- Презентации
- Архитектурный театр Москвы- презентация к уроку МХК в11 классе
Архитектурный театр Москвы- презентация к уроку МХК в11 классе
Автор публикации: Баклыкова Е.В.
Дата публикации: 22.11.2016
Краткое описание:
1
МХК 11 класс Баклыкова Е.В.
2
Расцвет русской архитектуры классицизма связан с творчеством великих русских зодчих В. Баженова, М. Казакова, которые стремились сочетать классические принципы античного зодчества с переработкой и развитием русских архитектурных традиций. Застройка Москвы домами нового стиля началась с 70-х годов. Ее отличают композиционное, свободное положение домов усадебного типа на участке, величественность, разнообразие форм, симметрия планов и фасадов.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Баженов стал одним из ярких архитекторов, основоположником классицизма в России. Он был новатором в архитектуре: мыслил архитектурное сооружение в его связи с окружающим ландшафтом и городской средой. Создал проект реконструкции Московского Кремля и сооружения на его территории грандиозного дворца. Замысел остался проектом, который ныне известен по чертежам и двум моделям. Свои лучшие градостроительные идеи Баженов воплотил в доме Пашкова, где он переработал традиционную застройку усадьбы, поставив в один ряд центральное здание, увенчанное бельведером, и связанные с ним флигели.
4
Крупнейшим произведением Баженова была подмосковная императорская усадьба Царицыно (1775 — 85). Это строительство не было закончено. В 1782 — 89 Баженов построил усадебную церковь в с. Быково под Москвой. С 1792 Баженов жил в Петербурге, участвовал в постройках Гатчины и Павловска, проектировал Михайловский замок. В 1796 после прихода к власти Павла I Баженов стал действительным статским советником, а незадолго до смерти в 1799 — вице-президентом Академии художеств.
5
Построен в стиле раннего классицизма. Пашков дом был построен в 1784—1786 годах по заказу капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского полка Петра Егоровича Пашкова, сына денщика Петра I Со стороны дворового фасада (где сделан вход в здание) это типичный усадебный дом с парадным двором и великолепными воротами, со стороны же уличного фасада сооружение включено в городскую застройку. Одновременно в общем объемном построении здания наблюдается его устремленность вверх: от низких флигелей, украшенных четырехколонными ионическими портиками с фронтонами, к высоко поднятому на цоколе трехэтажного дома четырехколонному портику большого композитного ордера, к балюстраде с вазами над карнизом и завершающему центральный блок бельведеру . Первоначальная внутренняя планировка и убранство Пашкова дома подверглись очень большим переделкам. Вид со двора
6
7
Въездные ворота Дома Пашкова 2007 года, улица Знаменка, дом 6. обновленный Пашков дом
8
Российский зодчий, представитель стиля классицизм, работал также в стиле псевдоготики. Наследие Казакова включает множество графических работ — архитектурных чертежей, гравюр и рисунков. Казаков проявил себя и как педагог, организовав при Экспедиции кремлёвского строения архитектурную школу. В 1805 школа была преобразована в Архитектурное училище.
9
Здание Сената в московском Кремле (1776—1787), здания университета на Моховой (1786—1793), Благородное собрание (1775), Церковь Филиппа Митрополита (1777—1788, Москва), Церковь Вознесения (1790—1793, Москва), Церковь Косьмы и Дамиана (1791—1803, Москва), мавзолей в Николо-Погорелом (Смоленская обл., 1784—1802), Голицынская больница (1796—1801), Павловская больница (1802—1807), дом-усадьба Демидова (1779—1791), дом-усадьба Губина (1790-е), дом-усадьба Барышникова (1797—1802), генеральный план Коломны 1778 года, Вознесенская церковь Коломны, Тихвинская церковь и дом архиерея Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря, Петровский путевой (подъездной) дворец (1776—1780).
10
Была основана по завещанию известного дипломата Д.М. Голицына Это была первая в Москве большая больница, построенная специально для лечения беднейших слоев населения. Для строительства больницы было выбрано место на окраине города. Казаков в построении комплекса также придерживался традиционной схемы, принятой для строительства барских усадеб в XVIII веке. Основное (центральное) ядро ансамбля составлял главный дом с церковью-ротондой в центре и боковые флигели, а также служебные корпуса, замыкавшие вместе с кирпичными оградами два служебных дворика. Ансамбль больницы был задуман и выполнен как единое целое. Вся композиция ансамбля построена симметрично средней оси, проходящей через центр главного дома (церковь с высоким куполом) в глубину парка до набережной. Со стороны парка симметрично расположены служебные и больничные корпуса. Ближайшие к главному дому корпуса, соединенные с ним двумя каменными оградами, уравновешивают композиционное решение парадной части.
11
План здания имеет компактную и простую форму треугольника с внутренним двором, разделённым поперечными корпусами на три части. Вход в центральную часть двора оформлен на главном фасаде четырёхколонным ионическим портиком с фронтоном. Центром всей композиции Сената является круглый купольный зал, он расположен в вершине треугольника и своим фасадом обращён в сторону парадной (центральной) части внутреннего двора. Украшающая его эффектная колоннада ионического ордера, размещённая на высоком рустованном цоколе, увенчана мощным карнизом, над которым возвышается на барабане купол круглого зала. Архитектор органически включил здание Сената в кремлевский архитектурный ансамбль. Купол его круглого зала расположен на одной оси с Сенатской башней Кремлёвской стены, которая отмечает поперечную ось Красной площади и таким образом сливается с ней и со стенами Кремля в единый гармонический образ.
12
Это старое здание на Моховой, в самом центре Москвы, - символ эпохи Просвещения, Минервин храм, воздвигнутый в честь науки людьми, которые свято верили, что ее свободное развитие в России принесет нашему Отечеству пользу и благоденствие. Закладка здания состоялась 23 августа 1786 г., а его торжественное открытие - ровно через 7 лет, 23 августа 1793 г. Деятели русского Просвещения называли тогда университет украшением государства и общественным сокровищем, коим пользоваться надлежало всем гражданам. Замысел здания разрабатывался архитектором с учетом градостроительного плана Москвы 1775 г., по которому вдоль Моховой, против участка, отведенного университету, предполагалось создание открытых площадей. Архитектурное творение Казакова сгорело в ночь с 4 на 5 сентября 1812 г., в разгар московского пожара, вместе с оставленными в нем музейными и библиотечными собраниями, личными вещами и архивами профессоров - огромными историческими и художественными ценностями. Восстановление университетского комплекса удалось начать лишь через 5 лет.
13
Университет на Моховой (новое здание) Старое здание Московского Университета на Моховой
14
15
Построен в Москве на въезде из Петербурга на тверском, ныне на Ленинградском тракте зодчим Казаковым