7
  • Презентации
  • Презентация по МХК (в Украине - интегрированный курс Искусство) на тему Искусство Древнего Рима - 8 класс

Презентация по МХК (в Украине - интегрированный курс Искусство) на тему Искусство Древнего Рима - 8 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Искусство Древнего Рима «Все дороги ведут в Рим» «Вечный город» «Город на сем...
Искусство Древнего Рима «Все дороги ведут в Рим» «Вечный город» «Город на семи холмах»
2
Культура Древнего Рима Этрусская культура VIII – V вв до н.э. Период рабовлад...
Культура Древнего Рима Этрусская культура VIII – V вв до н.э. Период рабовладельческой республики V-I вв до н.э. Период Римской империи I - V вв Капитолийская волчица 754 г. до н.э. – легендарная дата основания Рима
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Достижения римской цивилизации - Новые политические понятия – республика, сен...
Достижения римской цивилизации - Новые политические понятия – республика, сенат, консульство, Создание юриспруденции (римское право), Высокая языковая культура (риторика, афористика, регулярная грамматика), Высокий уровень строительной техники и технологий (использование бетона, строительство дорог, новые архитектурные конструкции), Высокая градостроительная культура (регулярная планировка, создание системы коммуникаций, разнообразие общественных сооружений)
4
РИМСКАЯ АРХИТЕКТУРА Грандиозность, пышность, торжественность Удобство, рацион...
РИМСКАЯ АРХИТЕКТУРА Грандиозность, пышность, торжественность Удобство, рациональность, практичность + Форум —культурный символ римского города, центральная площадь, где встречаются горожане. ФОРУМ РОМАНУМ Архитектура Древнего Рима как самобытное искусство, сформировались ко времени IV—I вв. до н. э. Памятники архитектуры Древнего Рима сейчас, даже в развалинах покоряют своей величественностью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало общественным сооружениям, рассчитанным на огромные количества людей: базилики, термы (общественные бани), театры, амфитеатры, цирки, библиотеки, рынки. В перечень строительных сооружений Рима следует включить и культовые: храмы, алтари, гробницы.
5
Форум Траяна
Форум Траяна
6
Триумфальная арка Константина
Триумфальная арка Константина
7
Колонна Траяна Колонны Севильи
Колонна Траяна Колонны Севильи
8
Триумфальная арка — архитектурный памятник, состоящий из больших портиков. Тр...
Триумфальная арка — архитектурный памятник, состоящий из больших портиков. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий. Арка Тита Арка Септимия Севера Триумфальные арки представляют собой постоянное или временное монументальное обрамление проезда (обычно арочное), торжественное сооружение в честь военных побед н других знаменательных событий. Строительство триумфальных арок и колонн имела прежде всего политическое значение.
9
Рынок Траяна
Рынок Траяна
10
Колизей Колизей — амфитеатр, овальная в плане гигантская постройка в виде чаш...
Колизей Колизей — амфитеатр, овальная в плане гигантская постройка в виде чаши. В центре находилась арена, а под трибунами — помещения для выступающих. Колизей был построен в 70 — 90-х гг. н. э. и вмещал 56 тыс. зрителей.
11
Пантеон – храм всех богов, первое купольное здание Самым значительным по разм...
Пантеон – храм всех богов, первое купольное здание Самым значительным по размерам купольным сооружением античного мира является Пантеон (от греч. Pentheion — место, посвященное всем богам). Это храм во имя всех богов, олицетворявший идею единения многочисленных народов империи. Главная часть Пантеона представляет собой греческий круглый храм, завершенный куполом диаметром 43,4 м, через отверстия которого свет проникает во внутреннюю часть храма, поражающую величием и простотой отделки.
12
Термы – городские бани, общественные места. Руины терм Каракаллы Римские терм...
Термы – городские бани, общественные места. Руины терм Каракаллы Римские термы Термы представляли собой сложное сочетание корпусов и помещений, связанных с отдыхом, спортом и гигиеной. В них находились помещения для занятий гимнастикой и атлетикой, залы для отдыха, бесед, выступлений, библиотеки, врачебные кабинеты, бани, бассейны, торговые помещения, сады и даже стадион. Термы вмещали в себя около тысячи и более человек. Термы были связаны с потреблением большого количества воды, поэтому к ним подводилось специальное ответвление водопровода — акведуки (мост-водопровод). Подогрев производился котельными установками в подвалах
13
Акведук — система водоснабжения, арочная конструкция Акведук в Сеговии Гарски...
Акведук — система водоснабжения, арочная конструкция Акведук в Сеговии Гарский мост Мост Фабриция . Акведуки подводили воду к Риму на расстояние в несколько десятков километров.  Переброшенные через русла рек, они представляли удивительную картину сплошной ажурной аркады — одноярусной, двух- или даже иногда трехъярусной. Сложенные из камня, обладающие четкими пропорциями и силуэтом, сооружения эти являют собой замечательные образцы единства архитектурных форм и конструкций.
14
Храм Геркулеса на бычьем форуме Храм Фортуны Велирис Храмовое строительство Х...
Храм Геркулеса на бычьем форуме Храм Фортуны Велирис Храмовое строительство Храм Геркулеса - храм времен республиканского периода Рима (2 век до нашей эры). Ранее он считался храмом Весты из-за сходства с храмом на территории Форума. В Средние века был превращен в христианскую церковь. Около храма Геркулеса установлен фонтан Тритона (1715). Храм Фортуны Вирилис.  Святилище построено в честь божества Фортуна , покровителя Тибрского порта , складские помещения которого , находились в этой зоне. Возобновленный в I-II в.до Р.Х. храм в IX в. преобразован в церковь Св.Марии Египеской.
15
РИМСКАЯ СКУЛЬПТУРА Массовый ввоз и копирование греческих оригиналов, репутаци...
РИМСКАЯ СКУЛЬПТУРА Массовый ввоз и копирование греческих оригиналов, репутация римских мастеров как имитаторов представляется оправданной, так как большое число работ, скорее всего являются переделками и вариантами греческих образцов всех периодов развития скульптуры. Спрос на скульптуру в Риме был огромным, и это отчасти диктовалось любовью римлян к старине, отчасти желанием как можно пышнее украсить интерьеры. Вместе с тем, без сомнения, некоторым видам скульптуры отводились в Древнем Риме важные и серьезные функции.
16
Гай Юлий Цезарь 1 в до н э Голова императора Нерона 1 в бюст императора Карак...
Гай Юлий Цезарь 1 в до н э Голова императора Нерона 1 в бюст императора Каракаллы Из литературных источников Древнего Рима мы знаем, что со времен ранней республики наиболее прославленных политических и военных деятелей увековечивали, воздвигая им статуи в общественных местах. Эта традиция продолжалась около тысячи лет, до конца существования Римской империи.
17
СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ в римской пластике - жанр, уже совершенно непохожий на г...
СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ в римской пластике - жанр, уже совершенно непохожий на греческие образцы, совершенно самобытный. У римских статуй вся сила как будто собрана в лице. Тело выполняет роль подставки. Когда римлянам нужно было заменять статуи своих правителей, они порой меняли только статуям головы. Характерность древнеримского портрета во многом объясняется связью этого пластического искусства с погребальным обрядом снятия масок-слепков с лиц умерших.
18
Конная статуя Марка Аврелия Статуя императора Августа Статуя, изображающая Ма...
Конная статуя Марка Аврелия Статуя императора Августа Статуя, изображающая Марка Аврелия на коне , которая примечательна не только как единственный из дошедших до нас конных памятников императорам, но и как одна из немногих древнеримских статуй, остававшихся доступными для всеобщего обозрения на протяжении всего средневековья. Статуя изображает идеализированного героя, в ней безошибочно угадывается римское происхождение. Одежда— в том числе нагрудный доспех с изображенной на нем аллегорической сценой — реалистично воспроизводит текстуру поверхности, удивительно точно передавая впечатление ткани, кожи, металла. Черты лица тоже подверглись идеализации или, лучше сказать, «эллинизации».
19
Живопись Фре́ска (от итал. fresco — свежий),  — живопись по сырой штукатурке,...
Живопись Фре́ска (от итал. fresco — свежий),  — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. Фреска из Геркуланума  Все дошедшие до нас произведения принадлежат к жанру настенной росписи, причем подавляющее большинство их обнаружено либо при раскопках Помпеи, Геркуланума и других поселений, погибших при извержении Везувия в 79 г. н. э., либо найдены в Риме и его окрестностях. Они принадлежат к узкому промежутку времени, продолжительностью менее двух столетий.
20
21
Моза́ика (от лат.(opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — декорат...
Моза́ика (от лат.(opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство, формирование изображения посредством разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Александр Македонский Римляне познакомились с греческой мозаикой во II в. до н. э. Особенно широкое развитие это знакомство получило во времена победоносных походов Юлия Цезаря и Октавиана Августа. Мозаика в качестве элемента убранства присутствовала в доме римлянина в больших количествах. Ею покрывали полы и стены частных домов и вилл, дворцов, терм, общественных сооружений. В эпоху поздней Римской империи мозаикой в основном отделывали пол, предпочитая украшать стены фресками. Римские мозаики складывались из мелких кубиков природного камня и цветного стекла. Нередко рисунок дополнялся мелкими камешками и галькой.
22
23
Музыкальное искусство
Музыкальное искусство
24
25
танец
танец
26
Пришельца потрясает запустенье; Те арки, что страшили небеса, И дерзкий мост,...
Пришельца потрясает запустенье, Те арки, что страшили небеса, И дерзкий мост, и мрамора леса – Пожарище, камней нагроможденье Но этот прах – источник вдохновенья, Еще звучат былого голоса, И зодчий открывая чудеса, Возносит к небу дивные строенья. Не мните вы, что все окрест мертво, Колонны рухнули, не мастерство. Обманчивому облику не верьте, Вот он – веками истребленный Рим, Он воскресает, он неистребим, Рожденный страстью, он сильнее смерти Де Бюлле «Римские древности»
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию