- Презентации
- Презентация по МХК на тему: Импрессионизм
Презентация по МХК на тему: Импрессионизм
Автор публикации: Барсукова А.М.
Дата публикации: 07.05.2016
Краткое описание:
1
Назвать, узнать, сорвать покровы И праздных тайн, и ветхой мглы. Вот первый подвиг. Подвиг новый – Живой земле пропеть хвалы. С.М.Городецкий
2
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Ayant visité la Versaille à la moitié du XIX (dix-neuvième siècle) Mark Twen écrivait: ” Je grondais Louis XIV (quatorze), qui avait dépensé deux cents millions dollars à la Versailles pendant que le peuple avait besoin du pain. Mais à présent je l’ai pardonné. C’est extraordinairement joli! Tu regardes et tu taches de comprendre que tu es sur la terre et non pas dans les jardins d’Edem. On est prêt de croire que c’est le mensonge, ce n’est que le rêve de fées “ E
14
Louis XIV Son art a pris des regards
15
15 мая 1863 г.
16
Моне провел юность в Гавре, в Северной Франции. Здесь под влиянием учителя, Эжена Будена , развилась его склонность к живописи под открытым небом. В 1862 г. он стал посещать мастерскую Шарля Глейра в Париже, где познакомился с Ренуаром, еще одним ярким представителем импрессионизма. Почти всю жизнь Моне боролся с нуждой, но к 1890 г. добился прочного положения. В последние годы его беспокоило ухудшение зрения. Клод Моне (1840-1926)
17
Впечатление. Восход солнца.1872 г.
18
« Моне – это всего лишь глаз, но, боже мой, какой глаз! » Поль Сезанн
19
Клод Моне. Тополя. 1891 г.
20
21
Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда. 1877 г.
22
Здание парламента в Лондоне. Закат. 1904 г.
23
Клод Моне. Белые кувшинки. 1899 г.
24
Клод Моне. Японский мостик. 1918-1924
25
Кувшинки. 1916 г.
26
Моне стремился писать так, чтобы зритель, глядя на картину, чувствовал то же, что художник в момент ее создания. Пушистость облаков передана мягкими округлыми мазками, а тронутая рябью поверхность реки – короткими поперечными штрихами кисти.
27
28
15 мая 1863 г. была открыта выставка, сразу же получившая выразительное название «Салон Отверженных». Взрыв хохота вызывает «неприличная» картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве», на которой изображены две обнаженные женщины в окружении двух мужчин, одетых в современные черные сюртуки… Они спокойно беседуют под сенью деревьев, не обращая внимания на смущенные взоры окружающих. Эдуард Мане. Завтрак на траве
29
Мане родился в семье зажиточных буржуа, и ему не было нужды зарабатывать на хлеб живописью. Любезный и дружелюбный, он был душой круга импрессионистов и числи Моне и Ренуара среди своих близких приятелей. Творчество художника раздражала консервативную академию, которая признала Мане только в последние годы его жизни Эдуард Мане. (1832-1883)
30
Он познакомил нас с Олимпией, девушкой наших дней, которую он встречает на тротуарах, кутающей свои худые плечи в холодную полинявшую шаль… Место господину Мане в Лувре уже обеспечено. Эмиль Золя.
31
«Я писал в Бретани осенью, под сенью каштанов. Все тона, которые я клал на полотно – черные или синие, - были великолепны. Но эта золотистая прозрачность листвы создавала картину, как только она попала в мастерскую, в обычные условия освещения, она оказалась никуда не годной!» «Я люблю эту жизнь, люблю гостиные, шум, огни, компанию…» (Эдуард Мане)
32
Эдуард Мане. Бар в Фоли-Бержер. 1882 г.
33
В возрасте 18 лет Дега забросил юриспруденцию и всецело посвятил себя искусству. В 1862 г. Он сблизился с Мане, подобно тому черпая вдохновение в повседневной жизни родного Парижа. Дега принимал живое участие в организации первой выставки импрессионистской живописи в 1884 г., хотя не считал себя импрессионистом. Действительно, в отличие от импрессионистов он работал в мастерской, а не под открытым небом. Дега обладал острым умом, но был застенчив и крайне ревниво оберегал свое уединение. В 1880 г. У него сильно ухудшилось зрение, и он стал заниматься преимущественно скульптурой Эдгар Дега. (1834-1917)
34
« В живописи жульничать, ловчить и обманывать также необходимо, как при подготовке преступления.» (Эдгар Дега)
35
Эдгар Дега. Голубые танцовщицы. 1897 г.
36
37
38
Уроженец французского города Лиможа, Ренуару суждено было стать одним из главных представителей импрессионизма. В 13 лет он работал художником на фарфоровом заводе в Париже, в 19 лет он всецело посвятил себя живописи и очень сдружился с Моне. После 1883 г. Стиль Ренуара принял более классические формы. Несмотря на жестокий артрит, он продолжал писать до глубокой старости. Пьер Огюст Ренуар. (1841-1919)
39
«Я отдаю предпочтение живописи, доставляющей радость.» Пьер Огюст Ренуар
40
Импрессионистическая палитра Это настоящая импрессионистическая живопись: палитра чистых цветов солнечного спектра, короткие «рваные» мазки, тени скорее голубые, чем черные.
41
Лягушатник. 1869 г.
42
Утренняя прогулка верхом в Булонском лесу. 1873 г.
43
Портрет Жанны Самари. 1877 г.
44
Сена близ Аньера. 1879 г.
45
Завтрак гребцов. 1881 г.
46
Французский живописец и график, известный представитель импрессионизма. Писсарро был единственным художником, который участвовал во всех восьми выставках импрессионистов. Считался духовным наставником этого движения. Творческое наследие художника составляют главным образом пейзажи. Камиль Жакоб Писсарро. (1830-1903)
47
Бульвар Монмартр.
48
Альфред Сислей (1839-1899) Сислей (Sisley) Альфред французский живописец. По происхождению англичанин, в 1860-1863 годах учился в Париже в мастерской Ш.Глейра, испытал влияние К.Коро. Один из ведущих мастеров импрессионизма, Сислей писал непритязательные по мотивам пейзажи окрестностей Парижа, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой гамме. Пейзажи Сислея, передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса, хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года. (“Маленькая площадь в Аржантёе”, 1872, “Наводнение в Марли”, 1876, - оба в Музее дОрсе, Париж, “Мороз в Лувесьенне”, 1873, “Опушка леса в Фонтенбло”, 1885, - оба в ГМИИ, Москва). Его чарующие изображения природы с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени (Берег Сены у Буживаля, 1876, частное собрание). С середины 1880-х годов в творчестве Сислея нарастают черты красочного декоративизма
49
Мост в Море ранним утром.1888 г. Сена у Буживаля весной. 1876 Опушка леса в Фонтебло. 1876 г. Берег Сены у Буживаля.1876 г.
50
Сёра родился в благополучной буржуазной семье в Париже., учился в Школе изящных искусств, куда поступил в 1878 г. Особенно старательно он изучал живопись Рафаэля, Пуссена. В 1884 г. Сёра приступил к своему шедевру «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жат», который критика охарактеризовала как шаг вперед от импрессионизма. Художник скончался от менингита, в возрасте 31 года, оставив годовалого сына, которого родила ему натурщица Мадлен Ноблош, ставшая его неофициальной женой Жорж Сёра (1859-1891)
51
Сёра разработал новую живописную систему – дивизионизм. Традиционно краски смешивали на палитре, а на холст наносили уже готовый тон. Здесь же на холст нанесены чистые цвета, которые смешиваются при оптическом восприятии картины Жорж Сёра. Воскресная прогулка. Гранд-Жатт. 1886 г.
52
Застывшее время. «Я писал так, потому что хотел пробиться к чему-то новому – своей собственной живописи.» (Жорж Сёра)
53