7
  • Презентации
  • Презентация по МХК на тему Мастера русского авангарда (11 класс)

Презентация по МХК на тему Мастера русского авангарда (11 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Мастера русского авангарда
Мастера русского авангарда
2
Феномен искусства 20 в., определяемый термином «русский авангард», не соотно...
Феномен искусства 20 в., определяемый термином «русский авангард», не соотносится с какой-либо конкретной художественной программой или стилем. Этот термин окончательно закрепляется за радикальными новаторскими течениями, складывающимися в русском искусстве в предвоенные – 1907–1914 гг., выходящие на авансцену в годы революции и достигающие зрелости в первое послереволюционное десятилетие.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Авангард(-изм) - (франц. avantgardisme, от avant-garde — передовой отряд) Ус...
Авангард(-изм) - (франц. avantgardisme, от avant-garde — передовой отряд) Условное наименование художественных движений и объединявшего их умонастроения художников 20 в.. для которых характерны стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с её устоявшимися принципами и традициями (в том числе и с реализмом), поиски новых, необычных по содержанию, средств выражения и форм произведений, взаимоотношения художников с жизнью.
4
Общим для русского авангарда был радикальный отказ от культурного наследия,...
Общим для русского авангарда был радикальный отказ от культурного наследия, полное отрицание преемственности в художественном творчестве и сочетание деструктивного и созидательного начал: духа нигилизма и революционной агрессии с творческой энергией, направленной на создание принципиально нового в искусстве и в иных сферах жизни.
5
К основным направлениям авангарда относятся: фовизм кубизм абстрактное искусс...
К основным направлениям авангарда относятся: фовизм кубизм абстрактное искусство супрематизм футуризм дадаизм экспрессионизм конструктивизм метафизическая живопись, сюрреализм наивное искусство
6
Основоположником абстракционизма в изобразительном искусстве по праву считаю...
Основоположником абстракционизма в изобразительном искусстве по праву считают Василия Васильевича Кандинского (1866 – 1944)
7
Абстракционизм развивался по двум основным направлениям: 1. Гармонизации амо...
Абстракционизм развивался по двум основным направлениям: 1. Гармонизации аморфных цветовых сочетаний, 2. создания геометрических абстракций.
8
В. В. Кандинский «Озеро», 1910г.
В. В. Кандинский «Озеро», 1910г.
9
10
11
Синий всадник (1903)
Синий всадник (1903)
12
Песня Волги (1906)
Песня Волги (1906)
13
Дамы в кринолинах (1909)
Дамы в кринолинах (1909)
14
15
16
Гравюра. Обложка альманаха "Синий всадник".
Гравюра. Обложка альманаха Синий всадник.
17
СУПРЕМАТИЗМ Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — одно из направлений...
СУПРЕМАТИЗМ Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — одно из направлений абстрактной живописи, созданное в середине 1910-х гг. К. Малевичем.
18
Яркий и стремительный представитель русского авангарда Казимир Северинович М...
Яркий и стремительный представитель русского авангарда Казимир Северинович Малевич
19
На бульваре
На бульваре
20
Бегущий человек
Бегущий человек
21
Красный квадрат
Красный квадрат
22
Девушки в поле
Девушки в поле
23
Летящий аэроплан
Летящий аэроплан
24
Гвардеец
Гвардеец
25
Голова крестьянской девушки
Голова крестьянской девушки
26
Конструктивизм. Направление, возникшее в России (с 1913-14 гг.)в среде матери...
Конструктивизм. Направление, возникшее в России (с 1913-14 гг.)в среде материалистически ориентированных художников и архитекторов под прямым воздействием технического прогресса и демократических настроений революционной общественности. Родоначальником считается художник В.Татлин, основными представителями в России А.Родченко, Л.Попова, В.Степанова, братья Стенберги.
27
В конструктивизме существовало два основных направления: отвлеченный констру...
В конструктивизме существовало два основных направления: отвлеченный конструктивизм, близкий к геометрическому абстракционизму, не преследовавший утилитарных целей, но занятый исключительно художественными задачами, «производственно-проектный», направленный на художественное конструирование предметов утилитарного назначения и блоков среды обитания человека.
28
Владимир Татлин Родился 28 декабря 1885 года в Киеве. Полноценного художестве...
Владимир Татлин Родился 28 декабря 1885 года в Киеве. Полноценного художественного образования не получил. Он обучался урывками, сначала в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем в Пензенском художественном училище. Еще до 1914 года художник принимал участие в выставках различных объединений («Ослиный хвост», «Бубновый валет», «Мир искусства»). В 1914 году в Париже познакомился с Пикассо. эта встреча сыграла важную роль в становлении художника
29
1. Автопортрет 2. Конструкция из дерева и металла 1 2
1. Автопортрет 2. Конструкция из дерева и металла 1 2
30
Футуризм Возник и наиболее полно был реализован в изобразительном и словесных...
Футуризм Возник и наиболее полно был реализован в изобразительном и словесных искусствах Италии и России в период 1909 -15гг. Главные теоретики: Ф. Маринетти в Италии, В.Хлебников, А.Крученых в России. В России футуристические тенденции в живописи наиболее полно реализовали М.Ларионов и Н.Гончарова (в лучизме) и К.Малевич
31
Михаил Ларионов Родился 3 июня 1881 года в Тирасполе Херсонской губернии. Пер...
Михаил Ларионов Родился 3 июня 1881 года в Тирасполе Херсонской губернии. Первоначально обучался в реальном училище Воскресенского в Москве, затем поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были И. Левитан, К. Коровин, В. Серов. В период обучения в училище Ларионов познакомился со своей будущей супругой Натальей Гончаровой. Эти художники связали не только свою жизнь, но и свои творческие искания. В 1907 году Ларионов постепенно переходит к примитивизму и народному искусству. Михаил Ларионов участвовал в открытии выставок объединений «Бубновый валет» и «Ослиный хвост». Автопортрет
32
Наталья Гончарова Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) принадлежала к стар...
Наталья Гончарова Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) принадлежала к старинному дворянскому роду Гончаровых, приходилась двоюродной правнучкой жене А.С.Пушкина. Гончарова Наталия вошла в русское искусство как амазонка авангарда, новатор живописи, блестящий декоратор, живописец, график, театральный художник.  Наталья Сергеевна Гончарова родилась 4 июня 1881 года в Ладышино, близ Тулы. В 1899-1902 годах она училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Сначала на скульптурном отделении у П. Трубецкого, а затем в классе живописи у К. Коровина. Вместе с Ларионовым Гончарова активно участвовала в организации выставок русских футуристов -Бубновый валет, Ослиный хвост, Мишень и др.
33
Жёлто-зелёный лес Испанка
Жёлто-зелёный лес Испанка
34
Павел Николаевич Филонов (1883 - 1941) «Я двадцать пять лет просидел спиной к...
Павел Николаевич Филонов (1883 - 1941) «Я двадцать пять лет просидел спиной к окну и писал картины». Павел Филонов, художник-аналитик
35
Цветы мирового процветания
Цветы мирового процветания
36
Белая картина
Белая картина
37
38
Животные
Животные
39
40
В истории мирового искусства русский авангард являет собой последнюю ступень...
В истории мирового искусства русский авангард являет собой последнюю ступень, которой достигла классическая изобразительная традиция. Культурно исторические рамки русского авангарда отмечены от завершения стиля модерн до утверждения в нашей стране социалистического реализма. Однако, даже сейчас можно увидеть развитие этого искусства вплоть до современных форм художественного творчества.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию