7
  • Презентации
  • Презентация по МХК на тему Синтез восточных и античных традиций в эллинизме (10 класс)

Презентация по МХК на тему Синтез восточных и античных традиций в эллинизме (10 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
СИНТЕЗ ВОСТОЧНЫХ И АНТИЧНЫХ ТРАДИЦИЙ В ЭЛЛИНИЗМЕ ГИГАНТИЗМ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ...
СИНТЕЗ ВОСТОЧНЫХ И АНТИЧНЫХ ТРАДИЦИЙ В ЭЛЛИНИЗМЕ ГИГАНТИЗМ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ. ЭКСПРЕССИЯ И НАТУРАЛИЗМ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА Спящий гермафродит. Венера Мелосская Алтарь Зевса в Пергаме
2
ЭЛЛИНИЗМ – завершающий этап в развитии древнегреческой культуры Искусство элл...
ЭЛЛИНИЗМ – завершающий этап в развитии древнегреческой культуры Искусство эллинизма (I-III века до н.э.) сформировалось на территории, входившей в громадную империю Александра Македонского, и представляло симбиоз греческого ордера и восточных художественных традиций. Культурные центры эллинистического мира: - Александрия в Египте, - Антиохия в Сирии, - Пергам в Малой Азии, - остров Родес в Греции. Искусство эллинизма при своей раздробленности объединено общим эстетическим идеалом – крайним индивидуализмом. Ключевой миф эпохи - миф о Нарциссе Эллинистические государства в III в. до н.э.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Миф о Нарциссе Прекрасный юноша Нарцисс никого не любил и никому не отвечал в...
Миф о Нарциссе Прекрасный юноша Нарцисс никого не любил и никому не отвечал взаимностью. Богиня правосудия Немесида, к которой неслись мольбы наказать гордеца, вняла им. Однажды, увидев свое отражение в ручье, Нарцисс влюбился в него и не в состоянии общаться с предметом любви, умер от тоски на берегу. На этом месте вырос цветок такой же холодной и безжизненной красоты – нежно и сильно пахнущий нарцисс. Сальвадор Дали Метаморфозы Нарцисса  1937  Карл Брюллов Нарцисс, смотрящий в воду 1819
4
Архитектура эллинизма. Коринфский ордер Любовь Востока к декоративности, пышн...
Архитектура эллинизма. Коринфский ордер Любовь Востока к декоративности, пышности и орнаментальности нашла яркое отражение в архитектуре. Стал использоваться коринфский ордер. Пропорции коринфского ордера повторяют ионические, но с более высокой капителью, напоминающей связку цветов с волютами-тычинками, перехваченную снизу пояском. Ордер походил на болезненную фантазию, но фантазию изящества и вкуса. Отделка ордера состояла из различных пород цветного мрамора, поскольку живописная игра светотени на мраморе одного цвета стала казаться недостаточной. Соразмерность, гармонию и спокойную волевую целеустремленность классики сменили декоративность, эмоциональное напряжение и патетика.
5
«Восточная нега» в скульптуре Предмет изображения не является чем-то непристо...
«Восточная нега» в скульптуре Предмет изображения не является чем-то непристойным. Скульптор изобразил сына Гермеса и Афродиты, который соединился с нимфой Салмакидой, принял её формы, но стал двойственным существом мужского пола, но с грудью и формами женщины. Скульптор нашел тему, выражающую греческий стиль: расслабленная нагота, эффект неожиданности и театральность спустя века были объединены в искусстве итальянского барокко. Строгую классическую красоту сменила грациозность, простой выверенный жест – сладострастное ленивое движение, образ атлета воина – гермафродит. Спящий Гермафродит Рим, Национальный римский музей
6
Алтарь Зевса в Пергаме Дисгармония души человека эллинизма, его стремление вс...
Алтарь Зевса в Пергаме Дисгармония души человека эллинизма, его стремление все доводить до аффекта – страх до ужаса, силу – до грубости – обусловили появление такого трагического, с надрывом произведения, как рельеф алтаря Зевса на акрополе в Пергаме (П в. до н.э.) Битва богов-олимпийцев со смертными гигантами, рожденными землей-Геей из крови оскопленного неба-Урана и имевшими вместо ног змеиные хвосты, могла закончиться успешно, если на стороне богов выступит герой, что и произошло благодаря вмешательству Геракла. Для пергамской школы, как и для всей греческой скульптуры эпохи эллинизма, характерно изображение острых чувств – умирания и боли, ужаса и отчаяния - и эффектных поз. Пластика эллинизма использовала приемы, которые заставляют почти физически ощутить страдание и смерть в отличие от гармонии и умиротворенности классических рельефов Парфенона. Алтарь Зевса в Пергаме Реконструкция
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию