7
  • Презентации
  • Презентация по МХК: «Рафаэль Санти “Сикстинская мадонна”». Работа ученика 10б класса Дмитрия Вознесенского

Презентация по МХК: «Рафаэль Санти “Сикстинская мадонна”». Работа ученика 10б класса Дмитрия Вознесенского

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
ГБОУ гимназия № 405 Красногвардейский район Санкт-Петербург, 2014 Работа по М...
ГБОУ гимназия № 405 Красногвардейский район Санкт-Петербург, 2014 Работа по МХК ученика 10 класса «Б» Вознесенского Дмитрия Преподаватель: Дудкина Н. В.  Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна» (1512 – 1513)
2
Рафаэль Санти Рафаэль Санти – великий итальянский живописец, график и архитек...
Рафаэль Санти Рафаэль Санти – великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. Рафаэль рано потерял родителей. Мать Марджи Чарла умерла в 1501, а отец Джованни Санти умер в 1494. Отец был художником и поэтом, поэтому первый опыт художника Рафаэль получил в мастерской отца.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Рафаэль Санти В 1501 году Рафаэль приходит в мастерскую Пьетро Перуджино в Пе...
Рафаэль Санти В 1501 году Рафаэль приходит в мастерскую Пьетро Перуджино в Перудже, поэтому ранние работы выполнены в стиле Перуджино. В это время он часто уезжает из Перуджи домой в Урбино, в Читта ди Кастелло, совместно с Пинтуриккьо посещает Сиену, выполняет ряд работ по заказам из Читта ди Кастелло и Перуджи.
4
Рафаэль Санти В 1502 году появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна С...
Рафаэль Санти В 1502 году появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли», мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. Первые картины, написанные не на религиозную тематику – «Сон рыцаря» и «Три грации». Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры – «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди.
5
Рафаэль Санти Побывав во многих городах Италии, в число которых входят Рим, Ф...
Рафаэль Санти Побывав во многих городах Италии, в число которых входят Рим, Флоренция, Ватикан, Рафаэль пишет большое множество мадонн, портретов, в загородной вилле на берегу Тибра, построенной Агостино Киджи, в 1511 году написал фреску «Триумф Галатеи», остальные фрески по эскизам Рафаэля расписали его ученики.
6
Сикстинская Мадонна Картина принадлежит к эпохе Высокого Возрождения. Огромно...
Сикстинская Мадонна Картина принадлежит к эпохе Высокого Возрождения. Огромное по размерам (256 x 196 см) полотно было создано Рафаэлем для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. Что весьма необычно для начала XVI века, материалом служила не доска, а холст. Это может свидетельствовать о том, что полотно планировалось использовать как хоругвь.
7
Сикстинская Мадонна В XVIII веке распространилась легенда (не подтверждённая...
Сикстинская Мадонна В XVIII веке распространилась легенда (не подтверждённая историческими документами), что Юлий II заказал полотно Рафаэлю для своей гробницы, и что моделью для Мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина, для Сикста – сам папа Юлий (племянник Сикста IV), а для святой Варвары – его племянница Джулия Орсини.
8
«Дама с вуалью, или Донна Велата», прототипом которой послужила Форнарина «С...
«Дама с вуалью, или Донна Велата», прототипом которой послужила Форнарина «Сикстинская Мадонна»
9
Портрет папы Юлия II, образ которого Сикст находил в картине Рафаэля «Сиксти...
Портрет папы Юлия II, образ которого Сикст находил в картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна»
10
Кажется, что занавес только что раздвинулся и взорам верующих открылось небес...
Кажется, что занавес только что раздвинулся и взорам верующих открылось небесное видение – ступающая по облаку Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Гений Рафаэля словно заключил божественного младенца в магический круг, образуемый левой рукой Мадонны, ее ниспадающим покрывалом и правой рукой Иисуса. Детали картины
11
Она идет к людям, юная и величавая, что-то тревожное затаив в своей душе; вет...
Она идет к людям, юная и величавая, что-то тревожное затаив в своей душе, ветер колышет волосы ребенка, и глаза его глядят на нас, на мир с такой великой силой и с таким озарением, словно видит он и свою судьбу, и судьбу всего человеческого рода. Это не реальность, а зрелище. Детали картины
12
Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения трагичес...
Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения трагической судьбы сына. Лицо Мадонны – воплощение античного идеала красоты в соединении с духовностью христианского идеала.
13
Святой, у ног которого изображена папская тиара, подчёркивающая его высокий с...
Святой, у ног которого изображена папская тиара, подчёркивающая его высокий сан, указывает своей рукой в сторону наблюдателя, и Мадонна с младенцем смотрят в указанном им направлении, в то время как Святая Варвара склонила голову.
14
Старик повернул голову вверх, глядя на лица матери и ребенка. Левую руку приж...
Старик повернул голову вверх, глядя на лица матери и ребенка. Левую руку прижал к груди, разделяя ее тревогу. Правую руку протянул к зрителю и чуть вверх, вытянув указательный палец. Он как бы просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем. Как повелительницу встречает мадонну, преклонив колени, Святой Сикст, облаченный в парчу, охваченный благоговением и восторгом при виде мадонны.
15
Справа – Святая Варвара, которая считалась покровительницей города Пьяченцы....
Справа – Святая Варвара, которая считалась покровительницей города Пьяченцы. Она изображена прелестной юной девушкой. Поза Святой Варвары, ее лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение.
16
В глубине картины, на заднем плане, едва различимые в золотой дымке, смутно у...
В глубине картины, на заднем плане, едва различимые в золотой дымке, смутно угадываются лица ангелов, усиливая общую возвышенную атмосферу.
17
Два ангелочка, изображённые на картине, больше напоминают мифологических амур...
Два ангелочка, изображённые на картине, больше напоминают мифологических амуров, придают полотну особую теплоту и человечность. Некоторые искусствоведы утверждают, что эти ангелочки опираются на крышку гроба. У левого ангела внизу картины видно только одно крыло.
18
Судьба произведения Картина, затерянная в одном из храмов провинциальной Пьяч...
Судьба произведения Картина, затерянная в одном из храмов провинциальной Пьяченцы, оставалась малоизвестной до середины XVIII века, когда саксонский курфюрст Август III после двух лет переговоров получил от Бенедикта XIV разрешение вывезти её в Дрезден. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин. После Великой Отечественной войны картина хранилась в запасниках Пушкинского музея, пока не была возвращена вместе со всем дрезденским собранием властям ГДР в 1955 году.
19
Источники информации http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1...
Источники информации http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D1%8C_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0, http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0166/p0166.htm, http://www.rafaelsanti.ru/txt/8madon1.shtml
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию