7
  • Презентации
  • Презентация к уроку МХК Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

Презентация к уроку МХК Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
“Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта”
“Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта”
2
Скульптурные памятники Древнего Египта скульптура Древнего Египта производит...
Скульптурные памятники Древнего Египта скульптура Древнего Египта производит величественное впечатление. Она имела ритуальное значение и была связана с культом мёртвых. Как вы знаете, в Египте существовал обряд мумификации, что в свою очередь привело к созданию статуй, которые египетские фараоны заказывали себе при жизни
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
4
Особенности египетской пластики: - фризовое построение композиции, то есть пл...
Особенности египетской пластики: - фризовое построение композиции, то есть плоскостное изображение фигур, ни одна деталь не выходит за пределы первого плана, - чёткие контуры фигур, - знаковая выразительность, - изображение человека в идеальном возрасте – возрасте расцвета физических и духовных сил
5
Скульптура строго подчинялась канонам. Вспомните, что такое канон?
Скульптура строго подчинялась канонам. Вспомните, что такое канон?
6
Канон – совокупность норм и правил в искусстве.
Канон – совокупность норм и правил в искусстве.
7
Фигуры изображались следующим образом: голова и ноги - в профиль, плечи – в а...
Фигуры изображались следующим образом: голова и ноги - в профиль, плечи – в анфас, торс – три четверти. К числу характерных канонических типов относится портретный деревянный рельеф с изображением зодчего Хемры .
8
Поза также подчинялась канону: - стоящая фигура с выставленной вперёд левой н...
Поза также подчинялась канону: - стоящая фигура с выставленной вперёд левой ногой, - сидящие на троне фигуры, - коленопреклоненные фигуры.
9
Главной задачей скульптора было достичь сходства с портретируемым. Лицо изобр...
Главной задачей скульптора было достичь сходства с портретируемым. Лицо изображалось отрешённым от всех земных переживаний с безразличным, смотрящим в бесконечность взглядом.
10
Существовала традиционная окраска статуй: мужские фигуры – тёмно-коричневые,...
Существовала традиционная окраска статуй: мужские фигуры – тёмно-коричневые, женские – жёлтые, волосы – чёрные, одежда – белая, у мужчин - короткие набедренные повязки, у женщин – длинное, облегающее тело платье.
11
Материалом для статуй служило дерево или камень – гранит, песчаник, известняк...
Материалом для статуй служило дерево или камень – гранит, песчаник, известняк, базальт.
12
В изображении фараонов существовали особенно строгие каноны. Их фигуры выделя...
В изображении фараонов существовали особенно строгие каноны. Их фигуры выделялись своим размером среди остальных. Во всём их облике царила величественность и сила царской власти
13
14
Совсем иначе изображали людей, которые зависели от власти. Скульптурный портр...
Совсем иначе изображали людей, которые зависели от власти. Скульптурный портрет писца Каи из гробницы в Саккаре.
15
16
Он сидит, скрестив ноги, уже готовый записывать каждое слово, на коленях лежи...
Он сидит, скрестив ноги, уже готовый записывать каждое слово, на коленях лежит папирус, в правой руке – кисточка для письма, взгляд внимателен. Обратите своё внимание на его глаза – они столь искусно инкрустированы серебром, горным хрусталём и алебастром, что кажутся живыми. Мы видим образ человека, привыкшего слушать и повиноваться.
17
Египетские мастера достигли совершенства в деревянной скульптуре. В XIX веке...
Египетские мастера достигли совершенства в деревянной скульптуре. В XIX веке во время раскопок в Саккаре была обнаружена деревянная скульптура царского сановника Каапера (“сельский староста”).
18
19
изображение супружеской пары – царевича Рахотепа и его жены Нофрет. У царевич...
изображение супружеской пары – царевича Рахотепа и его жены Нофрет. У царевича торжественный вид, прямой нос, толстые губы, полные щёки, то есть его лицо индивидуализировано. У Нофрет красивые миндалевидные глаза, взгляд спокоен, её образ преисполнен женского достоинства и очарования.
20
21
Важное место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые компо...
Важное место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые композиции, с помощью которых декорировались стены заупокойных храмов, обелисков и стел. Их назначение в желании прославить могущество погребённого владыки. Рельефы и фрески также подчинялись строгим канонам. Композиция должна была быть строго пропорциональной. Египетские мастера использовали технику плоского рельефа – сначала подготовляли поверхность стены, затем наносили контуры рисунка при помощи режущего инструмента. Фигуры прорисовывались очень тщательно и детально. В цветовой гамме преобладали жёлтый, коричневый, зелёный и голубой, изобилующие многообразием оттенков.
22
что обычно изображалось на фресках: - сцены загробной жизни; - сцены повседне...
что обычно изображалось на фресках: - сцены загробной жизни, - сцены повседневной жизни египтян, - пейзажи с животными и растениями.
23
Блестящей эпохой в развитии художественной культуры Древнего Египта стал амар...
Блестящей эпохой в развитии художественной культуры Древнего Египта стал амарнский период – время правления фараона – реформатора Аменхотепа IV – 1368 – 1351 гг. до н.э. ( записать в тетрадь). Это период внёс серьёзные изменения в изобразительное искусство Древнего Египта.
24
25
Фараон на рельефе “Поклонение богу солнца Атону”, где правитель выглядит почт...
Фараон на рельефе “Поклонение богу солнца Атону”, где правитель выглядит почти комично, но это не карикатура, а результат стремления передать более точный облик.
26
27
Подлинные шедевры создавались в придворной мастерской Аменхотепа IV. К их чис...
Подлинные шедевры создавались в придворной мастерской Аменхотепа IV. К их числу следует отнести портрет жены фараона царицы Нефертити. Мы видим одухотворённую хрупкость лица, его выразительность, гибкую шею, тонкость и женственность всего образа. Перед нами не просто гордая царица, а женский идеал красоты.
28
29
Продолжателем Аменхотепа IV стал фараон Тутанхамон, имя которого широко изве...
Продолжателем Аменхотепа IV стал фараон Тутанхамон, имя которого широко известно благодаря археологическим раскопкам его гробницы в 1922 году Говардом Картером.
30
31
Археологом была найдена золотая маска Тутанхамона. Мы видим широко раскрытый...
Археологом была найдена золотая маска Тутанхамона. Мы видим широко раскрытый взгляд, устремлённый в вечность. Головной убор фараона инкрустирован золотом, лазуритом, сердоликом. Это передаёт величие и божественное происхождение владыки.
32
Расцвет древнеегипетской цивилизации неразрывно связан с развитием музыки. Вр...
Расцвет древнеегипетской цивилизации неразрывно связан с развитием музыки. Время не сохранило образцов древнеегипетской музыки, мы бы ничего о ней не узнали, если бы не другие виды искусства. На многочисленных барельефах и росписях изображены музыканты – арфисты, флейтисты, певцы, которые бьют в ладоши и танцуют.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию