- Презентации
- Презентация по МХК на тему Культура Древней Греции. Рождение греческого театра
Презентация по МХК на тему Культура Древней Греции. Рождение греческого театра
Автор публикации: Забелина Т.А.
Дата публикации: 08.04.2016
Краткое описание:
1
2
слово «театр» произошло от греческого «театрон» — «место, где собираются, чтобы посмотреть».
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
4
Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. Древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая - комедии.
5
Театр Древней Греции родился из дифирамбов –хвалебных песен в честь Диониса.
6
Почвой древнегреческого искусства считают мифологию. В ходе развития греческой трагедии в круг ее сюжетов, помимо мифов о Дионисе, вошли рассказы о судьбах героев древности - Эдипа, Геракла, Феспида и других.
7
Со временем спектакли стали играть, располагая зрителей на склонах холмов.
8
Вскоре традиционным стал большой полукруг зрительских мест - амфитеатр.
9
Мраморные кресла первых рядов – для почетных граждан это были жрецы Диониса, стратеги, олимпионики. Каждый полис имел свой театр. Он строился у подножия холма под открытым небом.
10
Простые каменные скамьи были предназначены для рядовых граждан.
11
Постепенно сложилась четкая схема греческого театра.
12
13
Театрон – это места для почётных зрителей. Орхестра – круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и хор. Скене – пристройка, примыкавшая к орхестре.К её стене прикрепляли полотнища, изображавшие то вход во дворец, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров.
14
От древнегреческих скен сегодня остались лишь руины.
15
В древности же между колонн скены располагали декорации.
16
Даже сегодня развалины скены используют для тех же целей.
17
Пароды, через которые актеры и хор выходили на орхестру, строили в виде красивого колонного портика.
18
Античный театр вмещал огромное количество зрителей (Афинский театр, до 17 тыс.чел).
19
Входными билетами на театральные представления в античном театре служили жетоны. Буква на билете означала сектор, а мест не было, можно было занять любое место , начиная со второго ряда. Феорикон - «ЗРЕЛИЩНЫЕ ДЕНЬГИ»
20
Театр в ту пору был не развлечением, а священным делом: это был способ чтить бога Диониса. Государство выплачивало зрителям (заметьте, не актерам) их дневной заработок, чтобы они могли 4 дня спокойно сидеть в театре. До половины V века представления начинались после завтрака, а позднее - с раннего утра, и продолжались большую часть дня, а нередко и до вечера.
21
Пьеса – литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене. Жанр - вид художественного произведения
22
КОМЕДИЯ - ( от греч. komos – весёлая толпа и oide –песнь) произведение, изображающее такие жизненные положения и характеры, которые вызывают смех. В комедии - действующими лицами являлись обычные люди, современники автора и зрителей . ТРАГЕДИЯ-(от греч.tragos – козёл и oide – песнь - буквально «козлиная песнь») произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя. В трагедии действовали герои мифов, боги и герои. ДРАМА - это пьеса с острым конфликтом, который, в отличие от трагического, не столь возвышен и разрешим. Соединяет в себе трагическое и комическое.
23
Своего высшего выражения театральное искусство V в. до н.э. достигло в творчестве трех великих трагиков -Эсхила, Софокла, Еврипида - и комедиографа Аристофана. Театр в Греции был государственным учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя само государство, назначая для этих целей специальных людей.
24
Софокл написал 125 драм, из которых сохранились семь трагедий: «Антигона», «Аякс», «Эдип-царь», «Электра» и др. СОФОКЛ
25
Бюст Еврипида, римская копия греческого оригинала 330 до н. э. В своих трагедиях Еврипид отразил поиски новых основ мировоззрения. Его театр представлял собой своеобразную энциклопедию интеллектуального движения Греции во второй половине V в. до н. э. Из 92 пьес, приписывавшихся Еврипиду, до нас дошло 18 трагедий. Лучшие драмы Еврипида потеряны. Из уцелевших увенчан «Ипполит». Популярны «Алкеста» и «Медея».
26
Подлинным основоположником трагедии стал Эсхил. Он автор более семидесяти произведений, из которых до нас дошли только семь: «Персы», «Умоляющие», «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей», «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды». Все пьесы Эсхила пронизаны сильным религиозным чувством, в их основе — конфликт между человеческими страстями и духовностью. Эсхил
27
Самым известным автором комедии был Аристофан. Наиболее яркие его произведения — «Осы», «Лягушки», «Облака», «Лисистрата». Герои комедий Аристофана — не легендарные личности, а жители современных Аристофану Афин: торговцы» ремесленники, рабы. В комедиях нет такого почтения к богам, как в трагедиях. Их иногда даже высмеивали. Аристофан дает смелую сатиру на политическое и культурное состояние Афин в то время, когда демократия начинает переживать кризис. АРИСТОФАН Древнегреческая скульптура
28
Актёрами были только мужчины
29
Актеры (по греч. – протагонист) игравшие в спектаклях главной задачей считали заучивание текста. Его как правило произносили со всевозможными завываниями, пытаясь таким образом передать чувства героев. Этой же цели служили маски -они отражали радость, горе и другие эмоции.
30
Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Тем больше должны были греческие актеры работать над искусством движения и жеста.
31
Со времен древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра, его символом. При огромных размерах греческих театров выражение лиц актеров не было видно всем зрителям. Поэтому у каждого актера были две-три большие маски: одна изображала спокойное лицо, вторая - встревоженное, третья - искаженное ужасом…
32
Для актера комедии важнее была пластика тела. Ею он передавал забавные ситуации, в которые попадал его персонаж.
33
Актеры очень тщательно подбирали маски. Поскольку лицо было закрыто, то именно маска показывала зрителям эмоциональное состояние актера. Эрипид подбирает маску
34
Трагический актер и его маски
35
Поэтому одна и та же маска могла пригодиться для исполнения разных ролей.
36
Маски комических актеров часто очень натуралистичны.
37
Актеры трагедии надевали
38
Нередко актерам комедии приходилось одеваться в лошадей, лягушек и даже изображать облака.
39
Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что мир — это театральная сцена, а люди — актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят. Приходят с неба уходят туда же, там растворяются. Земля — лишь сцена, где они исполняют свою предназначенную роль. Поэтому древнегреческий театр органичен: в нем проявляется возвышенный, высокий и торжественный космологизм. Мировоззрение
40
2. Как называли учителя музыки в афинской школе: Педотриб. Кифаред. Грамматик. 1. Самым известным автором комедии был: Аристофан. Софокл. Эсхил. Еврипид. 4. Котурны это… Музыкальный инструмент. Прощальные песни по умершему. Обувь актёра. 5. Место для зрелища это… Орхестра. Театр. Театрон. 3. Главный актёр в греческом театре назывался… Одеон. Протагонист. Эдип. 6. Кто из мифических героев стал героем трагедии Эсхила: Медея. Прометей. Дионис.
41
Говоря о феномене античного театра, имеется в виду прежде всего «греческое чудо» и молодость греческой цивилизации. Простота и классическая ясность греческой культуры – наследие, которым до сих пор пользуется не только европейская, но и мировая культура.