- Презентации
- Презентация по ИЗО на тему Перспектива в рисунке (6 кл)
Презентация по ИЗО на тему Перспектива в рисунке (6 кл)
Автор публикации: Белая Е.П.
Дата публикации: 31.03.2016
Краткое описание:
1
Перспектива в рисунке
2
Перспектива в рисунке - способ изображения объемных фигур, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве перспектива используется как одно из художественных средств для усиления выразительности образов. Перспектива (от лат. perspicere — ясно видеть, постигать) в изобразительном искусстве — система способов изображения пространства на плоскости.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Кирпич, нарисованный без использования перспективы. Это называется горизонтальной проекцией.
4
Кирпич, нарисованный с использованием перспективы. Это называется рисунком с перспективой.
5
6
или же для того, чтобы у смотрящего на картину создалось ощущение пространства. Перспектива используется не только затем, чтобы нарисованный предмет казался трехмерным, но также и для создания иллюзии, будто он находится ближе или дальше от зрителя,
7
Перспектива бывает: - линейная - воздушная - обратная Линейная перспектива — это способ изображения окружающей действительности на плоскости с передачей объема и глубины. Линейная перспектива наиболее традиционна, т.к. отвечает естественному восприятию окружающего мира.
8
Воздушная перспектива — это основанная на зрительном восприятии система передачи удаленных предметов, включающая в себя смягчение очертаний, ослабленное изображение деталей, уменьшение яркости цвета и другие приемы.
9
Обратная перспектива — способ изображения, при котором линии схода направлены не вглубь картины, а на зрителя. Этот вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконописи и фресках. Центр мира при этой проекции помещался внутрь художника и зрителя и параллельные линии сходились не снаружи, а внутри наблюдателя. Из двух одинаковых предметов большим при изображении пространства на плоскости в этой системе оказывался тот. который располагается дальше от зрителя.
10
11
Плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая в виде прямой горизонтальной линии, называется в перспективе горизонтом. Линия горизонта
12
Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху, все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим снизу. У всякой горизонтальной плоскости, находящейся ниже горизонта, мы видим верхнюю поверхность, у плоскости, находящейся выше горизонта, мы видим нижнюю поверхность. Все горизонтальные линии, находящиеся ниже перспективного горизонта, то есть видимые сверху, при удалении как бы поднимаются и приближаются к нему, но никогда его не пересекают. Все линии, расположенные выше горизонта, удаляясь, кажутся опускающимися и приближающимися к нему. Они не пересекают его.
13
Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с вами, при подъеме в гору он поднимается. Понятно, что горизонт, находящийся всегда на высоте глаз, пересекает все предметы перед рисующим на той же высоте.
14
Изменение сюжета в зависимости от высоты горизонта
15
Точка схода. Рельсы уходят по равнине все дальше и дальше, пока не достигают горизонта и не пропадают из вида далеко-далеко. Место, где они скрываются из вида называется точкой схода.
16
17
18
Задание: нарисовать аллею
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
http://www.animacity.ru/comment/128343
29
В этой композиции использованы правила фронтальной перспективы, описанные в этой статье. Сначала на листе бумаги надо нарисовать фон. Для него использовали белую, синюю и черную краску. Можно добавить еще и другие оттенки, немного розового, бледно-зеленого. Оттенки должны быть бледными, только немного выделяться на фоне.
30
Для дальнего массива парковых деревьев нам понадобится жесткая кисть и палитра. На палитре надо смешать синюю, белую и совсем немного черной краски. Я смешала несколько вариантов — один сделала больше серым, другой с синевой, а в третий добавила немного охры. С помощью жесткой кисти нарисовала деревья без детализации.
31
Теперь, вспомнив о фронтальной перспективе, нарисуем саму аллею, уходящую вдаль. На участках земли на рисуем деревья, растущие вдоль дороги. Обратите внимание, что стволы деревьев, которые находятся дальше, расположены на бумаге выше, более тонкие и менее насыщены. Стволы я прорисовала смешав синюю, белую и черную краску. Находящиеся впереди деревья должны получиться более яркими.
32
Для прорисовки листвы воспользуемся той же жесткой кистью, которой рисовали дальние деревья. Краску надо брать на почти сухую кисть и пробовать сначала на другой бумаге. Нарисуем на всех деревьях еще не успевшую осыпаться листву.
33
Потом оранжевой, красной и коричневой краской подчеркнем объем листвы. На дороге насыпем опавшую листву.
34
Нам осталось прорисовать газоны и желтой травой и опавшей листвой. Той же жесткой кистью нанесем на дорогу мазки желтой и оранжевой краской, означающие опавшую с деревьев в парке листву.
35
Задание: Рисуем улицу города
36
http://www.lesyadraw.ru/drawing/perspektiv/kak-narisovat-ulitsu-goroda.html