7
  • Презентации
  • Презентация Путешествуя по Санкт-Петербургу...

Презентация Путешествуя по Санкт-Петербургу...

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
ПУТЕШЕСТВУЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ…
ПУТЕШЕСТВУЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ…
2
Мы оказались на берегу реки, которую когда-то называли «безымянным ериком». Э...
Мы оказались на берегу реки, которую когда-то называли «безымянным ериком». Это речка – Фонтанка.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Следующее место, куда мы пришли - площадь Ломоносова ( бывшая площадь Черныше...
Следующее место, куда мы пришли - площадь Ломоносова ( бывшая площадь Чернышева)в историческом месте города. К площади сходятся: набережная реки Фонтанки, улица Зодчего Росси, улица Ломоносова, Торговый переулок.
4
Памятник М.В. Ломоносову в одноименном сквере на фоне здания Министерства на...
Памятник М.В. Ломоносову в одноименном сквере на фоне здания Министерства народного просвещения архитектора К.И. Росси. В центре лицевой грани пьедестала укреплён бронзовый барельеф босоногого мальчика, читающего книгу — явно указывая на факт из биографии Михаила Васильевича. Над барельефом надпись золочёными буквами: «Михаил Васильевич Ломоносов«. В нижней части пьедестала, под барельефом: «Родился близ г. Холмогор в 1711 году Скончался в С.-Петербурге 4 апреля 1765 года».
5
С другой стороны пьедестала высечены строки из стихотворения А.С. Пушкина «От...
С другой стороны пьедестала высечены строки из стихотворения А.С. Пушкина «Отрок»: Невод рыбак расстилал по брегу студеного моря, Мальчик отцу помогал. Отрок, оставь рыбака! Мрежи иные тебя ожидают, иные заботы: Будешь умы уловлять, будешь помощник царям!
6
«Улица эта – одна из самых красивых улиц мира и единственная по своему архите...
«Улица эта – одна из самых красивых улиц мира и единственная по своему архитектурному оформлению…» Улица эта названа в честь Зодчего Росси.
7
« Фасады домов расчленены на два яруса и прорезаны широкими, похожими на арки...
« Фасады домов расчленены на два яруса и прорезаны широкими, похожими на арки окнами. Наверху окна отделены друг от друга белыми полуколоннами…»
8
Улица Зодчего Росси (прежнее название — Театральная улица) — улица в Централь...
Улица Зодчего Росси (прежнее название — Театральная улица) — улица в Центральном районе Санкт-Петербурга, ведёт от Александринского театра к площади Ломоносова и состоит из пяти зданий, построенных по единому проекту с единым фасадом, так что создаётся впечатление, что на каждой стороне улицы — по одному зданию. Строгость архитектурных форм фасадов улицы подчёркивают величественность и пышность здания театра. Является одной из достопримечательностей города. Эта улица уникальна своим точным следованием античным канонам — её ширина равна высоте зданий её образующих (22 метра), а длина ровно в десять раз больше — 220 метров.
9
Александринский театр  (он же Российский государственный академический театр...
Александринский театр  (он же Российский государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина) - один из старейших драматических театров России, сохранившихся до нашего времени. Основным зданием ансамбля является театр, поставленный в глубине площади, открытой в сторону проспекта. Главный, южный фасад выразительно оттенен глубокой лоджией с 6 коринфскими колоннами.
10
На аттике фасада - колесница Аполлона (скульптор С. С. Пименов), на боковых...
На аттике фасада - колесница Аполлона (скульптор С. С. Пименов), на боковых фасадах - 8-колонные выступы подъездов. Северный фасад повторяет мотив южного, но не имеет лоджии.
11
Здание театра украшают скульптуры
Здание театра украшают скульптуры
12
Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы» (Елисеевский магазин) — здание н...
Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы» (Елисеевский магазин) — здание на углу Невского проспекта и Малой Садовой улицы , памятник архитектуры раннего модерна.
13
Здание выделяется на фоне классической архитектуры Невского проспекта своими...
Здание выделяется на фоне классической архитектуры Невского проспекта своими витражами, скульптурами и роскошью отделки. Стиль здания был призван показать богатство товарищества и привлечь внимание потенциальных покупателей. Витраж на Невской стороне здания, покрывающей несколько этажей, создаёт впечатление одной громадной витрины. На фасаде установлены скульптуры А. Г. Адамсона «Промышленность», «Торговля», «Искусство» и «Наука».
14
Под крышей здания оказались и магазин и театр.
Под крышей здания оказались и магазин и театр.
15
На площадь выбежав, свободен Стал колоннады полукруг, - И распластался храм Г...
На площадь выбежав, свободен Стал колоннады полукруг, - И распластался храм Господень, Как легкий крестовик-паук. А зодчий не был итальянец, Но русский в Риме, - ну так что ж! Ты каждый раз, как иностранец, Сквозь рощу портиков идешь. И храма маленькое тело Одушевленнее стократ Гиганта, что скалою целой К земле беспомощно прижат!
16
Купол выделяет в силуэте города место пересечения важных магистралей.
Купол выделяет в силуэте города место пересечения важных магистралей.
17
18
Композицию Казанского собора наружной колоннады составляют два ее крыла, изо...
Композицию Казанского собора наружной колоннады составляют два ее крыла, изогнутые в плане, состоящие из семидесяти двух каннелированных коринфских колонн, несущих антаблемент с балюстрадой.
19
Аттики, венчающие боковые портики наружной колоннады собора, заполняют длинны...
Аттики, венчающие боковые портики наружной колоннады собора, заполняют длинные барельефные фризы. Сюжеты барельефов заимствованы из Библии.
20
Патетическая героика фризов и приподнятый, мажорный строй архитектуры здания...
Патетическая героика фризов и приподнятый, мажорный строй архитектуры здания прекрасно дополняют друг друга.
21
22
По сторонам огромной двери северного входа в собор, украшенной горельефами,...
По сторонам огромной двери северного входа в собор, украшенной горельефами, стоят в нишах бронзовые скульптуры князей Владимира и Александра Невского, Иоанна Крестителя и Андрея Первозванного.
23
По композиционному решению оба памятника почти идентичны: герои Отечественно...
По композиционному решению оба памятника почти идентичны: герои Отечественной войны 1812 года изображены во весь рост, на их плечи наброшены плащи, ниспадающие живописными складками. Но трактовка каждой фигуры имеет свои особенности. В позе Барклая воплощено настороженное ожидание. Фигура Кутузова, наоборот, кажется олицетворением наступательного порыва: решительным жестом руки с маршальским жезлом полководец как бы дает сигнал своим войскам преследовать бегущего неприятеля.
24
25
Взмывают к небу купола-цари, На солнце золотом горят они. Меня дорога привел...
Взмывают к небу купола-цари, На солнце золотом горят они. Меня дорога привела к тебе- Великий Храм Спас-на-Крови. Ты поднимаешь небеса, В миры неся свои кресты. Когда так близко подошла война, Тебя молитвами страна спасла, Теперь врачуешь души- ты. И в ясный день, когда ненастье, Спешу к тебе, как в отчий дом И вера отгоняет все несчастья. Мне жизнь подарена- Христом. Пусть в новом веке всё другое, Как тяжело бывает жизни груз нести, Но небо голубое- выше, чище- В Санкт-Петербурге над Храмом Спас-на-Крови.
26
В северном направлении от Невского проспекта на канале Грибоедова, приковыва...
В северном направлении от Невского проспекта на канале Грибоедова, приковывает взгляд пестрый хоровод глав храма Воскресения Христова, часто называемого «Спас-на-крови». Это девятиглавый храм. Он выделяется живописным силуэтом, ярким многоцветным убранством . Здание является крупнейшим памятником русского мозаичного искусства. Собор имеет ассиметричную форму, вытянутую по оси восток-запад. Цокольная часть собора покрыта сердобольским гранитом. В нишах установлены двадцать памятных досок из темно-красного гранита, на которых золочеными буквами обозначены дела императора Александра II. Гербы русских городов, губерний и уездов, расположенные с трех сторон колокольни, выполненные мозаикой - главное украшение фасада собора. Мозаичные композиции привлекают внимание к основным деталям собора. Между крыльцами находится распятие (также из мозаики). Сверху – изображения двуглавого орла.
27
, Входные двери смещены к северо-западному и юго-западному углам здания.
, Входные двери смещены к северо-западному и юго-западному углам здания.
28
В декоре здания использован разнообразный отделочный материал - кирпич, мрам...
В декоре здания использован разнообразный отделочный материал - кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика.
29
30
Храм Спаса на крови   Ты почему-то ближе был «в лесах»... Дышала мостовая как...
Храм Спаса на крови   Ты почему-то ближе был «в лесах»... Дышала мостовая как-то глубже. Ломая отражение, слеза Упала, помню, в маленькую лужу.   Канал блестел, стояли тихо львы, Толпа стучала рядом каблуками, Но слышались отчётливо мольбы За этими амбарными замками.   Сегодня, вижу, – при параде ты, Открыты двери, только в этом храме Мне слышен почему-то гул толпы, Когда-то шедшей мимо в Ленинграде.   Но все же верю: будут времена, Когда сквозь шум дождя по серым крышам Я, утром совершая променад, Хрустальный звон души твоей услышу.   СтепанКадашников
31
Сходства и различия двух памятников архитектуры : расположены в некотором отд...
Сходства и различия двух памятников архитектуры : расположены в некотором отдалении от Невского проспекта имеют два названия и интересное расположение главного входа , ассиметричны,, в архитектуре и оформлении прослеживается идея патриотизма Спас-на-Крови Имеет 9 куполов Разнообразие отделочного материала Памятные доски Гербы русских городов Мозаичные композиции Казанский Собор Имеет один купол Колоннада Форма паука Скульптуры Барельефные фризы
32
На набережную реки Мойки выходит фасад Строогановского дворца - образца русск...
На набережную реки Мойки выходит фасад Строогановского дворца - образца русского барокко. Ныне — филиал Русского музея.
33
Двигаясь дальше на нашем пути встретились три моста.
Двигаясь дальше на нашем пути встретились три моста.
34
Красный мост Синий мост – самый большой из трех этих мостов. Название «Синий»...
Красный мост Синий мост – самый большой из трех этих мостов. Название «Синий» идет от первоначального деревянного моста, который был выкрашен в синий цвет. По мнению краеведов, тот синий цвет был более ярким, чем современный.
35
36
В центре Исаакиевской площади установлен в 1859 году памятник Николаю I. Импе...
В центре Исаакиевской площади установлен в 1859 году памятник Николаю I. Император изображён в парадном мундире Лейб-гвардии Конного полка. Между двумя первыми статуями находится бронзовый позолоченный государственный герб, под которым распложена надпись: «Николаю I — Императору Всероссийскому. 1859-й». Конной натурой послужил любимый жеребец государя Амалатбек.
37
Четыре барельефа (три из них работы Н. А. Ромазанова, один — Р. К. Залемана),...
Четыре барельефа (три из них работы Н. А. Ромазанова, один — Р. К. Залемана), расположенные на постаменте, рассказывают о знаковых событиях: восстание декабристов в 1825 году, холерный бунт 1831 года на Сенной площади, награждение М. М. Сперанского, собравшего и издавшего в 1832 году «Свод законов Российской Империи», открытие императором Веребьинского моста Петербург-Московской железной дороги в 1851 году.
38
Пьедестал памятника украшают четыре аллегорические женские фигуры работы Р. К...
Пьедестал памятника украшают четыре аллегорические женские фигуры работы Р. К. Залемана, олицетворяющие «Силу», «Мудрость», «Правосудие» и «Веру». Головы фигур являются портретными изображениями императрицы Александры Фёдоровны и дочерей Николая I — Марии, Александры и Ольги.
39
40
И дальнейший наш путь лежал к месту, описанному в стихах Василия Рубана: Коло...
И дальнейший наш путь лежал к месту, описанному в стихах Василия Рубана: Колосс Родосский, свой смири прегордый вид, И, Нильских здания высоких пирамид, Престаньте более считаться чудесами: Вы смертных бренными соделаны руками. Нерукотворная здесь росская гора, Вняв гласу Божию из уст Екатерины, Прешла во град Петров, чрез Невские пучины И пала под стопы Великого Петра.
41
По правде сказано, что сей есть камень Гром: Он громок славою ввек будет со...
По правде сказано, что сей есть камень Гром: Он громок славою ввек будет со Петром, Провозгремят о нем повсюду громы лирны, И будет он вмещен во чудеса всемирны.
42
НАДПИСЬ К ТОМУ ЖЕ ПАМЯТНИКУ, СОЧИНЕННАЯ В 1791 ГОДУ Един на свете Петр, и ра...
НАДПИСЬ К ТОМУ ЖЕ ПАМЯТНИКУ, СОЧИНЕННАЯ В 1791 ГОДУ Един на свете Петр, и равно есть едина Воздвигнувша здесь зрак Петров Екатерина.
43
Путешествие наше подошло к логическому концу Наш город прекраснее всех! Он по...
Путешествие наше подошло к логическому концу Наш город прекраснее всех! Он поражает гостей Широтою своих площадей, Красотою мостов и рек. С золотых куполов церквей Льется песня колоколов, Прославляя город Петров, Ставший славой России всей! (Таня Холощак)
44
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию