- Презентации
- Презентация по МХК на тему Скульптура Древней Греции (10 класс)
Презентация по МХК на тему Скульптура Древней Греции (10 класс)
Автор публикации: Акимова И.М.
Дата публикации: 16.09.2016
Краткое описание:
1
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
2
Общественный характер (стремление скульптора воплотить эстетический идеал, понятный всем его современникам). Основные принципы развития скульптуры Древней Греции Стремление к реалистичности (главный принцип - подражание природе)
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
1. Скульптура эгейского периода Рельефы похожи на древнеегипетские. Но движения фигур свободны. Создаются золотые маски.
4
Создаются обобщенные скульптурные образы (высотой 3 м.), в большом количестве украшавшие храмы, площади, некрополи. КУРОСЫ И КОРЫ 2. Скульптура архаики
5
обнаженный юноша, безбородый, длинноволосый, с резко подчеркнутой мускулатурой, в статичной позе, с выставленной вперед ногой, руки вытянуты вдоль тела со сжатыми в кулак ладонями, черты лица стилизованы, лишены индивидуальности. Безмятежная архаичная улыбка. Воплощение физической силы и мужественности.
6
воплощение утончённости девушка в платье (хитон, плащ) с украшениями, с круто завитыми локонами, спускающимися на плечи. Статуи статичные, прямостоящие. лица-маски (архаическая улыбка).
7
Преодоление условности архаики, Гармоническое и жизненно убедительное изображение типических черт совершенного человека. 3. Скульптура высокой классики
8
Рельефы Парфенона Скульптор - Фидий МОЙРЫ Великие Панафинеи
9
Афина Парфенос (Дева) Скульптор Фидий Высота – 12 м Хризоэлефантинная техника (деревянная основа, слоновая кость, золото) в хитоне, на груди голова Медузы, в руке она держит Нику, а в другой руке — копье. В ногах у нее лежит щит.
10
Скульптор - Фидий высота 14 м., хрисоэлефантинная величавая фигура Зевса восседала на золотом троне. Голову украшал венок из ветвей маслины (знак миролюбия). Его лицо, обрамленное курчавой бородой и вьющимися волосами, было не только строгим, но и добрым, поза торжественна, величава и спокойна. СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПЕ
11
Мирон создатель статуй атлетов из бронзы. интерес был сосредоточен на передаче движения. освободился от архаической статики передан момент движения тела в секунду равновесия между замахом и броском диска, преодолена статичность архаики. Образ прекрасного, гармонично развитого человека.
12
любил изображать атлетов в состоянии покоя. создатель теории о пропорциях «Канон»: длина ступни 1/6 длины тела, лицо и кисть – 1/10, высота головы – 1*7. Поликлет Юный атлет с копьем на плече. Лицо задумчиво, спокойно. Осанка естественна и величава. Используется прием хиазма (вес перенесен на правую ногу, колени на разном уровне). совершенен физически как атлет-победитель, он доблестный гражданин и воин, храбрый и добрый.
13
изображал олимпийских богов и богинь в состоянии покоя. Нет прямостоящих статуй, позы расслаблены, непринужденно. Пракситель первая из обнаженных. Стройная, изящная. Изображена в момент перед купанием, готова войти в источник, сбросила одежды.
14
передача движения, сильных душевных переживаний, борьбы страстей. создает драматичные образы, передающие сложную гамму чувств. Скопас неистовый танец спутницы бога Диониса, в экстазе дикой пляски закинула голову, волосы разметались по спине.
15
изображал людей порыва, без прикрас, максимально реалистичные. Новая теория пропорций: высота головы 1/10. Лисипп юноша, счищающий с себя пыль и песок после состязания. Изящный, грациозный. Движение руки придает всей фигуре жизненность. Он внешне спокоен, но в чертах его проглядывает усталость от крайнего напряжения.
16
Виртуозно изображал стремительные и легкие движения. Леохар Изящный, грациозный. Внешне холодный, несколько театральный облик.
17
Развитие монументальных портретов. Интерес к изображению частного, личного, внимание к повседневности. 3. Скульптура эллинизма
18
Неизвестный мастер (предположительно Агесандр) «Ника Самофракийская» Трубит в рог о победе родосского флота. Легкий стремительный шаг вперед, мощные крылья создают ощущение полета. Экспрессия! Движение передано прежде всего с помощью одеяний. Складки одежды, их разнообразный ритм передают безудержный порыв, устремленность вперед прекрасной богини.
19
«Венера Милосская» Стройная, гармоничная богиня любви, образец женственности и высокой нравственной силы. Скульптор Агесандр
20
«Лаокоон» Скульптор Агесандр и его сыновья Полидор и Афинодор Жреца Трои Лаокоона и его сыновей душат змеи (наказание богов, за то, что пытался предостеречь граждан Трои от “деревянного коня”).
21
Колосс Родосский Статуя бога Гелиоса. Скульптор Харес. Высота 32 м., из золочёной бронзы, стояла у входа в Родосскую гавань. Одно из чудес света.