7
  • Презентации
  • Презентация по уроку МХК на тему Стиль барокко

Презентация по уроку МХК на тему Стиль барокко

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Стиль барокко
Стиль барокко
2
Особенности архитектуры барокко Архитектура барокко поражает сочетанием возвы...
Особенности архитектуры барокко Архитектура барокко поражает сочетанием возвышенности и экзальтации с чрезмерной театральностью. Барокко - это стиль крайностей, контрастов, иллюзий, из-за чего он долго не был признан среди поклонников четких, строгих и ясных форм античности, считавшие барочность – признаком дурного вкуса и пошлости.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Церковь Сант Аньезе ин Агоне (1653- 1661) в стиле барокко. Создана в честь ра...
Церковь Сант Аньезе ин Агоне (1653- 1661) в стиле барокко. Создана в честь раннехристианской мученицы св. Агнессы Римской в Риме. Площадь Навона. Рим.
4
Ранее барокко. Латеранский дворец (Palazzo del Laterano) построен по приказу...
Ранее барокко. Латеранский дворец (Palazzo del Laterano) построен по приказу папы Сикста V в 1586 г. по проекту Доменика Фонтана.
5
Палаццо Кариньяно (Palazzo Carignano, 1679 г.) Проект архитектора Гварини. Фа...
Палаццо Кариньяно (Palazzo Carignano, 1679 г.) Проект архитектора Гварини. Фасад здания с кирпичной кладкой, который выходит на пиацца Кариньяно, создан в стиле барокко 17 века. Он имеет вогнуто-выпуклую форму.
6
В интерьере собора Святого Петра в Риме отражена несоразмерная масштабность а...
В интерьере собора Святого Петра в Риме отражена несоразмерная масштабность архитектурных элементов и декора с размерами человеческого тела.
7
Фонтан Четырех Рек на площади Навона в Риме. (Fontana dei Quattro Fiumi) 1648...
Фонтан Четырех Рек на площади Навона в Риме. (Fontana dei Quattro Fiumi) 1648—1651 гг. Лоренцо Джованни Бернини создал проект необычного фонтана, разместив вокруг египетского обелиска фигуры речных богов самых известных рек – Нила, Ганга, Дуная, Ла-Платы.
8
Декор эпохи барокко Для декора в архитектуре эпохи барокко характерно сочетан...
Декор эпохи барокко Для декора в архитектуре эпохи барокко характерно сочетание изображений персонажей из разных периодов и религий: мифологических, библейских, новозаветных героев и фигур-аллегорий, а также символических знаков и атрибутов. В одном ансамбле могли оказаться рядом скульптура Мадонна и статуя Афродиты, в одной композиции оказывались Христос и Юпитер. Католический крест соседствовал с трезубцем Нептуна, а символом Вознесения становилась колесница бога Солнца. Языческие боги уживались с изображениями заказчиков проекта, а также с католическими святыми. Так мастера барокко подчеркивали фантастичность своих произведений.
9
Роспись «Апофеосис» кисти А. Поццо на плафоне церкви Св. Игнатия в Риме.
Роспись «Апофеосис» кисти А. Поццо на плафоне церкви Св. Игнатия в Риме.
10
Стиль барокко в изобразительном искусстве
Стиль барокко в изобразительном искусстве
11
В XVII веке Италия потеряла экономическое и политическое могущество. На ее те...
В XVII веке Италия потеряла экономическое и политическое могущество. На ее территории начинают хозяйничать иностранцы – испанцы и французы. Но истощенная Италия не утратила высоты своих позиций – она все равно остается культурным центром Европы. Знать и церковь нуждались в том, чтобы их силу и состоятельность увидели все, но поскольку денег на новые постройки не было, они обратилась к искусству, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Так на территории Италии возникает барокко.
12
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стрем...
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии.
13
Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью»...
Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко – броская цветистость и динамичность. Яркий пример – творчество Рубенса и Караваджо с их буйствами чувств и натурализмом в изображении людей и событий.
14
Основал стиль Караваджо – самый влиятельный художник раннего периода барокко...
Основал стиль Караваджо – самый влиятельный художник раннего периода барокко. Ему принадлежит открытие главной особенностью – яркое освещение сцены из темноты работ в стиле барокко. В дальнейшем этот признак станет общей чертой живописи барокко. Период развития: 1600 – 1625 годы. Т.н. Среднее барокко.
15
Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников,...
Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи. Его картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени. Герои изображены в полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность.
16
ВЫСОКОЕ БАРОККО Развивалось в 1625 – 1675 годы. В рамках этого этапа выделяю...
ВЫСОКОЕ БАРОККО Развивалось в 1625 – 1675 годы. В рамках этого этапа выделяют несколько направлений:
17
Динамическое барокко: Рубенс
Динамическое барокко: Рубенс
18
Реалистичное барокко: Рембрандт, Веласкес
Реалистичное барокко: Рембрандт, Веласкес
19
Классическое барокко: Пуссен
Классическое барокко: Пуссен
20
«РАСПЯТИЕ СВЯТОГО ПЕТРА» КАРАВАДЖО
«РАСПЯТИЕ СВЯТОГО ПЕТРА» КАРАВАДЖО
21
ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС «ЧЕТЫРЕ КОНТИНЕНТА»
ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС «ЧЕТЫРЕ КОНТИНЕНТА»
22
«СНЯТИЕ С КРЕСТА» РЕМБРАНДТ
«СНЯТИЕ С КРЕСТА» РЕМБРАНДТ
23
Особенности стиля: Драматическое использование цвета; Картины являются очевид...
Особенности стиля: Драматическое использование цвета, Картины являются очевидными, драматичными, прямыми, без подтекста, Высокая эмоциональность и динамичность сюжета, что привлекает зрителя, Изображения позволяют чувствовать частью яркой реальности, которую передают художники барокко, Экстравагантные декоративные элементы изображения, Развиваются картины в жанрах портрет, натюрморт, пейзаж, Резкие контрасты между светлыми и темными, между светом и тенью.
24
Прославилась венецианская школа, где большую популярность получил жанр ведуты...
Прославилась венецианская школа, где большую популярность получил жанр ведуты, или городского пейзажа. Самый прославленный автор таких работ – художник Каналетто.
25
Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского...
Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко – Ван Дейк
26
В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес
В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес
27
Тесно связанное с монархией, аристократией и церковью, искусство барокко было...
Тесно связанное с монархией, аристократией и церковью, искусство барокко было призвано прославлять и пропагандировать их могущество. Вместе с тем оно отразило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к среде, к окружению человека, к природной стихии. Человек предстаёт уже не центром Вселенной, а многоплановой личностью, со сложным миром переживаний, вовлечённой в круговорот и конфликты среды.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию