- Презентации
- Презентация по МХК на тему Новые направления в искусстве 20 века
Презентация по МХК на тему Новые направления в искусстве 20 века
Автор публикации: Трифонова Л.П.
Дата публикации: 16.04.2016
Краткое описание: Цель: закрепление изученного материала в форме проекта "Оформление зала в музее зарубежной живописи". Импрессионизм, постимпрессионизм, фовизм, кубизм, сюрреализм, абстракционизм - основные направления и стили начала 20 века, все они представлены в данном проекте. Искусст
1
Проект: «Оформление зала в музее зарубежной живописи» «Новые направления в искусстве 20 века» Презентация к уроку МХК в 11классе. Трифонова Людмила Петровна, учитель ИЗО, МХК высшей квалификационной категории, МБОУ Арефинская СОШ, Нижегородская область. Составлена на основании программы Г.И.Даниловой «Мировая художественная культура»
2
Каждая часть картины играет свою роль, главную или второстепенную, всё то, что не нужно в картине, вредит ей. Анри Матисс
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СТИЛИ В ИСКУССТВЕ НАЧАЛА XX ВЕКА кубизм фовизм постимпрессионизм импрессионизм сюрреализм абстракционизм
4
ИМПРЕССИОНИЗМ (фр. — впечатление) — направление в искусстве . Возникло в XIX — начала XX веков,во Франции и затем распространилось по всему миру. Художники стремились запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. (Направление в живописи, в литературе и музыке).
5
Моне (Monet) Клод Оскар, французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма. 14.10.1840 г. - 05.12.1926 г. Место рождения: г. Париж, Франция
6
«БУЛЬВАР КАПУЦИНОК В ПАРИЖЕ» Одно из лучших импрессионистических произведений Клода Моне - знаменитый Бульвар Капуцинок в Париже, написанный им в 1873 году. Избирает высокую точку зрения: сверху, из окна (или с балкона, вместе с теми персонажами, которых он изобразил справа), зритель видит уходящую по диагонали, по направлению к парижской Опере, перспективу бульвара, поток экипажей и пестрой толпы в неразличимом мелькании лиц. Фигурки прохожих едва намечены белыми мазками, фасады домов на противоположной стороне бульвара наполовину скрыты ветвями платанов.
7
«КУВШИНКИ» Этот вид пруда с кувшинками обнаруживает революционный отход Моне от идеи картины как описания природы и выглядит шагом художника к абстрактной живописи. На этой удивительной картине округлые островки розовых и желтых кувшинок располагаются на темно-синей, зеленой и фиолетовой поверхности воды. Отвергая общепринятые правила композиции, Моне отказывается от такого понятия, как горизонт, и полностью сосредоточивает внимание на изолированном участке покрытой кувшинками водной глади. Плавающие на воде кувшинки резко обрезаются краями холста, создавая впечатление, что картина на самом деле является лишь частью чего-то большего.
8
ПОСТИМПРЕССИОНИ́ЗМ (фр. postimpressionisme) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Тулуз-Лотрек, Гастон Ла Туш.
9
Анри Руссо Руссо Анри Жюльен Феликс, французский живописец, родился в маленьком городке на северо-западе Франции. Руссо был художником-дилетантом. Он привлек к себе внимание парижского авангарда. когда впервые выставил картины в Салоне Независимых в 1885 году. Творчество Руссо вызывало восхищение Пабло Пикассо и его окружения, где ценили необычное, непринужденное восприятие мира Руссо. Интенсивный цвет, твердо очерченные формы и тщательно исполненные детали характеризуют наивный стиль Руссо.
10
11
Анри де Тулуз-Лотрек В ночь на 24 ноября 1864 года в своем родовом замке Боск родился один из величайших художников времени Тулуз - Лотрек. Родители Анри - граф Альфонсо и графиня Адель - были двоюродными братом и сестрой. Такие браки были не редкостью, однако далеко не все дети, родившиеся в таком браке, были полноценными. Основная тема творчества Тулуз-Лотрека - развлечения и быт парижских богемы и “дна”. Анри де Тулуз-Лотрека свойственны обобщенный, гибкий и ломкий рисунок, длинные вибрирующие мазки, холодная гамма, оттененная крупными, яркими красочными пятнами.
12
13
Винсент Ван Гог Ван Гог Винсент (1853-1890), голландский живописец Родился 30 марта 1853 года на юге Голландии в семье священника . Ван Гог, с увлечением рисовал простых людей, крестьян, ремесленников, заключенных.
14
15
ФОВИЗМ (от франц. fauve дикий), течение во французской живописи, на время объединило общее стремление к эмоциональной силе художественного выражения, к стихийной динамике письма, интенсивности открытого цвета и остроте ритма. В пейзажах, интерьерных сценах, натюрмортах фовизм выразил себя в резком обобщении объемов, пространтсва рисунка.
16
Анри Матисс (1869-1954) Французский живописец, график и скульптор. Основоположник фовизма, стремившийся к обновлению декоративного искусства, ясность и радостная уравновешенность которого должны были, по его мнению, передаваться зрителю.
17
Танец - созданная в 1910 году картина французского художника Анри Матисса. Существует в двух версиях: первая находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, вторая и наиболее известная - в Эрмитаже в Санкт-Петербурге Картина «Красные рыбки» в Государственном музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина поступила в 1948 году из Государственного музея нового западного искусства, до 1918 года находилась в собрании С.И.Щукина в Москве. Окно. 1916. Холст, масло. Институт искусства, Детройт
18
КУБИЗМ (ФР. CUBISME) Модернистское направление в изобразительном искусстве, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» объекты на геометрические примитивы.
19
ВОЗНИКНОВЕНИЕ КУБИЗМА Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо (на рисунке) и Жоржа Брака.
20
Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами». На рисунке картина Брака «Лимоны».
21
ХУАН ГРИС (слева направо: «Кружка пива и карты», «Портрет Пикассо», «Жалюзи»),
22
СЮРРЕАЛИЗМ модернистское направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Для сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов .
23
3 персонажа любящие ночь При любом испытании
24
РЕНЕ МАГРИТТ Для картин Магритта характерен отстранённый, как бы невозмутимый стиль. Изображаются на них обычные предметы, которые у Магритта, в отличие от других крупных сюрреалистов, почти никогда не теряют своей «предметности»: они не растекаются, не превращаются в собственные тени. Однако само странное сочетание этих предметов поражает и заставляет задуматься. И невозмутимость стиля только усугубляет это удивление и погружает зрителя в некое поэтическое оцепенение, вызванное самой тайной вещей.
25
Условия человеческого существования Вероломство образов Сын человеческий
26
АБСТРАКЦИОНИЗМ — направление, появившееся в искусстве живописи, скульптуры, графики в XX в. Абстрактное искусство возникло в 1910—13 в Западной Европе в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма, затем оно было подхвачено и в России. Его родоначальниками считаются Р. Делоне и Ф. Купка (Франция), П. Мондриан (Голландия). В России его первыми крупнейшими представителями стали К. С. Малевич и В. В. Кандинский
27
В. В. КАНДИНСКИЙ. «КОМПОЗИЦИЯ». Акварель. 1910 год. Национальный музей современного искусства. Париж.
28
ДЖЭКСОН ПОЛЛОК. «НОМЕР ПЯТНАДЦАТЫЙ». Частное собрание. Италия.
29
ИСТОЧНИКИ: Учебник «Мировая художественная культура» для 11 класса под редакцией Г.И.Даниловой Коллекция: мировая художественная культура – по темам Библиотека изобразительного искусства Энциклопедия искусства Музей современного искусства История изобразительного искусства. Музеи и галереи