- Презентации
- Презентация на тему Первобытная культура, 5 класс
Презентация на тему Первобытная культура, 5 класс
Автор публикации: Колосова Т.В.
Дата публикации: 31.08.2016
Краткое описание:
1
«Первобытная культура. Искусство древнего человека».
2
Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследьем дорожим. Он не умел слепить горшок из глины, Боялся духов, выдуманных им. Но до сих пор в его глухой пещере Толпой теней стремительно живой Летят по стенам яростные звери, Свирепые противники его. Глаз мамонта испуганно косится, Бежит олень, погоней окрылён. Упал, и, умирая, шевелится, И кровь глотает раненный бизон. Охотники бесшумно шли по следу, И громким криком открывали бой, И закрепляли трудную победу Рисунком лёгким, тонкою резьбой.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Жизнь древних людей была неотделима от природы. Люди считали, что в природе всё взаимосвязано. ТОТЕМИЗМ – вера в сверхъестественную связь между группой людей и группой материальных вещей. В качестве тотемов чаще всего выступали животные, реже – растения или предметы. Люди сочиняли рассказы о тотемных животных. Так родились первые мифы. С тотемической мифологией тесно связаны обряды.
4
Какими инструментами пользовался человек, чтобы запечатлеть увиденное? Первые рисунки, вероятно, были выполнены самым примитивным способом —пальцами, ветками или костями по мягкой глине. На стенах пещер проводились прямые и волнистые параллельные линии, так называемые «макароны». НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ
5
Отпечатки рук имеют значение личного клейма. Краску скорее всего выдували сквозь полые стебли растений. В Пещере рук стена сплошь покрыта такими контурами. Считается, что их оставили древние охотники между 9 000 и 7 000 годами до н.э. ПЕЩЕРА РУК. АРГЕНТИНА. К древнейшим изображениям следует также отнести и оттиски человеческой руки с широко расставленными пальцами, обведенные контуром.
6
ПЕЩЕРА АЛЬТАМИРА Настоящей сенсацией стали находки испанского адвоката и археолога-любителя Марселино Саутуолы в 1875 г. в пещере близ деревни Альтамира (Испания). Двадцать пять цветных изображений бизонов в натуральную величину украшали стены пещеры. Некоторые животные лежали на земле, другие спокойно щипали траву, третьи, падая от стрелы охотника, корчились в муках.
7
Эпоха палеолита. Особенности живописи. перспективны!!!
8
9
1. Изображения очень реалистичны, точны в деталях. 2. Передаётся динамика движения. 3. В живописи палеолита почти нет рыб, змей, птиц, насекомых и растений. Зато преобладают крупные животные. Не часто встречаются и изображения человека. 4. В рисунках не соблюдены пропорции между величиной отдельных животных. Мамонты и бизоны изображались той же величины, что игорные козлы, и львы. 5. Использование широкой палитры красок 6. Характерной особенностью первобытного изобразительного искусства была передача глубины пространства. Некоторые изображения перспективны!!!
10
В живописи и графике мезолита и неолита преобладают схематические многофигурные композиции, запечатлевшие сцены охоты, военные эпизоды, культовые церемонии. Изображения, сопровождавшие устные рассказы, приобретают более условный характер, а правдоподобие отходит на второй план. Среди них особенно много контурных рисунков, внутренняя часть которых закрашена красками, а иногда покрыта штриховкой. Фигуры животных и человека невелики по размеру. Одна из интереснейших композиций того времени — «Сражающиеся лучники». Эпоха мезолита и неолита. Особенности живописи.
11
12
13