- Презентации
- Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения
Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения
Автор публикации: Керенцева Н.Г.
Дата публикации: 13.10.2016
Краткое описание:
1
Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения Мастера Проторенессанса.
2
Главное завоевание эпохи Возрождения — это огромный интерес к человеку, человеческой личности, ее неограниченным творческим возможностям. В основе культуры Возрождения лежат идеи гуманизма, провозгласившие высшей ценностью человека и его общественное благо.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Периоды эпохи Возрождения Проторенессанс или Предвозрождение (вторая половина XIII-XIV в.) Раннее Возрождение ( XVв. ) Высокое Возрождение ( конец XV в.–начало XVI вв.) Позднее Возрождение (середина и вторая половина XVI в. ) Северное Возрождение ( XV-XVI вв.) включает страны, расположенные севернее Италии,- Нидерланды, Францию, Германию, Великобританию.
4
Ранее всего искусство Проторенессанса проявилось в скульптуре, а затем в живописи. В живописи уже ощутимо светское начало, внимание к исторической тематике, портретному, бытовому и пейзажному жанру. Творчество флорентийского художника Чимабуэ (ок. 1240- ок.1302 г, настоящее имя Ченни ди Пепо) стало прологом в развитии итальянской живописи. Чимабуэ. Мадонна Санта-Тринита
5
Чимабуэ. Собор Санта-Мария Новелла «Мадонна с младенцем и ангелами» 1285 г.
6
Достойной соперницей Флоренции стала «нежная Сиена» - город, который называли «обольстительнейшей королевой среди итальянских городов». Здесь сложилась своя школа. Одним из прославленных мастеров стал Симоне Мартини (1284 – 1344) Благовещение. Симоне Мартини. 1333 г.
7
«Лучший в мире живописец» Джотто ди Бондоне родился ок. 1266(1267). Характерной особенностью его таланта являлось следование самой природе. Он показывал мир таким какой он есть на самом деле, каким видел его каждый человек.
8
Фрески в капелле дель Арена в Падуе.
9
Кампанилла на главной площади Синьории во Флоренции
10
Пир Ирода.
11
Живопись Раннего Возрождения. Первым теоретиком в области живописи и архитектуры выступил Леон Баттиста Альберти (1404 – 1472). Он привнёс в искусство точные математические расчёты, которые помогали художникам создавать образы огромной духовной силы и выразительности. «Мы. живописцы, при помощи движений тела хотим изобразить движения души..., а поэтому художники должны в совершенстве знать движения тела, научиться им у природы, чтобы уметь подражать, как бы это ни было трудно, .многообразным движениям души, ... Кто бы мог без основательного изучения изобразить такое лицо, на котором рот, подбородок, глаза, лоб вместе смеются или плачут? Надо так учиться у природы, чтобы уметь ухватить самые мимолетные мгновения, такие, которые побуждают фантазию зрителя к большему, чем он видит»..
12
Паоло Уччело (1397 – 1475) Битва при Сан-Романо. 1432 г.
13
Фра Беато Анджелико (ок. 1400-1455)
14
Пьеро делла Франческа (ок. 1420-1492) Бичевание Христа.
15
Андреа Мантенья (1431-1506) Парнас. 1497 г.
16
Андреа Мантенья (1431-1506) Мёртвый Христос.
17
Искусство портрета. «В живописных портретах Раннего Возрождения человека то пишут в профиль. Почему? Потому, во-первых, что так улавливается и передается сходство. Но не только поэтому. Профильный портрет дает образ более представительный, более величественный, а это соответствует духу времени — новому, ренессансному представлению о достоинстве и величии человека, портретный облик которого должен быть возвышенным и значительным » исследователь М. И. Андроникова: Пьеро делла Франчески. Портрет Федериго да Монтефельтро, герцога Урбинского» 1465 г.
18
Антонелло да Мессина (ок. 1430-1479) Портрет молодого человека в красной шапке. Святой Себастьян.
19
Пизанелло (ок. 1395-1455) «Портрет принцессы из дома д, Эсте