7
  • Презентации
  • Презентация по МХК на тему: «Питер Пауль Рубенс». Работа ученика 11а класса Михаила Степанова

Презентация по МХК на тему: «Питер Пауль Рубенс». Работа ученика 11а класса Михаила Степанова

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Работа ученика 11А класса гимназии № 405 Степанова Михаила Андреевича Санкт-П...
Работа ученика 11А класса гимназии № 405 Степанова Михаила Андреевича Санкт-Петербург, 2011
2
Гимназия №405 Красногвардейского района Портретное творчество Питера Пауля Ру...
Гимназия №405 Красногвардейского района Портретное творчество Питера Пауля Рубенса Работа ученика 11А класса Михаила Андреевича Степанова Преподаватель: Н.В. Дудкина Санкт-Петербург 2011
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
О жизни и творчестве Питера Пауля Рубенса (тексты) Живописное наследие Источ...
О жизни и творчестве Питера Пауля Рубенса (тексты) Живописное наследие Источники
4
О жизни и творчестве Питера Пауля Рубенса
О жизни и творчестве Питера Пауля Рубенса
5
Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640) был человек...
Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, – мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Что бы он ни рисовал – белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, – его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира. История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа, – писал о Рубенсе один из его биографов.
6
Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в...
Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в небольшом вестфальском городке Зигене в Германии, куда его отец, антверпенский адвокат Ян Рубенс, бежал с семьей, ища спасения от жестокого террора герцога Альбы, преследовавшего протестантов. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». Только после смерти мужа в 1587 году Мария Пейпелинкс получила возможность вернуться с детьми в Антверпен. Здесь одиннадцатилетний Питер Пауль и его старший брат Филипп были отданы в латинскую школу. Питер Пауль, все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. Много дала Рубенсу поездка в Рим. Исполнение обоих заказов (вариант большой картины для главного алтаря церкви ораторианцев Санта-Мария ин Валличелла и «Поклонение пастухов») позволило молодому фламандцу войти в число первых живописцев Рима. Стремясь постичь законы монументальной композиции, Рубенс, наряду с ренессансной монументальной живописью, внимательно изучал и античную пластику, делая многочисленные штудии и зарисовки с поразивших его воображение памятников.
7
Причем уже тогда, копируя, он искал в каждой статуе живую модель, послужившую...
Причем уже тогда, копируя, он искал в каждой статуе живую модель, послужившую ей прообразом. В поисках собственного монументального стиля художник не прошел также мимо опыта современников – Аннибале Карраччи и особенно Караваджо. Рубенса вообще отличало острое ощущение своей эпохи, ее потребностей, и он пристально вглядывался в достижения работавших рядом с ним художников, не пропуская ни одной из новинок искусства. Пребывание Рубенса в Италии оборвалось внезапно: получив осенью 1608 года известие о смертельной болезни матери, художник поспешил в Антверпен и более в Италию уже не вернулся. Рубенс женился в 1609 году на восемнадцатилетней Изабелле Брант, дочери секретаря антверпенского магистрата, ученого-адвоката и гуманиста Яна Бранта. Первые же годы пребывания в Антверпене стали временем всеобщего признания, победного триумфа его искусства. Первый крупный заказ, полученный Рубенсом по возвращении на родину, – большая картина «Поклонение волхвов», дебют художника в родном городе, и особенно исполнение им двух огромных триптихов – «Водружение креста» и «Снятие с креста» быстро выдвинули имя мастера на первое место как ведущего живописца Антверпена.
8
Уже в 1611 году, по свидетельству антверпенского купца Яна ле Грана, Рубенса...
Уже в 1611 году, по свидетельству антверпенского купца Яна ле Грана, Рубенса называли «богом живописцев». Словно соревнуясь друг с другом, современники слагали одну за другой оды в честь художника. Необычный успех Рубенса, который ему принесли первые же его антверпенские работы, положительно поразившие сограждан художника невиданными для фламандцев того времени монументальностью, экспрессией и драматизмом, не мог не привлечь к нему многочисленных учеников. Как придворный живописец Рубенс мог иметь неограниченное число помощников и учеников. Однако желающих поступить в его мастерскую оказалось так много, что он был принужден отклонять многие просьбы. Мастерская Рубенса и в самом деле была лучшей профессиональной школой во Фландрии того времени, ибо Рубенс умел не только учить ремеслу, но и развивать индивидуальные склонности каждого из своих учеников. Однако организация большой мастерской поставила перед Рубенсом и другие задачи. Важнейшей среди них было для художника приведение в систему главных законов своего искусства, разработка общезначимого художественного языка.
9
Решение этой задачи как раз и составило основное содержание работ так называе...
Решение этой задачи как раз и составило основное содержание работ так называемого «классицистического периода» творчества Рубенса, то есть 1611 – 1615 годов – первых лет существования его мастерской. Рубенс в те годы делал своими героями людей почти исключительно прекрасных телом и сильных духом. Художника увлекали высокие примеры стойкости, несломленности человеческого духа («Христос в терновом венце»), героическое начало в человеке, его способность к подвигу («Отцелюбие римлянки»). В поисках тем и образов для своих картин он особенно охотно обращался в тот период к любимой им античности, вдохновляясь, впрочем, не только литературой и мифологией, но даже конкретными памятниками изобразительного искусства древности. Он стал создателем живого, волнующе-яркого стиля художественного выражения, позже названного барокко. Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах.
10
Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых...
Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы. Памятники античного искусства, зарисовки с которых Рубенс привез с собой из Италии, не раз служили ему впоследствии источником творческого вдохновения. Демонстрируя величие человека, Рубенс выступал достойным преемником великих мастеров Возрождения, а, рисуя его во власти инстинктов и страстей, живописец во многом оказался первооткрывателем, заметно расширившим диапазон доступных отражению в искусстве оттенков человеческих эмоций и аффектов.
11
Его религиозной живописи была чужда отвлеченность церковной догматики. Так, п...
Его религиозной живописи была чужда отвлеченность церковной догматики. Так, положенный в основу картины «Пир у Симона фарисея» (около 1618) популярный в живописи XVI – XVII веков евангельский сюжет послужил художнику лишь поводом передать накал страстей, бурное столкновение разнообразных человеческих характеров.
12
Желая, чтобы создаваемые по его картинам гравюры стилистически соответствова...
Желая, чтобы создаваемые по его картинам гравюры стилистически соответствовали оригиналам, передавая градациями черного и белого все особенности его живописи, или, говоря иначе, требуя от гравюры «эффекта картины», Рубенс внимательнейшим образом следил за самим процессом создания подготовительных рисунков, предназначавшихся для гравирования. К их изготовлению он привлекал обычно учеников и помощников своей живописной мастерской. Деятельность Рубенса на протяжении 1620-х годов поражает своей разносторонностью. Один лишь перечень основных ее направлений свидетельствует о поистине ренессансном богатстве его натуры. Он руководит работой граверов и живописцев своей обширной мастерской, оформляет книги самого разнообразного содержания для издательства Плантена, делает картоны для шпалер, выполняет проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, задумывает вместе с Пейреском издание гравюр с античных гемм и камей, наконец, смолоду интересуясь архитектурой, выпускает в свет двухтомное издание «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами» (1622).
13
В январе 1622 года Рубенс отправился в Париж, где с французской королевой Мар...
В январе 1622 года Рубенс отправился в Париж, где с французской королевой Марией Медичи, матерью Людовика XIII, заключил договор на исполнение картин для двух галерей из нового Люксембургского дворца. Однако Рубенсу подчас приходилось отстаивать свои замыслы, противясь намерениям королевы. Вообще обстановка при французском дворе была не слишком благоприятной. Удары судьбы один за другим обрушиваются на Рубенса, в 1623 году он переживает потерю дочери, а в 1626-м, вероятно от эпидемии чумы, свирепствовавшей тогда в Антверпене, умирает и его жена, Изабелла Брант. Тяжело переживая это новое горе, художник, чтобы как-то заглушить боль, глубоко погружается в пучину дипломатической деятельности. В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, – в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема. В 1628 году Рубенс отправляется в Мадрид для встречи с испанским королем, а в 1629-м – в Лондон для завершения переговоров. В 1630 году многолетние усилия художника наконец венчает успех: мир между Испанией и Англией подписан.
14
Он вставал в четыре часа утра и слушал раннюю мессу, уверяя, что такое начало...
Он вставал в четыре часа утра и слушал раннюю мессу, уверяя, что такое начало дня помогало ему сосредоточиться и ощутить необходимое для работы спокойствие духа. Затем он садился за мольберт, работая всегда в присутствии чтеца, читавшего ему вслух Плутарха, Тита Ливия или Сенеку. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. При всем разнообразии интересов художника, главной его страстью все же оставалась живопись. Недаром в одном из поздних писем он назвал именно ее своей «любимой профессией».
15
Но аристократы, вроде богатейшего нидерландского вельможи герцога Арсхота, ни...
Но аристократы, вроде богатейшего нидерландского вельможи герцога Арсхота, никогда не отказывали себе в удовольствии лишний раз унизить художника, давая ему понять, как надлежит вести себя с теми, кто стоит выше на общественной лестнице. В конце концов, потерпев в 1631 – 1632 годах неудачу в очередных переговорах по поводу возможности заключения перемирия с Голландией, Рубенс, «возненавидев дворы» и ощутив всю тщету своих усилий в мире, раздираемом противоречиями «железного века», оставляет дипломатическую деятельность, всецело отдавшись творчеству. В декабре 1630 года художник вступает во второй брак, женившись на шестнадцатилетней Елене Фоурмен, младшей дочери богатого торговца шпалерами Даниеля Фоурмена. «Я взял молодую жену, – писал он Пейреску 18 декабря 1634 года, – дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при Дворе, но я испугался порока знати – гордыни, особенно свойственной этому полу. Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти...». «Теперь, – добавлял в том же письме художник, – я спокойно живу с моей женой и детьми... и не стремлюсь ни к чему на свете, кроме мирной жизни».
16
Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть...
Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть года в купленном им в 1635 году поместье Стен с настоящим средневековым замком в живописной местности, расположенной между Малином и Антверпеном. Там он писал свои последние пейзажи, наблюдая жизнь окрестных сел, крестьянские праздники и гулянья. Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и, начиная с 1638 года, подолгу мешали работать. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Он продолжал руководить своими помощниками, заботился об учениках, а когда уже не смог держать в руках перо, диктовал письма. Его дух оставался стойким, и жизнеутверждающий характер последних произведений мастера – лучшее тому подтверждение. 30 мая 1640 года произошло неотвратимое: Рубенс скончался от паралича сердца.
17
Дала тебе краски свои Ирида сама и Аврора, Ночь дала мрак, Аполлон – яркие св...
Дала тебе краски свои Ирида сама и Аврора, Ночь дала мрак, Аполлон – яркие света лучи. Ты же, Рубенс, дал жизнь и душу всем этим фигурам, Кистью ты оживил краски, и тени, и свет. Ныне злобная смерть погубить тебя хочет. Напрасно! Жив ты! в красках твоих жизнь пламенеет сама. Беллори .
18
Живописное наследие Портреты Охота Исторические сюжеты Античные сюжеты Библей...
Живописное наследие Портреты Охота Исторические сюжеты Античные сюжеты Библейские сюжеты Пейзажи Источники
19
Портреты
Портреты
20
Питер Пауль Рубенс Мария Паллавичино 1606
Питер Пауль Рубенс Мария Паллавичино 1606
21
Питер Пауль Рубенс Маркиза Бригитта Спинола Дориа 1606 Галерея искусства, Ваш...
Питер Пауль Рубенс Маркиза Бригитта Спинола Дориа 1606 Галерея искусства, Вашингтон
22
Питер Пауль Рубенс Автопортрет Рубенса с первой женой Изабеллой Брант 1609 –...
Питер Пауль Рубенс Автопортрет Рубенса с первой женой Изабеллой Брант 1609 – 1610 Холст, масло, 178х136. Альт Пинакотека, Мюнхен
23
Питер Пауль Рубенс Портрет Изабеллы Брант 1610
Питер Пауль Рубенс Портрет Изабеллы Брант 1610
24
Питер Пауль Рубенс Портрет юной девочки 1615 – 1616 Холст, масло, 37х27 Вадус...
Питер Пауль Рубенс Портрет юной девочки 1615 – 1616 Холст, масло, 37х27 Вадус, Музей Лихтенштейна
25
Питер Пауль Рубенс Ночная история 1616 – 1617
Питер Пауль Рубенс Ночная история 1616 – 1617
26
Питер Пауль Рубенс Портрет королевы Франции Марии Медичи, 1622
Питер Пауль Рубенс Портрет королевы Франции Марии Медичи, 1622
27
Питер Пауль Рубенс Анна Австрийская, 1622
Питер Пауль Рубенс Анна Австрийская, 1622
28
Питер Пауль Рубенс Портрет камеристки, 1625
Питер Пауль Рубенс Портрет камеристки, 1625
29
Питер Пауль Рубенс Портрет Дьюка Букингхема 1625 Холст, масло, 63х48 Галерея...
Питер Пауль Рубенс Портрет Дьюка Букингхема 1625 Холст, масло, 63х48 Галерея Палатина Флоренция, Италия
30
Питер Пауль Рубенс Изабелла Брант жена Рубенса, 1626 Холст, масло, 86х62 Гале...
Питер Пауль Рубенс Изабелла Брант жена Рубенса, 1626 Холст, масло, 86х62 Галерея Уффици, Флоренция
31
Питер Пауль Рубенс Альберт и Николас Рубенсы дети художника, 1626 – 1627 Дере...
Питер Пауль Рубенс Альберт и Николас Рубенсы дети художника, 1626 – 1627 Дерево, масло, 157х93 Музей Лихтенштейна, Вадус
32
Питер Пауль Рубенс Автопортрет Рубенса 1628 Холст, масло Галерея Уффици, Флор...
Питер Пауль Рубенс Автопортрет Рубенса 1628 Холст, масло Галерея Уффици, Флоренция, Италия
33
Питер Пауль Рубенс Автопортрет, 1628 – 1630 Холст, масло Дом-музей Рубенса, А...
Питер Пауль Рубенс Автопортрет, 1628 – 1630 Холст, масло Дом-музей Рубенса, Антверпен
34
Питер Пауль Рубенс Портрет Елены Фоурмен, второй жены художника 1630 Холст, м...
Питер Пауль Рубенс Портрет Елены Фоурмен, второй жены художника 1630 Холст, масло, 262х206 Королевский Музей Изобразительных Искусств, Брюссель
35
Питер Пауль Рубенс Елена Фоурмен с детьми, 1636 – 1637. Дерево, масло, 115х85...
Питер Пауль Рубенс Елена Фоурмен с детьми, 1636 – 1637. Дерево, масло, 115х85. Музей Лувр, Париж
36
Питер Пауль Рубенс Последний автопортрет 1639 Холст, масло, 110х85 Историческ...
Питер Пауль Рубенс Последний автопортрет 1639 Холст, масло, 110х85 Исторический Музей, Вена
37
Охота
Охота
38
Питер Пауль Рубенс Охота на кабана, 1615 – 1620 Дерево, масло, 137х168 Дрезде...
Питер Пауль Рубенс Охота на кабана, 1615 – 1620 Дерево, масло, 137х168 Дрезденская Картинная Галерея
39
Питер Пауль Рубенс. Охота на гиппопотама. 1618
Питер Пауль Рубенс. Охота на гиппопотама. 1618
40
Питер Пауль Рубенс. Охота на льва. 1615 – 1618 Старая Пинакотека, Мюнхен
Питер Пауль Рубенс. Охота на льва. 1615 – 1618 Старая Пинакотека, Мюнхен
41
Питер Пауль Рубенс. Охота на тигров. 1616
Питер Пауль Рубенс. Охота на тигров. 1616
42
Исторические сюжеты
Исторические сюжеты
43
Питер Пауль Рубенс Победа и смерть консула Деция Муса в бою, 1617
Питер Пауль Рубенс Победа и смерть консула Деция Муса в бою, 1617
44
Питер Пауль Рубенс Мария Медичи становится регентшей 1621 – 1625
Питер Пауль Рубенс Мария Медичи становится регентшей 1621 – 1625
45
Античные сюжеты
Античные сюжеты
46
Питер Пауль Рубенс Туалет Венеры, 1608 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид
Питер Пауль Рубенс Туалет Венеры, 1608 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид
47
Питер Пауль Рубенс Возвращение Дианы с охоты, 1615 Холст, масло, 136х184 Дрез...
Питер Пауль Рубенс Возвращение Дианы с охоты, 1615 Холст, масло, 136х184 Дрезденская Картинная Галерея, Германия
48
Питер Пауль Рубенс Суд Париса
Питер Пауль Рубенс Суд Париса
49
Питер Пауль Рубенс. Сад любви, 1631
Питер Пауль Рубенс. Сад любви, 1631
50
Питер Пауль Рубенс Орфей и Эвридика, 1636 – 1638
Питер Пауль Рубенс Орфей и Эвридика, 1636 – 1638
51
Питер Пауль Рубенс. Пейзаж с Филемоном и Бавкидой 1637
Питер Пауль Рубенс. Пейзаж с Филемоном и Бавкидой 1637
52
Питер Пауль Рубенс Ромул и Рем с волчицей, 1616 Капитолийская пинакотека, Рим
Питер Пауль Рубенс Ромул и Рем с волчицей, 1616 Капитолийская пинакотека, Рим
53
Библейские сюжеты
Библейские сюжеты
54
Питер Пауль Рубенс Распятие (Удар копья), 1610
Питер Пауль Рубенс Распятие (Удар копья), 1610
55
Питер Пауль Рубенс Мучения Святого Стефана 1616 – 1617 Холст, масло, 437х278...
Питер Пауль Рубенс Мучения Святого Стефана 1616 – 1617 Холст, масло, 437х278 Валенсия, Музей Изобразительных Искусств, Испания
56
Питер Пауль Рубенс. Бегство Лота, 1622
Питер Пауль Рубенс. Бегство Лота, 1622
57
Питер Пауль Рубенс Мадонна со святыми и ангелами, 1634 Холст, масло Церковь С...
Питер Пауль Рубенс Мадонна со святыми и ангелами, 1634 Холст, масло Церковь Святого Иакова в Антверпене
58
Питер Пауль Рубенс Святое семейство со святыми Елизаветой и Иоанном, 1635
Питер Пауль Рубенс Святое семейство со святыми Елизаветой и Иоанном, 1635
59
Питер Пауль Рубенс Святой Иероним, 1635
Питер Пауль Рубенс Святой Иероним, 1635
60
Пейзажи
Пейзажи
61
Питер Пауль Рубенс. Возвращение крестьян с поля, 1637
Питер Пауль Рубенс. Возвращение крестьян с поля, 1637
62
Питер Пауль Рубенс. Кермесса, 1635 – 1638
Питер Пауль Рубенс. Кермесса, 1635 – 1638
63
Питер Пауль Рубенс. Пейзаж с заходящим солнцем, 1635 – 1640
Питер Пауль Рубенс. Пейзаж с заходящим солнцем, 1635 – 1640
64
Источники http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D1%81,_...
Источники http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D1%81,_%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0 http://rybens.ru/ http://smallbay.ru/article/painting_flanders_rubens.html http://gorod.tomsk.ru/index-1256820366.php Данилова Г.И. Мировая художественная культура: От XVII века до современности. Учебник для 11 класса. – М.: Дрофа, 2011
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию