- Презентации
- История фотографии. Эволюция фото
История фотографии. Эволюция фото
Автор публикации: Цветкова Я.В.
Дата публикации: 20.10.2016
Краткое описание:
1
Фотография – новое изображение реальности.
2
Фотография - настоящее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. В фотографии, так же как и в рисунке, очень важна композиция. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться эстетическому восприятию невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Фотография - настоящее искусство. Прежде всего, начинающему фотографу придется много думать и критически относиться к себе. Только так он сможет добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с мыльницей, и, если соблюдать правила, которыми руководствуются настоящие фотографы, возможно, любой человек сделает небольшой шажок к профессионализму.
4
Первые фотографии Началом отсчета истории фотографии принято считать 7 января 1839 года. В этот день на заседании Парижской Академии наук ее секретарь Доминик Франсуа Араго выступил с сообщением об изобретении Л.М. Дагером дагеротипии. Как часто бывает в истории, Дагеру достались все лавры изобретателя фотографии: слава, деньги, почести. Но история фотографии началась задолго до Л.М.Дагера.
5
Немного истории… В переводе с древнегреческого слово фотография означает «светопись». Для получения фотоснимка надо было получить оптическое изображение и уметь его закрепить. О том как получить изображение на листе бумаги знали давно. По свидетельству Аристотеля и Эвклида, уже в античной древности было известно, что, когда свет проходит через маленькое отверстие в темное помещение, на противоположной стенке может возникнуть ясное перевернутое изображение.
6
Немного истории… В средние века этот эффект воспринимался как метафора глаза и даже самого мозга. Позднее появились достаточно сложные приборы - камеры-обскуры (в переводе «темные комнаты»), оснащенные линзами и зеркалами для придания изображениям четкости и исправления эффекта «перевернутости». Первым сделал детальное описание камеры-обскуры, сопроводив ее чертежами, великий Леонардо да Винчи.
7
Немного истории… В том же веке делаются первые попытки усовершенствования камер-обскур. Итальянец, физик и математик Жерар Кардано в 1550 году для улучшения изображения предложил вставлять в отверстие линзу (будущий объектив нашего фотоаппарата), а для регулирования резкости советовал сделать заднюю стенку камеры передвижной. В результате усовершенствований камера приобрела размеры ящика.
8
Камера-обскура
9
Немного истории… Самый же первый в истории фотографии способ закрепления изображения, получаемого в камере-обскуре, был изобретен талантливым французским изобретателем самоучкой Жозефом Н. Ньепсом. На нем Ж.Ньепс гелиографическим способом зафиксировал вид из окна мастерской в июне 1826 года.
10
Трудоемкий труд Процесс изготовления изображений был следующим. Светочувствительное вещество - раствор асфальта в лавандовом масле - наносили на медную пластинку, затем экспонировали на пластинку изображение камеры-обскуры.
11
Под действием света раствор твердел. На дальнейшем этапе изготовления изображений необходимо было отмыть неотвердевший асфальт, вытравить пластинки в кислоте, покрыть чернилами и, прижимая к бумаге, отпечатать. Но этот метод был достаточно трудоемким, а выдержка (время, в течение которого необходимо было проецировать изображение на пластину) составляла 8 часов.
12
Совместный труд В 1829 г. Ньепсом и Дагер подписывают договор о совместном проекте. Камера, использующаяся в экспериментах Л. Ж. М. Дагером, весила около 50 кг и имела размеры 313 Х 369 X 508 мм. Интенсивные совместные поиски, проверка, может быть, десятков гипотез и, наконец, изобретатели натыкаются на йодистое серебро.
13
Но изображение, закрепленное с помощью него, необратимо чернеет при извлечении пластинки на свет! Результаты четырехлетней деятельности совместного проекта были неутешительными - Ньепс лишь добился незначительного уменьшения времени выдержки при помощи нагревания пластины. Дагер внес существенный вклад в процесс фиксации изображений, сделав в 1835 году необычайное открытие.
14
Хотя это произошло случайно, когда Дагер оставил экспонированную пластинку в шкафу с химикатами, где стояла чашечка с ртутью. Пары ртути, осевшие на светлых участках пластины, проявили изображение и подарили нам первое в мире фото! Дагеру удалось необычайное – выдержка сократилась буквально до 10-15 минут.
15
Фокс Тальбот Но! Изображение на серебряной пластинке стоило дорого, было зеркально обращенным, изготовлялось в одном экземпляре, рассматривать его из-за блеска было крайне затруднительно. Исправить эти недостатки взялся Фокс Тальбот. В 1842-1843 гг.
16
Фокс Тальбот разработал новый фотографический процесс, впоследствии названный талъботипией, который во многом предопределил дальнейшее развитие фотографии. Сущность процесса, предложенного Фоксом Тальботом, заключалась в том, что обычная бумага купалась в растворе йодистого калия, а затем в растворе азотнокислого серебра.
17
Светочувствительность такой бумаги была во много раз выше, чем у пластинок Л. Ж. Дагера, а выдержка при съемке сокращалась до одной минуты!!!. После экспонирования бумаги в камере-обскуре получалось слабо видимое изображение снимаемого предмета, которое существенно усиливалось обработкой в растворе галловой кислоты.
18
Это был первый в мире негатив, с которого, благодаря обработке в расплавленном воске, делающим его почти прозрачным, можно было получить не одну, а множество фотографий.
19
Ох уже этот желатин… Всем вышеперечисленным химикам в 1871 году утирает нос английский врач Ричард Лич Мэддокс, обнаруживший необычайные фоточувствительные свойства обыкновенного желатина при смешивании его с определенными химикатами. Таким образом появились первые желатиновые фотографические пластинки.
20
Цветное фото Еще одним важным шагом вперед, открывшим новые возможности в фотографии, было изобретение немецкого химика Германа Вильгельма Фогеля, который в 1873 г. обнаружил, что введение в галогенсеребряную эмульсию некоторых красителей вызывает расширение светочувствительности галогенидов серебра.
21
Это явление обеспечило появление цветной фотографии. До этого момента цветные фото создавались с помощью раскрашивания их акварельными красками вручную.
22
Первый однообъективный зеркальный фотоаппарат 20 августа 1861 года английский фотограф Т. Сэттон запатентовал первый однообъективный зеркальный фотоаппарат, надолго занявший место в руках профессиональных фотографов. Но цена его все еще оставляла желать лучшего.
23
В 1887 г. Г. Гудвин запатентовал способ изготовления прозрачной гибкой пленки из нитрата целлюлозы. А уже в 1914 г. в Германии О. Барнак создал малоформатную и доступную по цене фотокамеру, заправляющуюся данной пленкой, которая произвела революцию в фотографии. С 1924 г. фирма «Leitz Company» начала выпускать эту камеру под названием «Leica», и фотография стала доступна не только профессионалам, но и любителям.