- Презентации
- Презентация по МХК Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики (10 класс)
Презентация по МХК Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики (10 класс)
Автор публикации: Слепко З.И.
Дата публикации: 26.11.2016
Краткое описание:
1
Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики Куросы и коры Поликлет . Дорифор. Фидий. Торс богини Скопас . Менада
2
Монументальная скульптура Древней Греции Естественная жизненная пластика монументальной скульптуры древней Греции доносит и до нас радостное мироощущение греческих ваятелей. В период архаики ведущее место занимали куросы и коры Куросы - обнаженные шагающие юноши - трактовалась как образец силы, доблести, физического здоровья. Этот атлетический идеал красоты сформировался на стадионах в спортивных состязаниях и отражал в высшей степени целомудренное восприятие человеческой наготы. Коры – юные девушки, задрапированные в длинную одежду, с устремленным вперед взором и «архаической» улыбкой. Они охраняли вход в древний храм Афины на Акрополе и, как считалось, вызывали у богини особую радость
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Поликлет. Дорифор Поликлет один из величайших древнегреческих скульпторов, глава пелопоннесской школы ваяния, ученик, или, что вероятнее, последователь Агелада, бывшего учителем Фидия и Мирона, жил в V веке до н.э. Дорифор - это не изображение конкретного спортсмена-победителя, а иллюстрация канонов мужской фигуры. Иногда эту статую так и называли - «Канон Поликлета». В теоретическом трактате «Дорифор» его создатель Поликлет вывел закон идеальных пропорций человека. Эти пропорции находятся друг с другом в определенном цифровом соотношении. В нем воплощаются теоретические идеи о перекрещенном распределении напряжения в руках и ногах. Поликлет придерживался основ числовой магии - пифагореизма.
4
Фидий. Торс богини Фидий - древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Друг Перикла. Вершиной мастерства при создании круглой скульптуры стали статуи Фидия, украсившие фронтоны Парфенона. Даже в своем нынешнем состоянии без рук и голов они сохраняют внутреннюю силу и пластическое единство с объемом храма.
5
Скопас . Менада Скопас (380-330 гг. до н.э.) - древнегреческий скульптор и архитектор эпохи поздней классики, один из первых мастеров, отдавший предпочтение мрамору, практически отказавшись от применения бронзы. Скопас изобразил безумную спутницу бога вина Диониса Менаду (IV в. до н.э.) в момент принесения жертвы. Задавшись целью передать экстатический надрыв, Скопас выбрал тип лица, далекий от совершенства: низкий лоб, близко посаженные глаза, нервная линия рта. Тело также показано в состоянии экстаза, когда движения не могут быть на выверенными, ни разумно продуманными. Cкопасом были использованы небывалые для греческой пластики приемы: нет и следа от классической гармонии одежд, воспринимающихся как «эхо тела», перед нами полное самозабвение в танце и нагнетание страсти.
6
Фидий показывает друзьям, в том числе Периклу и Аспасии, парфенонский фриз. Картина Л. Альма-Тадемы, 1868