- Презентации
- Сдавянские боги и ...
Сдавянские боги и ...
Автор публикации: Чернушенко Е.И.
Дата публикации: 17.04.2016
Краткое описание:
1
Славянские боги и …
2
«Мы Русы - внуки Даждьбожии, правнуки Велеса и Перуна» «Славяне - потомки Даждьбога, родившего нас через космическую корову Земун и Бога Рода».
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Самым древним верховным мужским божеством у славян был Род. В христианских поучениях против язычества ХII-ХIII вв. О Роде пишут как о Боге, которому поклонялись все народы. Род был богом неба, грозы, плодородия. О нем говорили, что он едет на облаке, мечет на землю дождь, и от этого рождаются дети. Он был повелителем земли и всего живого, являлся языческим богом-творцом. В славянских языках корень «род» означает родство, рождение, воду (родник), прибыль (урожай), такие понятия, как народ и родина, кроме того, он означает красный цвет и молнию, особенно шаровую, называемую «родия».
4
Род
5
Все славянские боги, которые входили в древний языческий пантеон, делились на богов солнечных и богов функциональных. Ипостасей бога Солнца было четыре, по числу времен года: Хорc (Коляда) Ярило Даждьбог (Купайла) Сварог (Световит).
6
КОЛЯДА - зимний Солнцеворот
7
Ярило
8
Даждьбог
9
Сварог
10
и богов функциональных. Функциональные боги: Перун Семаргл Велес (Волос) Стрибог Лада и другие
11
Перун
12
Языческий бог Перун родился в тот ненастный день, когда раскаты грома сотрясали землю, а устрашающие молнии пронизывали небесный свод. Эти силы природы и стали для младенца лучшей колыбельной: только во время грозы он сладко спал, не доставлял лишних хлопот. Легенда гласит: когда маленький Перун немного подрос, он бегал с молниями наперегонки и пытался перекричать гром.
13
Но только став абсолютно взрослым, научился контролировать эти силы природы, управлять ими. Закалённый отцом работой в кузнице, он полюбил оружие, которое там изготавливалось. Поэтому и взял на себя ещё одну задачу: оберегать доблестных воинов во время битвы.
14
Велес (Волос) Велесова книга - это книга новгородских жрецов девятого века, посвященная богу богатства и мудрости древних славян Велесу. В книге отражена история многих европейских и азиатских народов (примерно от второго тысячелетия до нашей эры до девятого века нашей эры).
15
16
17
18
Перуни Велес
19
Семаргл — это славянский бог огня. Он был одним из самых уважаемых представителей языческого пантеона. Семаргл принимал участие в первоначальном отделении тьмы от света.
20
Семаргл — это первородный огонь, горение которого поддерживает существование вселенной — дома людей и богов, соответственно, огонь, греющий жилище славянина, находится под его покровительством.
21
Стрибог — один из верховных славянских богов. Значение этого бога для современных исследователей остаётся загадкой. Несмотря на то, что Стрибог был явно очень почитаем в Древней Руси, до сих пор достоверно не выяснено, чему покровительствовал или чем заведовал данный бог. Долгое время Стрибога считали богом ветров, однако в последнее время эта версия постепенно уходит в прошлое.
22
В «Слове о Полку Игореве» говорится: «Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя полкы Игоревы».
23
Лада – богиня первого поколения славянского пантеона. Лада богиня изображалась молодой (25-30 лет) женщиной, иногда – с зеленоватыми волосами. Вокруг нее всегда вьются. Лада всегда весела, она наполняет мир теплом, добротой и любовью. Любовь Лады искренняя, чистая и никак не связана с плотскими утехами
24
Лада
25
ДУХИ И СУЩЕСТВА Берегиня Берегиня – в мифологи древних славян дух-покровитель, оберегающий достойных сынов и дочерей рода, живущих по законам предков, первый из которых гласит: жизнь человека определяют его деяния, а мерилом всего является совесть. Жизнь в соответствии с канонами чести, достоинства, жизнь в согласии с собственной совестью – это удел достойных. Таких людей Берегиня защищает от зла и горя.
26
Берегиня
27
На низшем уровне разместились существа, которые были менее уподоблены человеку, чем боги высшего и среднего уровня. К ним относились: домовые, лешие, русалки, кикиморы, упыри, банники (баенники) и т.д.
28
Банник - дух бани. Он представляется в виде крохотного, но очень сильного старичка, голого, с длинной, покрытой плесенью бородой.
29
Любимое развлечение Банника - шпарить моющихся кипятком, раскалывать камни в печке-каменке и стрелять ими в людей. Может он и затащить в горячую печку и содрать клок кожи с живого. Впрочем, с ним можно поладить. Знающие люди всегда оставляют Баннику хороший пар, свежий веничек и лоханку чистой воды. И никогда друг друга не подгоняют - Банник этого не выносит, сердится.
30
Лесовик-леший - один из самых известных низших духов славянской мифологии, обитающих в лесной чащобе. Так как он живет уже ЗА границей человеческого поселения, считается враждебным и опасным человеку. Он умеет оборачиваться, является в виде дряхлого старика, либо дерева, медведя..
31
Иногда он кричит в лесу и пугает людей. Леший - волчий и медвежий пастух, ему подчиняются все звери в лесу Он охраняет лес и лесных зверей, потому его опасаются лесорубы и охотники.
32
Кикимора - в славянской мифологии - злой дух. Восходит к женским божествам связанным с судьбой и прядением, которые с приходом христианства трансформировались в низших духов.
33
Оставаясь невидимой, она дает знать о себе шумом, различными проделками. Кикимору обычно представляют существом небольшого роста – крохотной старушкой (Яросл.) или маленькой женщиной: «В каждой избе хозяйка есть – кикимора. Вышла из подполья, маленького роста, с причетами» (Волог.), кикимора так мала, что не появляется на улице из боязни быть унесенной ветром (Волог.)
34
Русалка Русалки - это духи, души заложных покойников, то есть умерших не своей смертью. В отличие от обычных привидений и призраков, русалки наши, хоть и являются духами, всё же имеют вполне реальные черты, вполне осязаемы и их довольно сложно отличить от обычных людей.
35
Русалка — мифологическое и фольклорное человекоподобное существо, преимущественно женского пола (или дух), связанное с водоёмами. В русском фольклоре называется также шутиха, купалка, водяница, лоскотуха и другими прозвищами.
36
В славянской древности русалок называли Мавками. Мавками называли в древности и духов умерших детей. Представляли их, то красавицами с зелёными от водорослей волосами, то безобразными старухами.
37
нетопырь
38
Упырь – это пожиратель, потребитель, поглотитель без отдачи, «черная дыра». В этом коренным образом вера, менталитет, учение славян отличается от учений других народов. Не просто не будь сам упырем, но и не корми, не плоди, не размножай на Земле такое явление. Упырь в славянской мифологии – живой или мертвый колдун, убивающий людей и сосущий из них кровь (иногда поедающий людскую плоть).
39
Понятие «упырь» у славян – это то что забирает силу безвозвратно. «Это», оно не называлось и представляло собой перечень болезней и напастей: лихорадка, сухотка, присуха, лихоманка, злыдня, черти, бесы – это были названия того, как эта энергия забирается. Этому явлению не давалось имя собственное. У него нет имени. Это просто нарицательное название, «упырь» – с маленькой буквы. И данное слово обозначает процесс, при котором происходит потеря силы, энергии, а не какую-то сущность.
40
Птица Гамаюн - вещая птица, поющая людям божественные песни и предвещающая будущее тем, кто умеет слышать тайное. Гамаюн знает всё на свете. Когда Гамаюн летит с восхода, приходит смертоносная буря. От слова «гамаюн» происходит «гамаюнить» — баюкать (очевидно, потому, что эти легенды служили также сказками детям на ночь).
41
Исследовательский проект Целью проекта является: 1) знакомство с божествами и духами славянской мифологии, 2) знакомство с художниками, композиторами и писателями, воплотившими в своем творчестве образы славянской мифологии, знакомство с произведениями устного народного творчества, в которых упоминаются образы славянских мифов.
42
Задачами проекта являются: сбор информации в библиотеке, поиск информации в интернете, изготовление персонажей славянских мифов, сочинение загадок, создание презентации. Этапы изучения. Знакомство с героями славянской мифологии. Поиск информации о героях славянской мифологии в различных жанрах устного народного творчества, в русской литературе 19-20 вв. Поиск информации о героях славянской мифологии в музыке. Поиск информации о героях славянской мифологии в изобразительном искусстве.
43
Обработка и систематизация информации. Подготовка продуктов проекта: 1.Презентации и докладов ( каждый участник выполняет индивидуальное сообщение) 2. Подготовка творческих работ – рисунков и кукол.