музыкальная форма, состоящая из многократного построения основн...
Рондо Рондо – музыкальная форма, состоящая из многократного построения основного раздела – рефрена, с которым чередуются другие эпизоды. Рондо начинается и заканчивается рефреном, словно образуя замкнутый круг. «Рондо Фарлафа» М.И. Глинка
14
Фуга Фуга – многоголосное полифоническое произведение, в котором главная тема...
Фуга Фуга – многоголосное полифоническое произведение, в котором главная тема проходит в разных голосах . Чаще фуга исполняется в сочетании с другими музыкальными пьесами – прелюдией, токкатой, фантазией. «Токката и фуга ре-минор» И.С.Бах
15
Сонатная форма В основу сонатной формы полагаются две основные темы – одну из...
Сонатная форма В основу сонатной формы полагаются две основные темы – одну из них называют«главной» (ту, которая звучит первой), вторую – «побочной». Эти названия означают, что одна из тем проходит в главной тональности, а вторая – в побочной (доминантовой, например, или параллельной).
16
Сонатная форма состоит из трёх основных разделов: экспозиция (представление...
Сонатная форма состоит из трёх основных разделов: экспозиция (представление на суд публики первой, второй и других тем), разработка (этап, на котором происходит интенсивное развитие), реприза (здесь темы, проведённые в экспозиции, повторяются, одновременно происходит и их сближение).
17
Пример «Лунная соната» Л. Бетховен «Апассионата» Л.Бетховен
Пример «Лунная соната» Л. Бетховен «Апассионата» Л.Бетховен
18
Сюита Состоит из нескольких самостоятельных частей - танцев, обычно контрасти...
Сюита Состоит из нескольких самостоятельных частей - танцев, обычно контрастирующих между собой и объединенных общим художественным замыслом. «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке «Картинки с выставки» М. Мусоргский «Шехерезада» Н. Римского-Корсакова.
19
Симфония Симфония – произведение для оркестрав форме сонатного цикла (3-4 час...
Симфония Симфония – произведение для оркестрав форме сонатного цикла (3-4 части). «Ленинградская симфония» Д.Б. Шосткович «Патетическая симфония» П.И. Чайковский
20
Кантата Кантата – большое вокально-симфоническое произведение из нескольких ч...
Кантата Кантата – большое вокально-симфоническое произведение из нескольких частей для солиста, хора и симфонического оркестра. «Александр Невский» С.С. Прокофьев
21
Оратория Вокально-симфоническое произведение из многих частей. В ней чередуют...
Оратория Вокально-симфоническое произведение из многих частей. В ней чередуются хоровые эпизоды, симфонические фрагменты и вокальные номера – арии, ансамбли, речитативы. «Реквием» В.А. Моцарт
22
Вокальный цикл Несколько романсов и песен, объединённых одной общей темой. Во...
Вокальный цикл Несколько романсов и песен, объединённых одной общей темой. Вокальные циклы содержат от 3-4 до 20 и более романсов или песен. «Детская» М.П. Мусоргский «Прощание с Петербургом» П.И.Чайковский
23
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию