7

Презентация по МХК на тему Пьета, 6 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Пьета Картины к уроку МХК в 6 классе Норкина Ольга Анатольевна, учитель МХК М...
Пьета Картины к уроку МХК в 6 классе Норкина Ольга Анатольевна, учитель МХК МБОУ СОШ №8 г. Новосибирска
2
Пьета́, Пиета́ (от итал. pietà — «жалость») — иконография сцены Оплакивания Х...
Пьета́, Пиета́ (от итал. pietà — «жалость») — иконография сцены Оплакивания Христа девой Марией с изображением Богоматери с мёртвым Христом, лежащим у неё на коленях. Отличие от сцены «Оплакивание» состоит в отсутствии многочисленных дополнительных второстепенных фигур, а также в том, что эта сцена не является повествовательной. Этот иконографический тип часто встречается в западноевропейском искусстве 13-17 веков. Среди наиболее известных: Пьета (Микеланджело), Пьета (картина Тициана),Пьета Козимо Тура, Пьета (картина Ван Гога).
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Горько плача и рыдая, Предстояла в сокрушенье Матерь Сыну на кресте. Душу, по...
Горько плача и рыдая, Предстояла в сокрушенье Матерь Сыну на кресте. Душу, полную любови, Сожаленья, состраданья, Растерзал ей острый меч. Как печально, как прискорбно Ты смотрела, Пресвятая Богоматерь, на Христа! Как молилась, как рыдала, Как терзалась, видя муки Сына-Бога твоего! Кто из нас не возрыдает, Зря святую Матерь Бога В сокрушении таком? Кто души в слезах не выльет, Видя, как над Богом-Сыном Безотрадно плачет мать, Видя, как за нас Спаситель Отдает себя на муку, На позор, на казнь, на смерть, Видя, как в тоске последней, Он, хладея, умирая, Дух Свой Богу предает? О святая! Мать Любови! Влей мне в душу силу скорби, Чтоб с Тобой я плакать мог! Дай, чтоб я горел любовью — Весь проникнут верой сладкой — К Искупившему меня, Дай, чтоб в сердце смерть Христову, И позор Его, и муки Неизменно я носил, Чтоб, во дни земной печали, Под крестом моим утешен Был любовью ко Христу, Чтоб кончину мирно встретил, Чтоб душе моей Спаситель Славу рая отворил! В.А.Жуковский
4
Положение во гроб. Икона. Вторая половина 15 века.
Положение во гроб. Икона. Вторая половина 15 века.
5
Андреа Мантенья. Мёртвый Христос. ок. 1475–1478
Андреа Мантенья. Мёртвый Христос. ок. 1475–1478
6
Ганс Гольбейн Младший Мёртвый Христос в гробу. 1521—1522
Ганс Гольбейн Младший Мёртвый Христос в гробу. 1521—1522
7
Пьета Роданини. Микеланджело . 1555-1564 гг. Кастелло Сфорцеско, Милан
Пьета Роданини. Микеланджело . 1555-1564 гг. Кастелло Сфорцеско, Милан
8
М.А.Врубель. Надгробный плач. 1887 г. Киевский музей русского искусства
М.А.Врубель. Надгробный плач. 1887 г. Киевский музей русского искусства
9
Сандро Боттичелли. Пьета (Оплакивание). Около 1495. Доска
Сандро Боттичелли. Пьета (Оплакивание). Около 1495. Доска
10
Вечер…Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Хри...
Вечер…Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Лишь благодаря тому, что богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса, он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело, (Матф. 27). Вот он перед нами, Иосиф из Аримафеи, с терновым венком в руке. В горе он взывает к Богу: Зачем допустил? Это он,  взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею  и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале,  Св. Матфей утверждает, что это та самая могила, которую Иосиф, предчувствуя собственную смерть, приготовил себе самому.  Чтобы усилить эмоциональное воздействие Боттичелли поместил все фигуры очень близко друг к другу и у краёв картины. Они, как бы, образуют крест и единство над телом Христа. Иоанн Богослов прижался к Деве Марии, ведь Христос завещал любимому ученику относиться к ней, как к матери. Мария Магдалена обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа.
11
Джотто. Оплакивание Христа. 1303-1306 гг. Капелла дель Арена, Падуя.
Джотто. Оплакивание Христа. 1303-1306 гг. Капелла дель Арена, Падуя.
12
Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его Матери...
Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его Матери. Именно сюда ведут зрителя каменный склон и взгляды остальных участников сцены. Очень выразительна поза Богородицы, склонившейся над Христом и неотрывно вглядывающейся в безжизненное лицо Сына. Эмоциональное напряжение представленного живописного рассказа беспрецедентно ему нет аналогов в живописи этого времени. Пейзаж выглядит символистическим. Каменный склон делит картину по диагонали, символизируя глубину утраты. Позы и жесты окружающих тело Христа фигур, подчеркивают эмоциональное состояние. На картины изображены: переживающие горе Никодим и Иосиф Аримафейский, Мария Магдалина, несколько женщин в отчаянии, и оплакивающие смерть Спасителя ангелы.
13
Ссылки http://www.5arts.info/giotto-di-bondone/ http://artpoisk.info/artist/v...
Ссылки http://www.5arts.info/giotto-di-bondone/ http://artpoisk.info/artist/vrubel__mihail_aleksandrovich_1856/nadgrobnyy_plach/ пьета ронданини микеланджело 1555-1564 мёртвый христос гольбейн https://ru.wikipedia.org/wiki/Пьета
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию