- Презентации
- Презентация по искусству на тему Страна волшебная - балет (9 класс)
Презентация по искусству на тему Страна волшебная - балет (9 класс)
Автор публикации: Данилова С.М.
Дата публикации: 06.10.2016
Краткое описание:
1
«Страна волшебная- балет»
2
В.А.Серов. Анна Павлова в балете «Сильфиды». Плакат-афиша «Русских сезонов» в Париже 1909 г. Блистательна, полувоздушна. Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина, она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола, То стан совьет, то разовьет И быстрой ножкой ножку бьет. А.С. Пушкин. Отрывок из «Евгения Онегина»
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Из истории балетного искусства Балет –музыкальный спектакль, где основным выразительным средством служит танец. Балет – исключительно театральное искусство. Его корни уходят в 14 столетие , а становление завершилось к концу 16 века. Страны Европы осваивали балет согласно своим национальным танцевальным традициям. Поначалу балеты не имели сюжета. Различные празднества, маскарады –способствовали становлению этого жанра. «Благородные» герои появлялись на сцене в масках и костюмах, сшитых по последней моде. На ноги надевали башмаки на высоких каблуках. У мужчин были панталоны до колен или короткие юбочки на каркасе. Женщины танцевали в костюмах, принятых при дворе. Движения в танце были медленными и величественными.
4
А. Босс. Бал. 1635 г.
5
Из истории балетного искусства Во Франции в эпоху абсолютизма расцвел придворный балет. Во времена Людовика 14, в 1661 году, создана Королевская академия танца. Именно в это время были выработаны основные каноны и формы классического балета, появились пять позиций ног, с которых начинается любое движение в танце. Поменялась техника танца (приобрел большую виртуозность и профессионализм)
6
Реформы балетного искусства Ж.Б. Перроно. Портрет Ж.Ж. Новера. 1764 г. Выдающимся реформатором балетного искусства стал Жан Жорж Новер (1727-1810) Выдвинул на первый план содержательную сторону спектакля, его сюжет. Темами его балетов стали исторические события, античная литература и мифология. Постановки носили трагико-комедийный и героико-лирический характер. Главным средством актерской игры он избрал пантомиму. Впервые актеры появились на сцене без масок, и зритель смог увидеть выражение их глаз и мимику.
7
Реформы балетного искусства Мария (Г.С. Уланова) и Зарема (Т.М. Вечеслова). Сцена из балета Б.В. Асафьева «Бахчисарайский фонтан». Ленинградский театр оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский театр). 1934 г. Реформы балетмейстера коснулись также музыки, костюмов и декораций балетного спектакля. Отныне балет стал самостоятельным театральным жанром. Новер различал два вида танца: действенный (пантомимический), в котором четко выражен сюжет и происходит развитие действия, и бессюжетный (механический, или технический). Классическим примером первого может служить дуэт Марии и Заремы в третьем акте «Бахчисарайского фонтана» Б.В. Асафьева.
8
Из истории балетного искусства Примером бессюжетного, технического танца можно отнести танец маленьких лебедей во втором акте «Лебединого озера» или танец лесных дриад в «Спящей красавице» П.И. Чайковского.
9
Из истории балетного искусства В эпоху романтизма на первый план выдвинулась идея столкновения мечты и реальности. Основой сюжета романтического балета стала борьба человека и сверхъестественных сил- духов, приведений, мифологических существ. Особую роль в балете стала играть музыка.
10
Из истории балетного искусства Филиппо Тальони (1778-1871) В это время большой популярностью пользовались балеты Филиппо Тальони. Расширил тематику балетных спектаклей, ввел в них бытовые эпизоды, стилизованные народные танцы и пантомиму.
11
Из истории балетного искусства Активную роль стал играть кордебалет – часть активной труппы, исполняющая массовые танцы и сцены.
12
Из истории балетного искусства Вершиной романтического танца стал балет А. Адана «Жизель». Карлотта Гризи в роли Жизели. Литография. 1841 г.
13
Из истории балетного искусства В начале 19 столетия взошла звезда Шарля Луи Дидло (1767-1837), который особенно прославился в России. Используя лучшие достижения зарубежных школ, русский балет создал свою национальную школу. Первый балетный спектакль в России был поставлен более 300 лет назад при дворе царя Алексея Михайловича – «Орфей и Эвридика».
14
Из истории балетного искусства Современный балет – это динамично развивающееся искусство пластики, в котором можно увидеть отражение специфических особенностей человека 21 века. Большое распространение сегодня получает форма одноактного балета.
15
Выразительные возможности балета Балет (от ит. ballare - танцевать) принято определять как вид музыкального искусства, содержание которого выражается в хореографических образах. Основные выразительные средства – музыка и танец. Как и опера, он состоит из отдельных сцен, эпизодов и номеров, границы которых определяет музыка. Как и в опере, эти номера имеют программу, определенную либретто (сюжетная основа балета).
16
Выразительные возможности балета Основу балетного искусства составляет классический танец. Основные формы классического танца: адажио- медленный, плавный лирический танец, аллегро- быстрый, блестящий, виртуозный.
17
Выразительные возможности балета Немаловажную роль играет и пантомима- движение, жесты.
18
Балеты известных композиторов.
19
П.И.Чайковский «Спящая красавица» «Щелкунчик» «Лебединое озеро»
20
И.Ф.Стравинский «Жар – птица» «Петрушка»
21
С.С Прокофьев «Золушка» «Иван Грозный» «Ромео и Джульетта»
22
Р.К.Щедрин «Анна Каренина» «Кармен - сюита» «Конек - горбунок»
23
Домашнее задание: Конспект Рисунки на тему: «Балет»
24
Спасибо за внимание