- Презентации
- Презентация по МХК на тему: «Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини». Работа ученицы 11а Анастасии Кудряшовой
Презентация по МХК на тему: «Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини». Работа ученицы 11а Анастасии Кудряшовой
Автор публикации: Дудкина Н.В.
Дата публикации: 14.08.2016
Краткое описание:
1
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини Работа выполнена Анастасией Кудряшовой, ученицей 11 а класса гимназии № 405 Преподаватель: Н.В.Дудкина Санкт-Петербург, 2011
2
Джованни Лоренцо Бернини (Bernini) (1598 ‒ 1680), итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитектуры, один из законодателей вкуса эпохи барокко. Джованни Лоренцо появился на свет 7 декабря 1598 года в Неаполе в процветающей семье неаполитанки Анджелики Галанте и скульптора Пьетро Бернини, тосканца по происхождению. К моменту рождения сына Пьетро уже давно сделал карьеру. Реставрируя античные статуи (род деятельности, не чуждый впоследствии и его сыну), он работал во Флоренции, Риме и Неаполе.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Давид.1623г. Галерея Боргезе, Рим В течение двухсот лет в Италии появились четыре полностью различных статуи Давида и все – шедевры. Донателло, Верроккио, Микеланджело, и наконец – Бернини. Эти четыре скульптора имели совершенно различные цели. И только Бернини, кажется, определенно интересуется правдоподобным описанием убийства Голиафа юным Давидом. Из этих четырех статуй, самое драматическое, самое реалистическое изображение библейского героя – это Давид Бернини. Двадцатичетырехлетний Бернини задумал и вырезал статую Давида всего за семь месяцев, что является замечательным достижением уже само по себе.
4
Давид.1623г. Галерея Боргезе, Рим Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Гримаса на лице представляет совершенно определенное намерение. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов применить. Давид замер в момент, когда он готов выпустить камень. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне.
5
Экстаз Святой Терезы. 1645 - 1653г. В капелле Корнаро, в Церкви Санта Мария делла Виттория, находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 году Бернини. Тереза, которой в состоянии экстаза является ангел с золотой стрелой, полулежит на мраморном облаке. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Эта сцена представлена как театральное зрелище – на рельефах боковых стен капеллы изображены девять членов семьи Корнаро, словно наблюдающих за происходящим.
6
Экстаз Святой Терезы. 1645 -1653г. В «Экстазе св. Терезы» поражает то, как Бернини обрабатывает мрамор: он как будто лепит из мрамора, такими мягкими и легкими становятся формы. Мистический экстаз святой Терезы выражен больше каскадом ее одежд, чем потом на ее лице или дрожью ее рук и ног, так же, как ангельский огонь выражен путаницей туники юного ангела. В этой знаменитой мистически-эротической группе Бернини достиг чрезвычайного предела скульптуры, где пластика становится живописью.
7
Свои вдохновенные проповеди и наставления св. Тереза облекала в форму писем. Эти письма отличаются тонким умом и изяществом слога и занимают одно из первых мест в эпистолярной литературе Испании. В одном из писем св. Тереза рассказала о том, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку». Святая Тереза – не вымышленный персонаж, а реальная испанская монахиня и писательница, жившая в XVI-м веке. Она считалась покровительницей Испании. При жизни Терезы инквизиция преследовала ее, но после смерти она была причислена к лику святых.
8
Голова Медузы Игра ясна: плоть превращается в камень, волосы – в змей, счастье – в ужас, и эта трансформация окончательная, не оставляющая надежды. Бернини, без сомнения, был знаком с текстом «Метаморфоз» Овидия, а также со стихами своего современника, поэта Джованни Батиста Марино, в поэме которого Медуза разглядывает свой отраженный облик в воображаемом зеркале, будучи застигнутой в момент, когда с болью и тревогой осознает свое превращение в мрамор. Основой для скульптуры Бернини «Голова Медузы», представленной в ГМИИ им. А.С. Пушкина, послужил сюжет из греческой мифологии о горгоне Медузе. Скульптор изваял бюст-портрет самой прекрасной и смертной горгоны, запечатленной в переходный момент ее превращения.
9
Жестокая усмешка искажает ее черты. Бернини, стремясь раскрыть замечательные подражательные качества скульптуры, переосмысляет античный миф: не горгона своим взглядом обращает врагов в камень, но Медуза, которая по роковой ошибке ловит свой образ в воображаемом зеркале, в буквальном смысле на наших глазах превращается в мрамор. Для Бернини Медуза – это рафинированная барочная метафора скульптуры, ее высоких достоинств, скульптуры, которая обладает властью заставить окаменеть от удивления тех, кто способен приходить в восторг от необычайной искусности резца мастера. Его инструмент делает живыми движение и выражение статуи, вплоть до того, что раздражение и бессилие Медузы, на глазах превращающейся в камень, кажутся почти реальными. «Голова Медузы» Лоренцо Бернини – триумф искусства барокко, которое во многих отношениях предвосхищает современную эстетику.
10
«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». (Лоренцо Бернини)
11
12
Список источников: http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Bernini.htm http://www.abc-people.com/data/bernini/tereza.htm http://www.abc-people.com/data/bernini/david.htm http://www.peoples.ru/art/architecture/bernini/